Впервые послушал - и посмотрел - эту оперу Вагнера с начала до конца. Хотя вставать очень рано, оторваться не смог.
Вот этот спектакль. На канале Mezzo.
Кое-что из "Валькирии"
у меня было.
Но только посмотрев и послушав это спектакль, наконец-то я убедился, что вагнеровские герои - не Übermensch`и, а персонажи, обуреваемые обычными человеческими страстями и желаниями, низменными и возвышенными, хоть они именуют себя "богами", валькириями и трясут своей Вальхаллой.
О музыке что говорить? Баренбойм, как всегда, все исполняет без полета и гениально-безумных завихрений, но четко и точно. А главное - потрясающая постановка. Вот так надо Вагнера ставить.
Постановка интересна даже не тем, что Вагнером дирижирует еврей, эка невидаль, а Даниэль Баренбойм выше всех этих дурацких национальных заморочек и именно он, вроде бы, пробил исполнение музыки Вагнера в Израиле (а то был идиотский запрет, хотя Геббельс, например, любил Моцарта и Бетховена - и что, их тоже надо было запретить?).
Среди исполнителей не только великолепные певицы Вальтрауд Майер и Нина Штемме и истинно вагнеровский тенор, новозеландец Саймон О`Нил, но и двое наших соотечественников, бас-баритон Виталий Ковалев - Вотан и меццо-сопрано Екатерина Губанова - Брунхильда.
Мы об этих певцах почти ничего не знаем. Потому что у нас им негде и нечего петь. Они выступают на лучших сценах мира, а наш "Большой" и даже Мариинка превратились в глухие задворки оперного мира.
Ну и чтобы не быть голословным - вот фрагменты из постановки Die Walküre, которую я впервые в жизни сумел выдержать с начала до конца, и даже получил удовольствие
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Все ночные эфиры