Предыдущий сюжет История краткая - потому что мне лень писать много и длинно. Неполная - потому что я далеко не всё знаю и помню. Однобокая - потому что иначе у меня не получится. Да и не настоящая это история.
Из всей истории театров беру краткий миг - 70-е-80-е годы ХХ века, когда сам я активно в эти театры ходил. О том, что было раньше, знаю из книг и рассказов, а что было позже, меня не интересует.
Предыстория этого театра темна и туманна. Знаю точно, что им много лет руководил Юрий Завадский, талантливый человек, исполнитель роли Калафа в первой "Принцессе Турандот" Вахтангова, неплохой режиссер. Еше он известен тем, что когда во время одной из пикировок с Фаиной Георгиевной Раневской он ей в сердцах крикнул: "Вон из театра", она ответила: "Вон из искусства!"
Но вон из искусства Завадский не ушел. А великую Раневскую я застал на излёте. В спектакле "Дальше тишина" она была прекрасна и великолепна, но уже через пару лет, в постановке Юрского "Правда хорошо, а счастье лучше" Фаина Георгиевна была никакая. Просто очень пожилая женщина, забывающая слова роли. Увы. Грустное было зрелище.
Театр имени Моссовета всегда славился своими актерами, а не режиссурой. Один Великий и Величайший Ростислав Плятт всех режиссеров, вместе взятых, стоит.
Но был еще Георгий Жженов, Леонид Марков, Маргарита Терехова, Геннадий Бортников, Михаил Львов (его мало кто знает, а ведь актер был замечательный), Ия Саввина (которая потом ушла во МХАТ), Борис Иванов и так далее, и тому подобное. Всех не перечислить.
В театр этот я ходил много, потому что туда легко пускали по студенческому билету ГИТИСа. Спектакли там были разные, а главным был Павел Хомский, который остается главным до сих пор, хотя ему уже почти 90 лет, что ненормально.
Впрочем, с другой стороны, Хомский никогда не мешал ставить другим режиссерам, в том числе такому неожиданному, как Сергей Юрский, например, бежавший из Питера. Именно в театре имени Моссовета Юрский нашел приют.
А самыми лучшие спектаклями - которые я видел, но я там видел всё - оставались "Петербургские сновидения", по "Преступлению и наказанию", поставленные еще Завадским, "Дальше тишина", поставленная Эфросом в пору его скитаний и "Глазами клоуна", фактически почти моноспектакль Бортникова, актера специфического, очень популярного и непохожего на других.
Суперпопулярный шлягер "Царская охота" мне не нравился никогда, а прекрасного актера Сергея Юрского я считаю посредственным режиссером, уж простите.
Наконец, выходя за пределы заданного формата, могу сказать, что в начале двухтысячных я вдруг зашел в этот театр, на спектакль моего старого знакомого Андрея Житинкина "Венецианский купец" с Михаилом Козаковым в роли Шейлока. Козаков был очень хорош, идеальный Шейлок, но постановка в целом отличалась пошловатостью м аляповатостью.
Вот и всё. Если кто-то ждал обсасывания закулисных скандалов, то совершенно напрасно. Никогда меня эта тема не интересовала, недавно Мальгин нагло врал по этому поводу, ну а насчет этого театра я не слишком хорошо знаю, и даже если бы захотел, рассказать было бы нечего.
Типо лучшие спектакли, которые я видел
Петербургские сновидения, Дальше тишина, Глазами клоуна, На полпути к вершине
Дробышева - Эдит Пиаф Тема с вариациями Последний посетитель Про "Печальный детектив" Краткая, неполная и однобокая типо история московских театров