Sep 15, 2009 00:30
Ну посмотрел я - буквально от нечего делать - эту "Пелагею и белого бульдога".
Как детектив это мне не интересно, так как я читал и сюжет помню. Как фильм - странное ощущение чересполосицы. То стильно и со вкусом выполненная сцена, то полная кустарщина.
Актеры то неплохие, то какие-то жуткие. Полина Кутепова симпатичная, но играть ей нечего, образ этот настолько искусственно сконструированный, нереальный, невозможный, что его и художественным не назвать.
Это же не человек, не персонаж, не монахиня, это - функция. Вот такой занятный тип сыщика, умного, проницательного, полного всех совершенств при полном отсувтствии недостатков. Тут и гениальной актрисе не развернуться.
Так же было с Меньшиковым в роли Фандориным. Олег давно уже обленился, он просто присутствует в кадре и изрекает текст. Но даже если бы он решил постараться и потрудиться, то как сыграть совершенство? Как "влезть в кожу" солнца без пятен?
Хорош Колтаков и Усатова, да они всегда хороши. Отрицательный герой - такой стопроцентно отрицательный, что аж тошнит. Окающие губернатор с супругой - за гранью. Они зачем-то окают там, где не надо, говорят "прОвославные", например.
Ну а сцена, когда перед отрицательным героем вольнодумствует владыка Митрофаний, напомнила мне сцену из старого советского фильма "Михаил Глинка", где крепостной крестьянин объясняет композитору: "Мужику свободу дать надоть", и будет всё хорошо, взойдет звезда пленительного счастья и тэ дэ, и тэ пэ.
Акунин хорошо закручивает детективную интригу, но он не писатель. Изготовленное им чтиво - не литература. В отличие от Агаты Кристи, Дороти Сейерс, Найо Марш, да даже Рекса Стаута (о Конан Дойле вспоминать неловко). И ничего с этим не поделаешь
зомбоящик,
литературное,
исхуйство,
мутотень