У нас эта опера Джакомо Пуччини называется "Чио-Чио-Сан". По сути - это моноопера. Там есть только одна партия для одной великой певицы (к слову, Мария Каллас всякий раз трогает меня до слез), тенору, а тем более всем остальным петь почти нечего.
Эту оперу я считаю кульминацией гения Пуччини, там какая-то удивительная, нечеловечески прекрасная музыка.
Между прочим, ничего более антиамериканского, чем эта гениальная опера, и придумать невозможно. Американский морской офицерик Пинкертон, позабавился с японской девушкой, лет 15, не больше, обрюхатил её, и уехал к себе в Штаты. А она его любит и ждет, словно обещанной демократии.
После того, как она рожает и ребенок растет, эта гнида возвращается из-за океана вместе с обещанной демократиейженой, которая даже не принимает всерьёз шалости мужа с какой-то японочкой (здравствуй, политкорректность!).
А влюбленная японка кончает с собой. Классический и типический результат американской "гуманитарной помощи". Странно, что наша пропаганда до сих пор не воспользовалась этой креативной схемой.
Но это так, для разрядки. У Чио-Чио-Сан, она же Баттерфляй (бабочка) есть несколько потрясающих арий. Поехали
Un bel di vedremo (В один прекрасный день)
Мария Каллас
Click to view
Еще раз Мария Каллас
Click to view
Мария Биешу
Click to view
Рената Тебальди
Click to view
Леонтин Прайс
Click to view
Рената Скотто
Click to view
Кири Те Канава
Click to view
Анджела георгиу
Click to view
Che tua madre dovrà (Твоей матери придется). Ария с ребенком
Мария Каллас
Click to view
Рената Скотто + сцена
Click to view
Мирелла Френи
Click to view
Рената Скотто
Click to view
Финал
Мария Каллас
Click to view
Анна Моффо
Click to view
Мирелла Френи
Click to view
Рената Тебальди
Click to view