Типо история московских театров. Ленком

Jun 16, 2014 13:03

Предыдущий сюжет


История краткая - потому что мне лень писать много и длинно. Неполная - потому что я далеко не всё знаю и помню. Однобокая - потому что иначе у меня не получится. Да и не настоящая это история.
Из всей истории театров беру краткий миг - 70-е-80-е годы ХХ века, когда сам я активно в эти театры ходил. О том, что было раньше, знаю из книг и рассказов, а что было позже, меня не интересует.

Театр имени Ленинского Комсомола - так он назывался официально, пока не превратился в Ленком, я застал уже в ту пору, когда там появился Марк Захаров. Он же руководит театром до сих пор. Дай Бог здоровья Марку Анатольевичу, но для театра такое продолжительное единоличное правление совсем не здорово. Впрочем, я уже в этой рубрике не раз об этом писал.

Моей знакомство с Ленкомом началось с блистательного мюзикла "Тиль". Я был еще школьник, у меня был билет, но меня не пустили - типа до 16 лет. Я с горя отдал - не продал! - билет кому-то первому встречному, но тут возник некий добрый дядя, у которого был лишний билет, и он меня взял с собой, причем на сей раз билетерши меня пропустили.
Спектакль был великолепный. Мюзиклы - это лучшее из того, что умел ставить в театре Марк Захаров (еще он умел снимать неплохие фильмы). "Юнона и Авось" - подлинный шедевр, получше многих бродвейских постановок, которые нам в принципе не очень интересны.

То, что Марк Захаров ставил без музыки, было на порядок слабее. Он, конечно, крепкий профессионал, но когда берется за Чехова или Островского, да хоть бы и за Петрушевскую, получается пшик, грубая, топорная работа. Все слишком однозначно, без нюансов, и с бесконечными гэгами и кунстштюками на темы "ниже пояса".
Была бы так же пошловата знаменитая "Поминальная молитва", якобы по Шолом Алейхему, но ей придавал четвертое-пятое изиерение гениальный Евгений Леонов. Да вообще в лучшие годы Ленкома там было такое созвездие прекрасных актеров и актрис, что вполне хватало дюжинной, простоватой захаровской режиссуры.

Само собой понятно, что в годы перестройки Ленком был в первых рядах, выдавал на гора одну за другой публицистические однодневки Михаила Шатрова, которые пользовались недолговечным, зато громким успехом. Ну и на отсутствие зрителей театр не жаловался никогда, там работали умелые администраторы, по сути - менеджеры, хотя слова такого тогда не знали.
Марк Захаров тоже поучаствовал в политике, был народным депутатом СССР, публично сжигал партбилет КПСС, в общем, довел этот градус до апогея.
А его театр постепенно впал в застой, гниение и деградацию, в каковом состоянии пребывает до сих пор, да и половина актеров, увы, ушли из жизни...

Типо лучшие спектакли, которые я видел
Тиль. Юнона и Авось. Поминальная молитва

Три девушки в голубом
Гамлет с Янковским

Краткая, неполная и однобокая типо история московских театров

театр, история

Previous post Next post
Up