Предыдущая публикацияЭто даже не уходящая, а ушедшая натура. Вся эта мутотень ушла в прошлое, осталась в истории и представляет чисто исторический интерес. Но его все-таки представляет!
Назло маме отморозили уши
14 февраля 2011 года
Очень реакционная колонка, но я действительно так считаю и так думаю. Так что нефиг.
Назло маме отморозили уши
Россия, конечно, не родина слонов. Но у нас тут рождаются весьма диковинные и даже экзотические форматы оппозиционной политической деятельности. Очередной пример этой экзотики показал прошедший в субботу 12 февраля так называемый "День гнева". Так называются акции, которые регулярно проводят деятели несистемной оппозиции левого, социалистического толка.
Впрочем, специфика их поведения - вовсе не в левизне. Организаторы этих акций во главе с Сергеем Удальцовым долго жаловались, что им не разрешают "гневаться". Субботнее мероприятие стало первым, которое журналисты назвали "разрешенным" и "санкционированным". Это было неверно с юридической точки зрения, так как наша Конституция предусматривает заявительный, а не разрешительный порядок проведения уличных манифестаций. А вот время и место необходимо согласовывать с властями.
Удальцову и компании долго не удавалось согласовать свои акции. Но в минувшую субботу, наконец, удалось. Они получили право помитинговать в очень престижном месте, в самом центре столицы, на Театральной площади возле памятника Карлу Марксу. Вполне подходящее место для леваков. Митинг свой они провели, народу пришло совсем немного, даже тысячи душ не набралось. Гораздо более интересным было продолжение "Дня гнева".
Его инициаторы не удовлетворились согласованной акцией и решили провести вдобавок несогласованную, а именно - шествие по направлению к Старой площади, где расположена администрация президента. Участники этого несанкционированного шествия, естественно, были задержаны. Никакого иного варианта и быть не могло. Более того, в ходе согласования своего мероприятия "гневающиеся" были заранее предупреждены: ни на какое шествие они санкции не получат.
Из этого следует один простой вывод: несистемные оппозиционеры сознательно пошли на то, чтобы их задержали. Причем они отнюдь не стали первопроходцами в своем начинании. Раньше точно по такой же схеме действовала часть несистемной оппозиции во главе с писателем Эдуардом Лимоновым.
Они так же долго добивались согласования своей акции на Триумфальной площади (бывшей площади Маяковского) по 31 числам каждого месяца, в котором имеется это число. Когда же такое согласование случилось и им была выделена специальная площадка с трибуной, они категорически отказались митинговать на этой площадке, а специально попробовали устроить акцию в другом месте.
Например, 31 октября прошлого года, Лимонова и его соратников задерживать не стали, а самого писателя омоновцы перенесли на руках в зону согласованного мероприятия. Выглядело это весьма забавно.
Но урок не пошел литератору впрок. Он вместе с небольшой группой единомышленников еще дважды постарался повторить свою несогласованную акцию. Оба раза дело закончилось задержанием. На что Лимонов и компания явно рассчитывали. Как наверняка рассчитывал в минувшую субботу и Удальцов сотоварищи. Это уже становится традицией, которую иначе как диковинной и странной невозможно назвать. Очень трудно понять смысл этого экзотического "самопожертвования".
Ради чего любая оппозиция в любой стране добивается проведения митингов, причем непременно в центре, в людном месте? Ответ очевиден: ради того, чтобы выступить и донести свои мысли, идеи, программы до максимально возможного числа сограждан. И в первую очередь, не до своих адептов, которых не надо убеждать и уговаривать, а до всех остальных. Вполне логичный, цивилизованный и демократичный способ завербовать побольше своих сторонников.
Много собирается публики на митинг или слишком мало - это уже проблемы организаторов и привлекательности их лозунгов. Но им предоставляют возможность высказать свое мнения, огласить свои требования, объяснить, чем их не устраивает власть и так далее. Нормальная демократическая процедура.
Строго говоря, не имеет значения, в какой точке города проходит мероприятие. Послушать популярных ораторов придут хоть на окраину. Ну а непопулярные стараются выступить в самом центре, там, где и без митингов собирается много народа: вдруг кому-нибудь понравятся их речи. Но это несущественные детали.
Главное, что свобода слова и свобода собраний соблюдена. Мирно собрались, публично высказались. Кто захотел, тот послушал. Жаловаться не на что. Но сознательно идти на нарушение, пытаться выступить, а по сути только выкрикнуть не там, где согласовали с властями, а непременно в другом месте - бессмысленно и нецелесообразно. Если есть у вас какие-то программы, мнения, требования к властям, то их все равно никто не успеет услышать.
И уж совсем нелепо - сознательно подставляться под задержание. Это больше всего напоминает старинную русскую поговорку "назло маме отморожу уши", что звучит особенно актуально в нынешнюю холодную зиму с ее бесконечными снегопадами и ледяным дождем.
Впрочем, можно предположить, что движет этими политическими "самострелами". Они пытаются вызвать к себе сочувствие как к "жертвам режима". Ведь на Руси всегда испытывают симпатию к обиженным и гонимым. Но на самом деле народ не так просто обмануть. Любому разумному наблюдателю понятно, что эта "жертвенность" основана на лжи.
Ведь никто не мешает этим маргинальным несистемным деятелям пройти метров двадцать по той же Триумфальной площади и высказать в микрофон с трибуны все, что им хочется. Если же их освищут и не захотят слушать, то пусть пеняют на себя. Вот и возникает обоснованное подозрение: любителям несогласованных акций просто нечего сказать. Однако хочется фигурировать, постоянно напоминать о своем существовании. Тем более, что момент задержания дает возможность сделать эффектные фотоснимки.
Это уже называется на современном русском языке пиаром. Правда, политики без пиара не бывает, хоть системной, хоть несистемной, хоть оппозиционной, хоть официальной. Любой политический деятель должен постоянно о себе напоминать и создавать информационные поводы, чтобы о нем писали, говорили и спорили. Да только - писали и спорили не о самом поводе, а о делах, заявлениях, предложениях, программах. Если же нет ничего, кроме самого информационного повода, да и тот искусственный и надуманный, то это никуда не годная политическая практика.
Ведь что получается? Если вернуться к пресловутому "Дню гнева", то в результате единственной новостью стало то, что его организаторов задержали за попытку устроить несанкционированное шествие. И уже напрочь забыты сами выступления на согласованном мероприятии. Никто не узнает, чего добивались, по какому поводу "гневались" митингующие. Если организаторы именно такого эффекта добивались, то это по меньшей мере глупо.
В существовании неумной оппозиции нет никакого смысла. С ней и бороться не надо. Ей незачем противостоять. Она сама себя дискредитирует и низводит до нуля. Потому что поступки таких ее деятелей не вызывают ни сочувствия, ни интереса, а только смех. А даже самому мелкому, микроскопическому политику можно быть каким угодно, но только ни в коем случае не делаться смешным. Это вернейший путь к самоуничтожению.
Вперед в прошлое. Мои исторические публикации