Мои исторические публикации. Внезапно про секс

Aug 24, 2024 13:00

Предыдущая публикация
В продолжение и развитие этого
Совсем не то, что вы подумали. Просто это не пост в ЖЖ, а заметка для интернет-издания. Четко видно разницу в жанре и стиле.
Вообще-то не типичная заметка для Росинформбюро, я как правило писал совсем на другие темы, но один раз убедил руководство, что такие публикации тоже имеют право на существование. Всего один раз. Потом даже не пытался. Про фильмы больше не писал.

Генитальное кино

4 сентября 2013 года




На фото слева - режиссеры фильма "Интимные места" Алексей Чупов и Наталья Меркулова (приз Гильдии киноведов и кинокритиков) после помолвки на церемонии закрытия XXIV открытого Российского кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи.

Генитальное кино

Предпремьерный пресс-показ фильма «Интимные места» прошел чинно, благородно и без скандала. Точно так же спокойно и без эксцессов новая кинолента прошла путь к прокатному удостоверению, выданному Министерством культуры. И это - несмотря на то, что фильм подавался первым зрителям как эротический, эпатажный и даже провокационный.
Режиссеры фильма "Интимные места" Алексей Чупов и Наталья Меркулова (приз Гильдии киноведов и кинокритиков) после помолвки на церемонии закрытия XXIV открытого Российского кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи. Фото: © РИА Новости / Екатерина ЧесноковаСемейная пара, кинорежиссеры и сценаристы одновременно, очаровательная молодая выпускница ВГИКа Наталья Меркулова и Алексей Чупов, признались, что ожидали запретов и гонений. Поэтому они даже не пробовали обращаться к государству в лице Министерства культуры, а только к частному капиталу. Когда же благополучно сняли фильм, то выяснилось, что никто его не думает запрещать.
Правда, одна из продюсеров картины Юлия Мишкинене поведала душераздирающую историю о том, что министр культуры чуть ли не сам, отдельно, просматривал фильм, прежде чем выдать ему допуск в прокат.
Чем-то этот сюжет напомнил рассказы о том, как Леонид Ильич Брежнев лично давал «добро» кинокомедиям Гайдая, которые привозили ему на дачу в персональный персонал. Однако вряд ли министр Владимир Мединский может лично решать судьбу кинопродукции. Не такие нынче времена.

Единственное проявление «цензуры», которое позволило себе Министерство культуры - это требование «запикать» всю ненормативную лексику. На пресс-показе она звучала с экрана в полную силу и никого не смутила. Впрочем, публика там собралась закаленная, и не такое слышала или видела. Массовый зритель может оказаться более слабонервным, и его уши решено пощадить.
Что же в фильме еще такого эпатирующего и скандального, кроме ненормативной лексики, которая присутствует, кстати, в небольших объемах? Трудно сказать. Если говорить о картине в целом, то для провокации она слишком вялая, для серьезной драмы чересчур легковесная, для комедии - чрезмерно серьезная.
Пересказывать сценарий нет смысла, но можно перечислить основных персонажей и их особенности, иллюстрирующие все виды сексуальных отклонений и девиаций, уместившихся в рамках законности и не противоречащих нормам Уголовного кодекса.

Итак, в фильме имеются такие действующие лица.
Порнофотограф, то есть мастер, который фотографирует гениталии, именно из его уст звучит матерщина, которую будут «запикивать» в прокате. Он отличается неразборчивостью в интимных связях, живет с двумя женщинами сразу - с подругой и домработницей. Потом эти две дамы вступают в лесбийскую связь между собой. Расстроенный фотограф бежит из дома и загадочным образом погибает.
Некая семья, в которой оба супруга мучаются из-за кризиса среднего возраста. Мучения заканчиваются тем, что жена вступает в связь с неким цирковым артистом-фокусником. Но в него же, извините, влюбляется муж, который внезапно обнаруживает в себе гомосексуальные наклонности. По каковому поводу он обращается к старому другу, психоаналитику-сексологу.

К тому же специалисту обращается и еще один герой, который страдает от того, что чувствует охлаждение к своей жене, но испытывает тягу к посторонним, причем на удивление некрасивым и вульгарным женщинам.
Сам психоаналитик-сексолог тоже хорош: он снимает проститутку и моет ей голову шампунем. Такое вот у него безобидное извращение.
Наконец, самый колоритный персонаж - это чиновница, состоящая в некоем Комитета по борьбе за нравственность. Она активно борется с «аморалкой» в искусстве, проявляя чудеса лицемерия и ханжества, но при этом изнемогает от сексуальной неудовлетворенности.
Женщина она еще не старая и не совсем уродливая. Но, видимо, мужчины просто боятся подступиться к этой номенклатурной даме. Поэтому она сначала пытается удовлетворить себя механическими способами. Но это не помогает, на совещаниях по борьбе за нравственность ее терзают мучительные эротические фантазии. И, в конце концов, она успокаивается в объятиях своего безответного персонального водителя.

При этом надо заметить, что собственно «интимных мест», то есть интимных сцен в этой кинокартине не больше, а даже меньше, чем во многих фильмах, не претендующих на статус эротических, эпатажных и провокационных.
Да и вообще, по нынешним временам, в фильме нет ничего экстраординарного. Есть в нем и положительные моменты: очень хорошие актерские работы, что свидетельствует о профессионализме молодых режиссеров, и актуальный образ сексуально неудовлетворенной дамы-чиновницы, которая бурно сражается «за нравственность».
Но этого недостаточно для того, чтобы фильм «Интимные места» из числа рядовых кинематографических работ попал в разряд явлений киноискусства. Когда-то снималось в нашей стране гениальное кино. А теперь получается разве что генитальное.

Вперед в прошлое. Мои исторические публикации

кино, куриозы

Previous post Next post
Up