Предыдущий пост сквозь годыУйдем в прошлое, на 18 лет назад. Из новейшей истории России. Они это называли "марш несогласных". Во что превратились многие из них, мы теперь знаем - в открытых врагов своей страны, своего народа. В подонков и ублюдков. Не все, к Лимонову это не относится. Но тогда я воспринимал его как колмическую фигуру, уж извините. И вообще я во многом был неправ. Но глупо дискутировать с самим себой 18-летней давности.
Короче, вот
Молитвенное стояние "несогласных"
16 декабря 2006 года
Сходил на мероприятие.
Марша не было. Тверскую предусмотрительно отгородили сплошной линией автобусов и грузовиков, так что прорваться туда было невозможно. Никто и не пробовал. И слава богу.
С другой стороны, по окончании любого митинга его участникам ведь нужно куда-то пойти? Вождям - к машинам, простому народу - к метро. Вот вам и "шествие", и "марш", и "парад", и всё что придет в голову устроителям. В этом смысле "Марш несогласных" состоялся, как и "Русский марш" до этого.
Народу пришло мало. Под катом две фотки, по ним кажется, что была толпа, но это обманчивое впечатление.
Авторы -
dpakka&
rifleman_sa На самом деле, бОльшая часть площади, отведенной под митинг, пустовала и по ней бродили мелкие группы зевак. А истинные участники и их симпатизанты столпились в уголке, ближнем к театру Сатиры (для тех, представляет себе топографию местности). Когда пришел я - примерно в 11.40 - Некто в штатском докладывал начальству: "собралось 800 человек". Затем пришло, в лучшем случае, еще столько же. При этом - несколько сотен журналистов и несколько сотен зевак или любопытных, вроде меня. А нас всех тоже сосчитали!
Короче говоря, звучащая по радио цифра "4 тысячи участников" - не соответствует действительности. Это я ответственно заявляю...
Впрочем, все митингующие всегда норовят преувеличить свою численность.
Еще один любопытный факт. На площадь пришла небольшая группа подростков с флагами РНДС - Российского Народно-демократического союза, организации Касьянова. Один мой знакомый спросил ребят: "Что такое РНДС?" "А хрен его знает", - честно ответила молодежь. Называть знакомого без его согласия не буду, но он заслуживает 100-процентного доверия. Так что и это - увы, правда. Что-то у Михал Михалыча с контингентом полный швах.
Речи были скучные. "Нас лишают прав! Нам объявили войну! Нам нужна другая Россия! Российский народ - это мы!" и так далее в том же духе.
Забавные моменты. Касьянов был на удивление брутален и экспрессивен, его обучили отдельным приемам уличных выступлений, он пообещал всем квартиры и счастливую жизнь. Ударился в популизм не хуже леваков типа Удальцова или Анпилова (не он ли и учит экс-премьера уличному ораторству?). А вот Женя Альбац, несколько невпопад, объявила: "Мир хижинам, война - дворцам!"
На всем мероприятии был сильный налет левачества - АКМ, НБП с криками "Да, смерть" и лозунгом "Мы ненавидим правительство" (можно было бы добавить - любое правительство), который весьма парадоксально оттенял бывший глава одного из правительств, которые так ненавидят его теперешение соратники.
Кстати, НБП заметно стухла и поредела. Раньше Лимонов приводил больше бойцов. Говорили, кого-то не пустили в Москву и снимали с поездов. Вполне возможно. Наши периферийные ментовские начальники любят "не пущать". Но "тысяча задержанных на подступах к столице" - это фантастическая цифра, тут и обсуждать нечего. А потом, членов НБП раньше и в Москве было побольше. Совсем слабенький стал "боевой отряд" у "Другой России". Невооруженным глазом видно.
Были мелкие провокации отморозков из "России молодой". На крышу дома напротив залезали, идиотским лозунгом размахивали, ну да фоток на эту тему в ЖЖ много.
Тех отморозков задержали. Сообщают, что потом, во время "марща к метро", задержали и АКМовцев с лимоновцами и даже Ивана Старикова. АКМ-НБП вполне способны похулиганить, но Стариков - человек вроде солидный, он-то что мог учудить?
Ничего не могу сказать, я пошел в противоположную сторону, в магазин Фаланстер, где провел время куда с большей пользой, чем на Триумфальной площади. Но это - другая тема.
Попозже, возможно, вернусь и к митингу. Есть несколько мыслей, но их додумать надо.