Вот и добрались мы до вершины оперного искусства - "Отелло" Джузеппе Верди.
Я считаю, это самая лучшая опера во всей истории этого жанра. Ныне, увы, покойного. Ни одной лишней ноты, непрерывность действия, удивительная гармония.
Я читал у отдельных музыковедов, что в этой опере Верди использовал новаторские уроки Вагнера. Возможно. Вот только у Вагнера при его новаторстве получалась невыносимая тягомотина, перемежающаяся гениальными фрагментами, в основном, симфоническими, а Верди добился полного единства музыки и драматического действия.
Понятно, что при таких принципах построения оперы нет места классическим ариям. Но все-таки есть в "Отелло" несколько номеров, которые, хотя и не без труда, можно вычленить из действия.
Вот первый из них - "Кредо" Яго, монолог главного злодея, которого не было у Шекспира и который специально для Верди написал Арриго Бойто, выдающийся поэт и либреттист.
Поехали
Титта Руффо и Лоуренс Тиббет
Click to view
Аполло Гранфорте и Джузеппе Вальденго
Click to view
Титто Гобби
Click to view
Леонард Уоррен и Этторе Бастианини
Click to view
Питер Глоссоп
Click to view
Ренато Брузон
Click to view
Шеррил Милнс
http://youtu.be/pesXB2rtMBwКарло Коломбара
Click to view
Брин Терфел
Click to view
Корнелл Макнил
Click to view
Лео Нуччи
Click to view
Дмитрий Хворостовский
Click to view
И еще очень много записей -
Здесь Что было
Великие арии, песни и романсы-5Великие арии, песни и романсы-4Великие арии, песни и романсы-3Песни и великие арии-2Песни и великие арииМузыка в моей сети