Предыдущий пост сквозь годыЭто написано 9 лет назад. На сей раз никакой политики. Тема славная, тем более, что Восьмое марта близко-близко.
Да, кое-какие изменения произошли, женщин арбитров стало побольше, но ненамного, на главных турнирах судят матчи только мужчины. И это правильно.
Ну а дальше - инджой
О женщинах
10 февраля 2007 года
Отвлекусь от политической хренотени.
Скажу сразу - женщин очень люблю. Вполне взаимно.
Но есть все-таки области, куда прекрасным дамам соваться не следует.
Я не буду касаться темы женщин за рулем. Не специалист я в автомобильной области. Да и писано-переписано об этом столько, что добавить нечего.
Возьму другие, совершенно разные сферы деятельности и приведу конкретные примеры из личного опыта.
Женщина - футбольный арбитр. Долго добивались дамочки от ФИФА/УЕФА этой чести. И добились. Одна такая уже есть. Француженка. Имя-фамилию не помню. Больше похожая на недозрелого подростка-паренька, хотя ей уже за 30. Впрочем, изгаляться над внешностью, тем более дамы - это чистый моветон. Не буду. Не в этом дело. Ей дают работать только судьей на линии. И слава богу! Потому что лажает она так явно, что просто беда. Я лично видел то ли три, то ли четыре матча с ее участием. Детские ошибки, причем в обе стороны, ничего не видит, ничего не понимает, никуда не успевает.
Что странно. Ведь именно женщины, в отличие от мужчин, умеют держать в поле зрения и внимания одновременно несколько разных ракурсов и вопросов. Однако тут - полный швах. Оттого, видимо, ФИФА/УЕФА и не продолжает эксперимент.
Женщина - рулевой катера. И не просто катера, а венецианского vaporetto. Кто бывал - знает. Общественный транспорт в Венеции, другого нет и быть не может. Шастают по каналам, по четким маршрутам и строго по расписанию - да-да, не удивляйтесь, это северные итальянцы, они почти как немцы. А кроме них, по каналам мотаются целые караваны и флотилии мелких и средних суденышек: гондолы, моторные лодки, катера, катера, катера...
За несколько посещений Венеции наездился я на этих вапореттах как следует. И только однажды этот катер вел женский "экипаж".
Поясню: управляют vaporetto двое. Один стоит у штурвала, другой объявляет остановки и швартует катер туда-сюда-обратно. На сей раз это была "одна" и "другая".
Швартовщица швартовала так, что приходилось пассажирам ей помогать и показывать, как надо набрасывать канат на тумбу, что на пристани (и я поучаствовал). Остановки объявлять она, понятное дело, забывала или объявляла совсем невпопад.
Ну а рулевая... Сразу вспомнились байки о женщинах за рулем. Вела vaporetto такими толчками-рывками, что хорошо - за борт никто не улетел. Слава богу, другие участники водного движения видели, кто ведет vaporetto, вовремя посторанивались и уступали дорогу. Гондольеры делали страшные глаза, однако успевали виртуозно уйти от столкновения с синьорой\синьориной за штурвалом.
Италия - страна, не обезображенная политкорректностью. Поэтому пассажиры из местных весело и ядовито комментировали проделки дамского экипажа. А туристы из более политкорректных стран отдыхали душой и охотно присоединялись к хору. Мы с приятелем из скромности помалкивали, хотя наши спутницы объективно и по достоинству оценили способности женского пола к вождению vaporetto.
Наверное, теперь, дамы рвутся проникнуть в ряды гондольеров. Но это - все равно как в священники. Не дай Бог!
Женщина - историк. За свою жизнь я прочитал огромное количество исторических книг. Не романов! Книг документальных, научных и научно-популярных. Это мое любимое чтение.
Так знайте: если автор такой книги - женщина, то ничего, кроме ее субъективных домыслов, вы не узнаете. Она неспособна широко и объективно взглянуть ни на исторического героя, ни на историческую проблему. Да вдобавок замучает читателя всхлипами и эмоциями. Или просто уйдет в глубокое женское рукоделие. Так, якобы великая и знаменитая француженка Режин Перну (гусары, молчать! это французская фамилия, с ударением на последнем слоге) в книге о Ричарде Львиное Сердце дала мне полное представление обо всех костюмах, шляпах, пуговицах, сапогах этого английского короля. Но никакого конкретного представления об исторической ролди данного монарха так я и не сумел получить.
Ну а когда женщина-историк пишет о женщине-историческом персонаже - то это уже за гранью добра и зла. Ни о каком серьезном исследовании предмета не приходится говорить.
Конечно, в данном пункте есть исключения. Но они только подтверждают правило. Все исключения принадлежат к советско-российской школе. Видимо, в СССР стерли грань между женщиной и мужчиной в сфере исторической науки. Однако за рубежом подобный результат не достигнут пока.
Женщина-священник. Тут личного опыта нет, никогда не будет и быть не может. Это абсолютно невозможно и недопустимо.
Не буду трогать чужие конфессии, ограничусь родным христианством. Ну как это вообще может быть: ЖЕНЩИНА, ПРИНИМАЮЩАЯ ИСПОВЕДЬ У ПОСТОРОННЕГО МУЖЧИНЫ!!!???
Какова мораль? Мораль проста. Милые дамы, вы прекрасны, но очень вас прошу - занимайтесь тем, что так хорошо вам удается! И оставьте мужчинам те сферы, в которых они всегда справятся лучше вас!!!