Луис Бунюэль. Прикоснулся к прекрасному.
Фильм о вере и любви - я так понимаю. Молодая монахиня сестра Виридиана приезжает перед постригом к своему дяде, точнее - к мужу покойной тёти. Тот пристает к ней, предлагает жениться, она с гневом и ненавистью его отвергает.
Тогда он заставляет служанку подсыпать ей снотворное, а наутро сообщает ей, что он ею овладел, пока та спала. Она смотрит на него с отвращением и начинает собираться. Он пытается ее задержать, говорит, что наврал и пальцем не тронул - похоже, не врёт. Но она с гневом и омерзением уезжает, и дядя кончает с собой.
Виридиана чувствует себя виноватой, отказывается вернуться в монастырь, пытается загладить, отмолить свой грех - приводит в дядин дом всех окрестных нищих, кормит их, дает им работу и крышу над головой.
Тем временем в доме поселяется незаконный сын дядюшки, дон Хорхе, которого тот перед смертью, в порыве раскаяния, признал и оставил наследство пополам с племянницей.
Молодой крепкий мужчина, жизнелюб, далекий от религиозных страстей, некоторое время живет бок о бок с очередной подругой и экзальтированной кузиной - не родной - и с ее нищими.
Всё кончается логично. Виридиана и дон Хорхе уезжают на время в город, а нищие проникают в хозяйский дом (до того они жили в пристройке) и устраивают пир, переходящий в пьянку и оргию. Гениальная сцена, которую трудно, да и не нужно пересказывать.
Когда же их благодетельница и дон Хорхе возвращаются раньше, чем незваные гости думали, большинство нищих убегают, а двое пытаются убить Хорхе и изнасиловать Виридиану. Но служанка вовремя вызывает полицию.
Экс-монахиня в шоке. Хорхе тем временем находит утешение со служанкой. Но поздним вечером к ним присоединяется Виридиана. Они играют в карты, складывается классический ménage à trois и на этом кончается фильм.
Понимайте как хотите. Я понял так, что не надо искать таких путей к Богу, которые противоречат природе и естеству.
Получилась хорошая встряска на ночь. Возможно, это сюрреализм, не знаю, мне все -измы наплевать