Скромный и малоизвестный французский композитор конца XIX - начала XX века. Писал романсы, много всего разного, к сонму "великих" не причислен.
Однако его Реквием - замечательное музыкальное произведение. Тут он возвысился до откровений и поднялся до подлинного трагизма, движимый глубокой истинной верой.
Это настоящее Memento Mori, которое надо периодически слушать, чтобы не расслабляться
Victoria de los Amgeles: soprano
Dietrich Fischer-Dieskau: baritone
André Cluytens: conductor
Click to view
Paavo Jarvi (conductor) Chen Reiss (soprano),Matthias Goerne (baritone)
Click to view
Интересна история создания прозвучавшего во втором отделении Реквиема Габриэля Форе.
Поводом к его сочинению в 1888 году, вероятно, стала смерть его родителей. В том же году первая редакция Реквиема прозвучала под управлением Форе в парижской церкви Св. Марии Магдалины, где когда-то служил органистом его учитель Камиль Сен-Санс. Первая редакция состояла из пяти частей и была необычна по составу музыкантов. Она была исполнена хором мальчиков, мальчиком-сопранистом и камерным оркестром, в котором отсутствовали скрипки.
В 1893 году композитор создал вторую редакцию Реквиема в семи частях - уже со смешанным хором, солистом баритоном, а в Sanctus появилась солирующая скрипка. В 1900 году Форе сделал третью редакцию: для большого оркестра, органа, большого хора и двух солистов - сопрано и баритона, которая сейчас и исполняется чаще всего.
Во всех трёх редакциях отсутствует «Dies Irae» («День гнева»)
- наиболее грозная, если не устрашающая, часть реквиема. В двух последних редакциях она мимолётно появляется как напоминание о Страшном суде («Освободи меня от горького дня гнева Твоего» в соло баритона). Она вплетена в «Libera me» («Освободи меня, Господи, от вечной смерти») начиная со второй редакции.
Отсюда