Серов. В режиме lytdybr

Jan 28, 2016 21:35



На выставку я пошел, потому что потеплело. Однако перестраховался. Я простоял не больше получаса, очередь так быстро проскочила, что я не догадался точное время засечь. Напрасно я готовился к долгому чтению, брал с собой толстую интересную книгу. И эти полчаса, а то и меньше, спокойно выдержал бы на морозе.
Выходит, что не так страшна очередь к Серову, как ее малюют.
Но сесть один секрет
Дальше

Я пришел примерно без десяти минут десять, еще до открытия, и сразу после открытия очередь пропускают вовнутрь быстрее и бОльшими порциями: выставочный зал пустой, и его можно спокойно заполнять. Это полезно знать на будущее
Вот такой была очередь, когда я пришел


Вот такая - когда я уходил, после 12


Сама выставка великолепная. Впрочем, столь же прекрасны и содержательны были выставки Левитана, Коровина, Ге. Это из тех, что я сразу вспоминаю, и которые проходили там же, в новой Третьяковке.

Удивительно, что приходится объяснять таким, казалось бы, неглупым и образованным людям, как Александр Архангельский и Дмитрий Быков, что вот такая выставка принципиально отличается от фрагментарных, хотя и постоянных экспозиций любого художника в каком угодно музее. И собирают из разных галерей, и в той же Третьяковке или Русском музее многое хранится в запасниках.
А так - дается максимально полное представление во всем многообразии. Впрочем, не хочу продолжать этот банальный дискурс. Тут даже малообразованному дураку должно быть всё понятно.

Не могу сказать, какая картина или цикл потряс меня сильнее всего. Валентин Серов подействовал на меня комплексно и равномерно - и портреты царей и великих князей (трогателен юный Михаил Александрович, расстрелянный в Перми в 1918 году, в матросском костюмчике, очень интересны портреты Александра нумер три, дают возможность подумать), и светская сероглазая красавица Зинаида Юсупова, и изображения актрис, художников, прочих vip-персон его времени и даже молодого Горького, и поразительная обнаженная Ида Рубинштейн. И пейзажи тоже - их немного, мало на них оставалось времени у Серова, но он столь же совершенен в этом жанре. И графика, и шаржи, наконец, которые выставили чуть ли не впервые, а над одним, изображавшим Бакста, я от души рассмеялся.
Серов гениален во всем. Жаль, мало прожил. По-моему, он был на пороге потрясающих озарений, и вся история живописи пошла бы иным путем, проживи он после 1911 года... Но это всё пустые спекуляции.
Короче говоря, жаль, что не сходил раньше, увидел бы на пять полотен больше, а теперь на их месте были красивые художественные фотографии, но никакая репродукция не заменит живой картины

гениальное, живопись, лытдыбр

Previous post Next post
Up