Посты сквозь годы. Глупые дрязги и высокое искусство

Mar 25, 2024 17:00

Предыдущий пост сквозь годы
В нём изложена суть дела. О том, как кучка обезумевших либеральнутых белоленточных интеллигентов набросилась на безобидную художественную выставку Серова и ее посетителей.
Дмитрий Быков, ныне явный, ярый и злобный враг моей страны, тогда повёл себя, как полный идиот и наговорил бредовых глупостей.
Например: Я не люблю публику, которая любит «эскусство» и посещает «музэи», и ещё всегда при этом отставляет пальчик, когда берёт стаканчик или чашечку... Нечего особенно гордиться знакомством с материальной стороной культуры. Посещение выставки не есть добродетель. Вы не сделались культурнее, прочитав такую-то книгу, посмотрев такой-то фильм или посетив такую-то выставку. Это количественный критерий. А качественные перемены происходят внутри, и не оттого, что вы отстояли три часа на «Джоконду», например, или пять часов на шедевры Дрезденской галереи. Это ваша способность сопротивляться мерзости - вот что такое культура. Отсюда, в комментах.
Дурак ты, Дима. И сволочь. Будь проклят, но не за этот глупый пассаж, а за то, что ты творишь в последние годы. Но ты сам себя вычеркнул из русской литературы и культуры.
Ладно, вернемся на 8 лет назад, к выставке Серова.
Итак

И я там был

28 января 2016 года



Как истинный "быдло-ватник", реакционер, враг малого народа - оппозиционно-либеральной интеллигенции и креаклических хипстеров, кто там еще? а - как "совок", который, по "меткому" выражению демьяна-бедного наших дней, пиита Дмитрия Быкова, "увидев очередь любую, наш человек в нее встает" (стыдно, Дмитрий, фу, какая гадость, нельзя же так позориться!), я сегодня побывал там, куда нет хода "людям с хорошими лицами", "прогрессивной общественности" и прочей швали, без которой Валентин Серов превосходно обойдется.

Что еще? В отличие от малограмотных креаклов, пукающих и хрюкающих в сторону этой выставки, я художника Валентина Серова знаю давно и очень люблю его, и не считаю "вторичным".
У меня сложные отношения с русской живописью XIX века. Я терпеть не могу Передвижников, они меня угнетают, после каждого визита в Третьяковскую галерею (старое здание) я долго прихожу в себя. Да, они гении, во всяком случае, многие из них; они настоящие художники, но я их не люблю. И еще меня безумно раздражают самые классические и знаменитые картины Брюллова, Репина и Василия Сурикова, что "Последний день Помпеи", что "Иван Грозный и сын его Иван", что "Боярина Морозова". Они мне кажутся неестественными и театральными в дурном смысле.
Вот так уж, извините. Еще ряд известных русских художников, например, Врубеля, я в принципе не приемлю.
На этом сером, угнетающе-раздражающем меня фоне замечательны и совершенны - на мой взгляд - Борисов-Мусатов (мой самый любимый художник), Коровин, Поленов и Валентин Серов, last but not least. У него уже нет скуки жизнеподобия, отличающей Передвижников, но он еще не разъял мир на составные элементы и не довел изображения до абсурда абстракции. Это самый прекрасный период высшего взлета, расцвета и торжества русской живописи.
Поэтому я не могу и никогда не смогу понять причины того потока бреда и безмерных глупостей, который обрушили на выставку Серова, в том числе, заведомо неглупые люди вроде Александра Архангельского. Да и вышеупомянутого Быкова. Фу, Дима, это уже просто неприлично.
Ну и хватит пока

К 150-летию у меня была подборка Валентина Серова. Мне она не нравится. Надо будет сделать новую, получше.
По теме выставки в Третьяковке тоже продолжение следует.

Серов. В режиме lytdybr

28 января 2016 года



На выставку я пошел, потому что потеплело. Однако перестраховался. Я простоял не больше получаса, очередь так быстро проскочила, что я не догадался точное время засечь. Напрасно я готовился к долгому чтению, брал с собой толстую интересную книгу. И эти полчаса, а то и меньше, спокойно выдержал бы на морозе.
Выходит, что не так страшна очередь к Серову, как ее малюют.
Но есть один секрет...
Я пришел примерно без десяти минут десять, еще до открытия, и сразу после открытия очередь пропускают вовнутрь быстрее и бОльшими порциями: выставочный зал пустой, и его можно спокойно заполнять. Это полезно знать на будущее.
Вот такой была очередь, когда я пришел


Вот такая - когда я уходил, после 12


Сама выставка великолепная. Впрочем, столь же прекрасны и содержательны были выставки Левитана, Коровина, Ге. Это из тех, что я сразу вспоминаю, и которые проходили там же, в новой Третьяковке.

Удивительно, что приходится объяснять таким, казалось бы, неглупым и образованным людям, как Александр Архангельский и Дмитрий Быков, что вот такая выставка принципиально отличается от фрагментарных, хотя и постоянных экспозиций любого художника в каком угодно музее. И собирают из разных галерей, и в той же Третьяковке или Русском музее многое хранится в запасниках.
А так - дается максимально полное представление во всем многообразии. Впрочем, не хочу продолжать этот банальный дискурс. Тут даже малообразованному дураку должно быть всё понятно.

Не могу сказать, какая картина или цикл потряс меня сильнее всего. Валентин Серов подействовал на меня комплексно и равномерно - и портреты царей и великих князей (трогателен юный Михаил Александрович, расстрелянный в Перми в 1918 году, в матросском костюмчике, очень интересны портреты Александра нумер три, дают возможность подумать), и светская сероглазая красавица Зинаида Юсупова, и изображения актрис, художников, прочих vip-персон его времени и даже молодого Горького, и поразительная обнаженная Ида Рубинштейн. И пейзажи тоже - их немного, мало на них оставалось времени у Серова, но он столь же совершенен в этом жанре. И графика, и шаржи, наконец, которые выставили чуть ли не впервые, а над одним, изображавшим Бакста, я от души рассмеялся.
Серов гениален во всем. Жаль, мало прожил. По-моему, он был на пороге потрясающих озарений, и вся история живописи пошла бы иным путем, проживи он после 1911 года... Но это всё пустые спекуляции.
Короче говоря, жаль, что не сходил раньше, увидел бы на пять полотен больше, а теперь на их месте были красивые художественные фотографии, но никакая репродукция не заменит живой картины.

живопись, лытдыбр

Previous post Next post
Up