Предыдущая публикацияСколько же ругани, упреков, а то и оскорблений я получил в комментах за то, что не обосрал нового - на тот момент - мэра Москвы. Причем не только от тупых хомячков, хрен бы с ними, но и от разумных серьёзных друзей-приятелей-знакомых. Как же это глубоко, в мозжечке, в подсознании сидит у моих соотечественников-интеллигентов: про начальников или плохо, или ничего. А я нарушил это "святое правило".
Что тут сказать? У меня к Собянину немало претензий, он отнюдь не лишен недостатков, но я теперьб абсолютно твердо убежден, что он как мэр Москвы лучше Лужкова. Практически по всем параметрам. И точка!
Написал то, что многим не понравится
28 января 2011 года
Оправдываться не намерен. Хомячкам лезть не советую, буду больно бить, а за хамство - банить.
Борцам с "режымом" тоже заходить не советую, вы мне не интересны.
Насчет снега. Я специально следил за этим. За два зимних месяца я внимательно изучал окрестности своего дома - от Динамо до Савеловского; часто бывал в районе Волгоградского проспекта, Ташкентской удлицы и Чугунных ворот; еще возле метро ВДНХ и ул. Королева, а про центр города уж и не говорю.
НИГДЕ не заметил никаких проблем с чисткой снега и с сосульками. Повторяю: занимался этим сознательно, так как знал, что придется писать эту заметку.
С Санкт-Петербургом даже сравнивать не буду.
Что же касается пробок, то никаких других методов борьбы, кроме децимации автомобилей, не существует. А лучше - каждый второй... С этим не сможет справиться никто.
Ну и...
Сто дней Собянина. Полет нормальный
В пятницу 28 января заканчиваются сто дней с того момента, когда Сергей Собянин начал работать мэром Москвы. Дата неформальная и неформатная, но традиционно принято подводить в этот день предварительные итоги деятельности руководителей. Об успехах или провалах рано еще говорить. Однако персональные и профессиональные особенности "юбиляра" уже хорошо видны.
На ход вперед
Сергей Собянин с самых первых дней вел себя подчеркнуто сдержанно, эмоций не демонстрировал, был немногословен и деловит. Создавался четкий образ: на Москву сел технократ, кризисный менеджер. Он рассматривает одну за другой основные проблемы, с которыми сталкивается город, и предлагает пути их решения. Иногда действует путем проб и ошибок, в другой раз приходится разрабатывать долгосрочную стратегическую программу. А бывает, что играет на опережение.
Так, например, на следующий день после теракта в аэропорту "Домодедово" мэр Москвы поручил городскому правительству заключить соглашения с официальными таксомоторными парками в городе: дабы их водители в случае чрезвычайной ситуации развозили людей бесплатно, или "по оптимальным ценам".
Смысл такого соглашения в разъяснениях не нуждается. Реальные или мнимые коллизии с самодеятельными таксистами-"бомбилами", задирающими тарифы до пятизначных сумм, причем дважды в "Домодедово", стали уже притчей во языцех. Вот Собянин и решил заранее подстраховаться, не ждать, пока где-нибудь вновь "гром грянет", и некогда будет перекреститься.
Кстати, в день теракта градоначальник успел также послать в аэропорт автобусы и маршрутки, тоже для бесплатного вывоза пассажиров. В принципе, нормальная деловая реакция.
Административный восторг
Сергей Собянин с самого начала являл собой резкий контраст со своим колоритным предшественником Юрием Лужковым. Тот любил порассуждать о федеральных, а то и вселенских проблемах, активно боролся за "Севастополь - русский город", сочинял и читал стихи, написал уйму книг, зарегистрировал десятки изобретений.
Сменщик вообще ни разу не высказывался по политическим вопросам, не только международной, но и внутренней. Правда, в день назначения на вопрос о судьбе домов, которые сооружают в Крыму за счет бюджета российской столицы, Собянин лаконично (и даже показалось, что несколько раздраженно) ответил, что все обязательства будут выполнены. Оно и понятно. Деловитые технократичные менеджеры не могут не следовать правилу pacta sunt servanta (договоры должны выполняться). В том числе и те, что оставил в наследство чересчур размашистый Лужков.
Но с другим наследием экс-мэра новый городской голова начал безжалостно расправляться. Имеются в виду ларьки и киоски, которые были понатыканы возле каждой станции метро, на каждом перекрестке, да и во всех прочих людных местах.
Именно потому, что эти неказистые строения торчали в районах скопления масс народа, они сильно мешали проходу. Из-за того, что возле киосков-ларьков останавливались десятки водителей, они вдобавок мешали проезду. Выглядели эти постройки чрезвычайно непривлекательно в архитектурном смысле (если тут можно говорить об архитектуре). В пищевых ларьках царила жестокая антисанитария. Наконец, очень многие из них были возведены незаконно.
То есть, причин для их сноса было более, чем достаточно. Вот только ломать их можно было спокойно, с толком, с чувством, с расстановкой. Но чиновники районного звена и ниже, как обычно, ударились в "административный восторг" (это словосочетание придумал Салтыков-Щедрин, и оно лучше всего отражает суть дела).
Сказалось и то, что Собянин по итогам первой инспекционной поездки по местам скопления ларьков уволил двух начальников районных управ. Остальные испугались и принялись сносить все подряд, без разбору. Начались "перегибы на местах". Сработал "эффект кукурузы". Когда Никита Хрущев начал пропагандировать этот злак в СССР, он вовсе не имел в виду, что кукурузу надо выращивать за полярным кругом. Но у нас умеют любую разумную инициативу довести до абсурда.
Так получилось и с ларьками. Сперва уничтожили почти все, словно в кавалерийской атаке. Затем постепенно восстановили безобидные киоски Роспечати, табачные лавки и цветочные магазинчики, не представляющие никакого вреда.
Испытание снегопадом
Главным испытанием для Сергея Собянина в его первые сто дней стала зима, обрушившаяся на Москву ледяным дождем и снегопадом. Это время года давно уже стало в нашей стране - само по себе - стихийным бедствием. Причем эта стихия еще не успокоилась. Впереди возможны и аномальные морозы, и небывалые снегопады, и губительные оттепели.
Но пока москвичи смогли преодолеть зиму без эксцессов. Нам ведь есть с чем сравнивать - со "второй столицей", Санкт-Петербургом. Там вот уже вторая зима превращается в катаклизм. Сосульки, а вернее ледяные глыбы, нависают сверху, как чудовищные сталактиты, и периодически падают на головы прохожих. Снизу по тротуарам невозможно пройти, пешеходы вынуждены выбираться на проезжую часть - и попадать под колеса.
В Москве, по крайней мере, по тротуарам можно ходить. Хотя город очень большой, покрупнее Санкт-Петербурга, и справиться с ним уж точно никак не проще.
Только не надо искать по итогам этих абзацев чьей-либо персональной заслуги или вины. Более-менее нормальное зимнее состояние Москвы означает только одно: система управления жилищно-коммунальным хозяйством работает без сбоев. Как, кстати, работала она и прошлой зимой, столь же снегоизобильной, еще при Лужкове. И даже смена городской власти никак не повлияла на работу управленческой системы.
Впрочем, разумный начальник, когда приходит на новое место, никогда не трогает те звенья, элементы и структуры, которые функционируют в нормальном режиме. Тем более, что в столице хватает других реальных проблем: и бесконечные автомобильные пробки, и генеральный план застройки, и, как стало ясно уже всем, террористическая опасность. И многое, многое другое.
Этих проблем не решить не только за сто, но, возможно, и за тысячу дней. Пока мэр Собянин только выступает с предложениями и разрабатывает проекты. И делает это весьма активно.
Вперед в прошлое. Мои исторические публикации