Режиссёр Марк Захаров
Автор сценария Григорий Горин
В главных
ролях
Олег Янковский
Александр Абдулов
Композитор Геннадий Гладков
Оператор Лев Бунин
Оригинальный телеканал Первая программа ЦТ
Компания Творческое объединение «Экран»
Длительность 138 мин.
Страна СССР
Язык русский
Дата выхода 1982
Режиссер Марк Захаров, автор пьесы-сценария Григорий Горин, композитор Геннвдий Гладков.
Я сейчас читаю книгу про Свифта (о ней потом), решил перечитать, что я писал про этот фильм, и ОН заставил меня его смотреть. Я не собирался. Он - это фильм, хотя и Захаров, и Янковский с Абдуловым, и многие другие.
Вот что я написал в 2008 году. С легкими поправками.
"Пожалуй, самый мрачный, трагический и серьезный фильм Горина-Захарова. Даже перегруженный философскими смыслами и аллюзиями (из-за чего, наверное, и попал на полку в 1982 году). И слишком перегружен литературщиной.
Зонги кажутся избыточными - ансамбль песни и пляски не вписывается в тему, а на трагический балаган действо не тянет.
Финальная сцена до боли похожа на подобную финальную сцену из Мюнхгаузена, тот же Янковский в центре действия, та же метафизическая смерть главного героя в центре идеи.
Да и вот эта смесь вымысла с реальностью и достоверность фантазий - тоже из Мюнхгаузена. Там не было зонгов, потому тот фильм чище по жанру и лучше.
Прекрасные актеры - всё те же Абдулов, Збруев, Караченцов, Саша Захарова, некий Белоусов (недооцененный актер Ленкома), молодой Виктор Проскурин (где он теперь?). Потрясающий Евгений Павлович Леонов, который мог сыграть и оправдать абсолютно ВСЁ! Тут он играет великана, который "опустился" и стал нормального роста - и ему нельзя не поверить.
В общем, смотрится. Не устарело".
Всё верно, песни-зонги раздражают. Збруев и Караченцов потрясающим образом разыгрывают сценку из жизни лилипутов-эмигрантов. Александра Захарова очень красива, ее Эстер-Стелла затмевает Ванессу. Но Янковский все-таки до конца не вытягивает. Я так и не поверил ему, то есть, его персонажу, что он гений литературы и мистификации. Абдулов его даже переигрывает - что нечасто случалось. Ну и вторичность по отношению к Мюнхгаузену остро чувствуется, оттого, видимо, и Янковскому эта роль не удалась: невозможно дважды войти фактически в один образ. Почти в один и тот же, но уж очень они похожи.
Пока всё. Может быть, еще что-нибудь добавлю.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино