Хан Татарстана. Политический портрет

Jun 17, 2015 15:57



Шаймиев. Ни капли уважения к этому деятелю у меня нет. Хан, Бабай, богдыхан, тиран и деспот регионального масштаба, хитрый, подлый и коварный. И не рассказывайте мне, что он на пенсии. Он до сих пор сидит в Кремле, в своем прежнем кабинете, а президента, своего ставленника и выдвиженца, Шаймиев заставил остаться в кабинете главы правительства.
Приведу полный вариант текста, который я для записи немного сократил - у радио есть свои законы, и слушать сплошной текст дольше двух минут нормальные люди не в состоянии.
Ах, да, прозвучало это вчера, в передаче Эха Синхронный шаг


Минтимера Шаймиева всегда хотелось назвать казанским ханом. Он был какой-то вечный, незыблемый и казался пожизненным владыкой Казани. Прикипел к родному Татарстану. Стал его символом и почти гербом. 19 лет правил, дольше, чем Брежнев - Советским Союзом.

Шаймиев, выходец из партаппарата, много раз присягал всем режимам и властителям, которые случались в Москве. Но еще неизвестно, кто больше добивался этой присяги. А Шаймиев всегда ее конвертировал с пользой для Казани и для себя. Хотя не отделял себя от республики. Правил хозяйственно и патриархально. Оберегал от притязаний Центра свой выстраданный удел.

Этим и отличался от собратьев по ремеслу. Когда Ельцин щедро угощал их суверенитетами, хозяин казанского Кремля спокойно взял свою долю. Потом не спешил отдавать. Кому-то кажется, что взял слишком много. Сколько давали по договору! А договоры надобно соблюдать. Даже если меняются партнеры и времена.
Шаймиев пытался сохранить последний осколок федеративного государства в унитарной окружающей среде. Защищал свою семью и нефтегазовый сектор от посягательства прожорливых корпораций. Не пускал нахрапистых посторонних в свои суверенные закрома.

Уж лучше, в духе восточных традиций, доверить дело родному клану.
Тем более, что у хана подросли талантливые сыновья. Два Минтимеровича, Радик и Айрат, славные автогонщики, не только золото с чемпионатов Европы по автомобильному кроссу добывали. Умели и "черным золотом" распорядиться. И доросли до "золотой сотни" в списке журнала Форбс. Куда папа предусмотрительно не попал.

Шаймиев совсем не вписывался в формулу демократии. Оазисом свободомыслия его вотчину не назовешь. Даже личный классический политзаключенный - Ирек Муртазин - у него имелся.
Но кого в современной России волнуют подобные пустяки?
Главное - оставаться верным и не выходить за рамки своего Кремля. Шаймиев не выходил. Осторожный и аккуратный, умел льстить и подчиняться любому властелину всея Руси.
Но всё равно торчал поперек вертикали. Такой вот до сих пор подозрительный субъект федерации. Хотя уже и на пенсии.

политический балаган, политический портрет, Шаймиев

Previous post Next post
Up