Режиссёр Уильям Уайлер
Продюсер Сэмюэл Голдвин
Автор
сценария Лилиан Хеллман
В главных
ролях
Бетт Дейвис
Герберт Маршалл
Тереза Райт
Оператор Грегг Толанд
Композитор Мередит Уилсон
Художник-постановщик Стивен Гуссон
Кинокомпания Samuel Goldwyn Productions
Дистрибьютор RKO Radio Pictures
Длительность 116 мин.
Страна США
Язык английский
Год 1941
Ну вот я посмотрел шедевр, который раньше не видел. Это классика - и пьеса Лилиан Хеллмен, которую я так и не прочитал (хотя она у меня есть даже по-английски), и фильм Уайлера. Он сделан блистательно, лаконично, драматично, но без надрыва. Весь ужас, вся бесчеловечность и всё злодейство показаны спокойно-холодно, жесткими мазками. Вот он - пресловутый мир чистогана, где ради денег, ради прибылей всё дозволено. Нет чувств, нет любви, нет ничего человеческого. А у кого есть - те спиваются, как тетя Бёрди. Ну или это молодежь, еще не знающая жизни и не лишенная веры в то, что с этой бесчеловечностью можно бороться. Наверное, Хеллмен верила в эти иллюзии, но вскоре Артур Миллер и Теннесси Уильямс эти иллюзии развеяли окончательно.
Мне не совсем ясен только муж главной героини Реджины Хорес, неизлечимо больной и вроде бы как типа идеалист, думающий и говорящий о совести. Между тем, он ведь такой бизнесмен, банкир, обладатель акций всяких компаний. Чем он лучше, ну ладно, не лучше, чем он отличается от Реджины и ее братьев? Что не утратил человеческий облик? Ну так бизнес его построен на том же самом, а что он не рвется еще больше разбогатеть, так только потому, что уже достаточно богат, и у него больное сердце. А был бы он здоров...
Но это уже за пределами сюжета пьесы. Актеры великолепны, особенно Бетт Дэвис и Герберт Маршалл. Без них всех не вышло бы шедевра.
Еще
Мое кино