Моя галерея. Дворец дожей

Apr 14, 2024 09:29

Предыдущий герой


Palazzo Ducale. Pałaso Dogal на венецианскогм диалекте. Символ Венеции, можно сказать.
Великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым собором. Хотя первое сооружение на этом месте стояло ещё в IX веке, строительство сегодняшнего здания было осуществлено между 1309 и 1424 годами, предположительно архитектором был Филиппо Календарио. В 1577 году часть дворца была уничтожена пожаром, и восстановлением здания занялся Антонио да Понте, творец моста Риальто.

Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые причаливали к самому дворцу со стороны Пьяцетты, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики.
Немного об экстерьере и интерьерах.

Лестница гигантов


Лестница создана после пожара дворца в 1483 году по проекту архитектора из Вероны Антонио Риццо. Над созданием этого шедевра трудились мраморщики и резчики из Чертозы-ди-Павия, монастыря картезианского ордена, в котором проходил обучение архитектор. Лестница украшена рельефной резьбой, классическими пилястрами и интарсиями (врезками) узорчатого и разноцветного мрамора.

Парадная лестница служила не только входом в помещения второго этажа дворца, но имела и представительское значение. На верхней площадке проходили церемонии венчания венецианских дожей. На площадках лестничных маршей оглашали декреты венецианского Сената, здесь начинались и заканчивались важные государственные встречи и приёмы. В качестве символического пожелания удачной карьеры на двух опорах перил по сторонам укреплены две мраморные корзины с изображениями символических даров природы - зрелых фруктов. По сторонам круглых медальонов с гербами имеются рельефные изображения ник, богинь победы.
На верхней площадке Лестницы гигантов установлены две огромные мраморные статуи (от них лестница и получила своё название): Марса и Нептуна, символизирующие могущество Венецианской республики на суше и на море. Статуи создал Якопо Сансовино в 1554 году (установлены только в 1568 году).
Над всеми украшениями, на фасаде здания - лев Святого Марка, символ Венеции.

Лестница гигантов вошла в политическую историю Венеции. На средней площадке лестницы в 1355 году был обезглавлен мятежный дож Марино Фальер. Он неудачно пытался воспротивиться ограничению власти дожа выборным Советом десяти. Ради безопасности республики восьмидесятилетнего дожа казнили, а тело изувечили. Этому событию посвящены драма Джорджа Гордона Байрона «Марино Фальер, дож венецианский» (1820) и картина французского живописца Эжена Делакруа «Казнь дожа Марино Фальеро», написанная художником под впечатлением от прочитанной поэмы (1827).


Porta della Carta - Ворота бумаги. Porta de ła Carta на венецианском диалекте


Ворота построены в 1439-1442 годах под руководством архитектора Бартоломео Бон. Облицованы мрамором различных оттенков и украшены разнообразной рельефной и сквозной готической резьбой.

Центральный балкон Дворца дожей


Зал Большого Совета на картине Йозефа Хайнца младшего (1678 год)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7a/Joseph_Heintz_dJ_Sala_Maggior_Consiglio_Venezia.jpg/1024px-Joseph_Heintz_dJ_Sala_Maggior_Consiglio_Venezia.jpg
Зал Коллегии на картине Франческо Гварди (вторая половина XVIII века)


Внутренний двор Дворца дожей


Знаменитый Мост вздохов


Построен архитектором Антонио Контином в 1602 году из истрийского камня в барочном стиле. Мост соединяет здание Дворца дожей, где располагался зал суда, «Старой тюрьмы» и здание «Новой тюрьмы» (Prigioni Nuove). «Вздохи», от которых берёт название этот мост, - это не вздохи влюблённых, а печальные вздохи осуждённых, которые, проходя под стражей по этому мосту, в последний раз через зарешёченное окошко бросали взгляд на прекрасную Венецию.

Piombi - Свинцовая тюрьма


Одна из двух Старых тюрем (Prigioni Vecchie) во Дворце дожей в Венеции. Своему названию тюрьма обязана расположению прямо под крышей Дворца, которая была покрыта свинцовыми пластинами. Зимой свинцовые плиты не защищали от холода, а летом, наоборот, они сильно нагревались, создавая тяжелые условия содержания для томившихся в ней пленников. Эта тюрьма состояла из семи камер на верхнем этаже восточного крыла Дворца дожей и была предназначена для заключённых высокого положения и политических преступников. Старые тюрьмы были изначально частью Дворца дожей, построенного с 1309 по 1424 годы.
В 1755 году Джакомо Казанова совершил свой знаменитый побег из тюрьмы, историю о котором он опубликовал в 1787 году. Это был единственный побег из этой тюрьмы.
Старая тюрьма внутри Дворца дожей была заменена Новой тюрьмой «Карчери» (Prigioni Nuove «Carceri»), построенной в XVI веке архитектором Антонио да Понте на другом берегу канала Рио де Палаццо напротив Дворца, на набережной Скьявони. Новая тюрьма была соединена со Старой тюрьмой во Дворце Мостом Вздохов.

Венеция - единственный город Италии, где хранятся работы Иеронима Босха. Они находятся во Дворце дожей. Мне посчастливилось их увидеть. Это нечто удивительное и необыкновенное.
Тут кое-что про них написано.

Моя картинная галерея

история

Previous post Next post
Up