Ася

Apr 17, 2023 03:00



Режиссёр Иосиф Хейфиц
На основе Ася
Автор
сценария Иосиф Хейфиц
В главных
ролях Елена Коренева
Вячеслав Езепов
Игорь Костолевский
Оператор Генрих Маранджян
Композитор Олег Каравайчук
Кинокомпания Киностудия «Ленфильм». Первое творческое объединение
Длительность 98 мин
Страны СССР
ГДР
Язык русский
Год 1977
Режиссер Иосиф Хейфиц. Фильм 1977 года, я смотрел его в 1986 по телевизору и написал тогда в дневнике:
"Ребенок с женскими страстями

Фильм "Ася", снятый И. Хейфицем, тоже не шедевр. Но он заставил меня подумать о тургеневской повести. Режиссер изо всех сил передавал ее в подробностях, в результате немецкий фон сюжета - поющие и пьющие бурши, немецкие домохозяйки - стали почти равноправны с событиями, происходящими с тремя главными героями.
Господин N, от чьего имени ведется рассказ - В. Езепов, нелепый, кургузый и толстоватый, да и немолодой господин в очках; Гагин - И. Костолевский - просто пустое место, не испытывает никаких чувств, просто плох; и удивительная, в точку, в десятку Ася - Е. Коренева, пугливая, капризная, прелестная, почти ребенок, с худыми детскими ручонками, но с женскими страстями.

Она влюбилась в толстяка, так как он был первый мужчина, ей встретившийся. Он же не прочь был с нею погулять, приятно провести время, а как узнал о любви, так испугался за свой покой прежде всего, и потому не дал возможности Асе остаться и поверить ему.
Ну и дальше все ясно, русский человек крепок задним умом, и когда все было позади и вернуть невозможно, N (так его зовут вроде) рванулся, бросился искать, застрадал и пр.
Но пока счастье было возможно, подсознательно сдержал себя. Ох, как это всё мне знакомо, как это точно. Пожалуй, одна из лучших повестей Тургенева. А экранизация так себе, жанрово-иллюстративна, только Коренева - прекрасна".
В общем, всё так, особенно что касается Кореневой, да и Костолевского тоже (не люблю этого актера). Но к фильму я был гиперкритичен, и совершенно напрасно. Он совсем не плох, а его видеоряд - почти Тарковский, вот только оператор грубоват и простоват, нет той красоты, хотя задумано интересно, равноправность немецкого фона - отнюдь не упущение или недоразумение, таков замысел, и я его оцениваю высоко, несмотря на слабое исполнение.
И чудесная музыка Олега Каравайчука, ну так он гений, без всяких сомнений.
Еще







Мое кино

кино, неплохое

Previous post Next post
Up