Солнечный удар Никиты Михалкова

Feb 22, 2016 02:00



Режиссёр Никита Михалков
Продюсер Леонид Верещагин
На основе Солнечный удар и Окаянные дни
Авторы
сценария Владимир Моисеенко
Никита Михалков
Александр Адабашьян
В главных
ролях Мартиньш Калита
Виктория Соловьёва
Оператор Владислав Опельянц
Композитор Эдуард Артемьев
Кинокомпания Студия ТриТэ
Длительность Киноверсия:
180 мин.
Телеверсия:
5 серий по 50 минут.
Страна Россия
Язык русский
Год 2014
Ну посмотрел я, чтобы мне потом не говорили, что я не видел, а ругаю.
Во-первых, Никита Сергеевич погубил тему. Во-вторых, слишком наглядно видно, что он перестал быть художником, кинорежиссером, а норовит пасти народы. При этом сам запутался в своем пафосе. Некий поручик из врангелевской армии, сдавшийся красным, вещает: "Такую страну погубили!" Однако при этом совершенно неясно, кто именно погубил страну: поручик и белые - или напротив, враги-красные? Или все вместе?
Хрен знает, фиг поймет.

Бунин к фильму никакого отношения не имеет. Из рассказа "Солнечный удар" взяты сюжетные мотивы, из "Окаянных дней" - что? Антибольшевистский дух? Разве что.
Роман поручика с некой очаровательной незнакомкой, распевающей арию Далилы и судьба сдавшихся белых офицеров, которых подло и гнусно топит на барже истеричка-Землячка, не связаны никак. То есть, бывший кинорежиссер Никита Михалков иногда вспоминает о своей прежней профессии и формально устанавливает эти связи, но это не помогает соединить несоединимое.
Пресловутая "Россия, которую мы потеряли" (вот только семья Михалковых никакую Россию никогда нихера не теряла) с белым пароходом, красивыми женщинами и патриархальным бытом никак не стыкуется с трагедией белых офицеров, утопленных красными комиссарами.

Один из этих красных, чекист Георгий, оказывается подростком Егорием, с которым когда-то дружески общался поручик, утопляемый вместе с остальными.
И вот этот повзрослевший Егорий грустно смотрит, как отправляется на дно хороший человек из противоположного лагеря, даже не пытаясь его спасти. Это - из "послереволюционной" части фильма.
Ну а в "дореволюционной" части вообще трудно что-то понять. там какой-то сплошной коловорот и невнятица. И слишком много неестественного - как, например, полет шарфика, упорхнувшего с шейки незнакомки.

Не хочу тут обсуждать исторический аспект. Землячка была редкостной сукой, и немалое число белых офицеров, сложивших оружие, было в самом деле убито. Сколько - не знаю. Но даже если их было двое, это было гнусное преступление советской власти. Одно из очень, очень многих. Тут и обсуждать нечего.
Вот только не Никите Михалкову обличать преступления советской власти! И хватит ему изображать из себя "кинорежиссера"! Его работа больше не имеет отношения к искусству, это сплошной агитпроп и публицистика.
Еще



image Click to view



image Click to view





Мое кино

кино, Микита

Previous post Next post
Up