Великие арии. Яго. Отелло

Jan 16, 2012 16:53

Вот и добрались мы до вершины оперного искусства - "Отелло" Джузеппе Верди.
Я считаю, это самая лучшая опера во всей истории этого жанра. Ныне, увы, покойного. Ни одной лишней ноты, непрерывность действия, удивительная гармония.
Я читал у отдельных музыковедов, что в этой опере Верди использовал новаторские уроки Вагнера. Возможно. Вот только у Вагнера при его новаторстве получалась невыносимая тягомотина, перемежающаяся гениальными фрагментами, в основном, симфоническими, а Верди добился полного единства музыки и драматического действия.
Понятно, что при таких принципах построения оперы нет места классическим ариям. Но все-таки есть в "Отелло" несколько номеров, которые, хотя и не без труда, можно вычленить из действия.
Вот первый из них - "Кредо" Яго, монолог главного злодея, которого не было у Шекспира и который специально для Верди написал Арриго Бойто, выдающийся поэт и либреттист.
Поехали

Титта Руффо и Лоуренс Тиббет

image Click to view



Аполло Гранфорте и Джузеппе Вальденго

image Click to view


Титто Гобби

image Click to view


Леонард Уоррен и Этторе Бастианини

image Click to view


Питер Глоссоп

image Click to view


Ренато Брузон

image Click to view


Шеррил Милнс
http://youtu.be/pesXB2rtMBw
Карло Коломбара

image Click to view


Брин Терфел

image Click to view


Корнелл Макнил

image Click to view


Лео Нуччи

image Click to view


Дмитрий Хворостовский

image Click to view


И еще очень много записей - Здесь

Что было
Великие арии, песни и романсы-5
Великие арии, песни и романсы-4
Великие арии, песни и романсы-3
Песни и великие арии-2
Песни и великие арии
Музыка в моей сети

гениальное, музыка

Previous post Next post
Up