Проводы

Apr 25, 2023 03:00




Режиссёр Юрий Сергеев
Автор
сценария Игнатий Дворецкий
В главных
ролях
Александр Парра
Людмила Зайцева
Игорь Ледогоров
Николай Волков
Анатолий Грачёв
Алексей Булатов
Татьяна Фёдорова
Ирина Гошева
Оператор Лев Бунин
Композитор Кирилл Молчанов
Кинокомпания Творческое объединение «Экран»
Длительность 134 мин.
Страна СССР
Год 1978
Режиссер Юрий Сергеев, не знаю, кто это. Автор - Игнатий Дворецкий, классик производственной советской драматургии.
Строго говоря, это телеспектакль, а не кино. Всё действие происходит в кабинете главного героя, начальника управления снабжения какого-то северного полярного города Старосельского (блестящая работа Александра Парра или Парры, не знаю, как склонять эту фамилию, но актер великолепен). Забавно, что в театре Советской армии начальник отдела снабжения тоже был Старосельский, да я о нём писал.
Этого Старосельского отправляют на повышение в Москву, он этого не хочет, но вдобавок у него был роман с женой большого начальника и одновременно его старого друга (Игорь Ледогоров), который как раз хочет, чтобы он уехал, а сама жена (Людмила Зайцева - очень хороша, просто очаровательная) не хочет. Такой вот клубок противоречий, плюс проблемы с заместителями Старосельского: один сухой и вредный - Анатолий Грачев (иногда он был хорошим актером), другой слишком молодой, третий - уже сильно пожилой (Николай Волков-ставрший, тот самый, который Хоттабыч и Гусейн Гуслия).
Старосельский - максималист, считает честность деловым качеством, настаивает на порядочности своего преемника, поэтому забраковывает кандидатуры двух заместителей, из-за чего возникают дополнительные трудности. Параллельно он выясняет отношения с любимой женщиной и ее мужем, своим старым другом.
Все эти сюжетные ходы и интриги ловко и четко выстроены автором.
Я писал еще в давнюю пору, когда был театроведом, что советские производственные пьесы, лучшие и классические - суть интеллектуальные драмы. В них решаются не вопросы снабжения или пуска комбината, а вопросы жизни, смерти, чести, позора и прочие острые и горячие вопросы бытия. Так и тут. У Дворецкого это отменно получалось.
При этом действие держит зрителя в постоянном напряжении - уедет Старосельский или нет? И я не скажу, чем всё заканчивается.
Еще








Мое кино

кино, неплохое

Previous post Next post
Up