На самом деле уже и "Бриллиантовая рука", и "12 стульев" - фильмы очень неровные. Клоунада в звуковом кино вообще рискованная вещь, недаром Чаплин на нее не решился.
Почти безупречные шедевры - "Операция Ы" и "Кавказская пленница", потому что там потрясающе удачные клоунские маски, и Демьяненко и Этуш - тоже клоунские типажи - "кавказец" и "студент". Алексей Смирнов в "Вожде краснокожих" и в "Напарнике" - тоже маска, менее удачная.
Известно, что Гайдай был поклонником великой клоунады в немом кино (Чарли Чаплин, Бастер Китон, Гарольд Ллойд...). "Самогонщики" и "Пес Барбос" - это фактически немое кино у него. Звуковое кино в принципе несовместимо с клоунадой. Почему - никто не знает. Но клоунада - вообще самой загадочный вид искусства. Понятно, что из Никулина он хотел сделать русского Бастера Китона (и неулыбающийся Китон был и без Гайдая кумиром Никулина), а из Демьяненко-Шурика - советского Гарольда Ллойда. И у него получилось не хуже. Но клоуны в звуковом кино - это огромный риск. Надо удивляться тому, что у Гайдая вышли несколько шедевров подряд. А потом пошли неудачи. Старые маски отработались, новых он не нашел.
Гайдай был поклонником клоунады, что-то искал и хотел, но массового зрителя это не интересовало. Как и меня. Я воспринимал его кино непосредственно, без аллюзий Китона или Чаплина. Так и сейчас - несколько фильмов, включая "Бриллиантовую руку", могу смотреть с любого места сколько угодно раз, что и делаю.
Comments 15
На самом деле уже и "Бриллиантовая рука", и "12 стульев" - фильмы очень неровные. Клоунада в звуковом кино вообще рискованная вещь, недаром Чаплин на нее не решился.
Почти безупречные шедевры - "Операция Ы" и "Кавказская пленница", потому что там потрясающе удачные клоунские маски, и Демьяненко и Этуш - тоже клоунские типажи - "кавказец" и "студент". Алексей Смирнов в "Вожде краснокожих" и в "Напарнике" - тоже маска, менее удачная.
Reply
Придираетесь слишком. Более удачно и художественно, чем Гайдай, никто нигде не снял. Комедии Рязанова и Данелии совсем другие.
Другое дело, что в "12 стульях" нет нормального Остапа Бендера, есть только некая бледная тень
Reply
Известно, что Гайдай был поклонником великой клоунады в немом кино (Чарли Чаплин, Бастер Китон, Гарольд Ллойд...). "Самогонщики" и "Пес Барбос" - это фактически немое кино у него. Звуковое кино в принципе несовместимо с клоунадой. Почему - никто не знает. Но клоунада - вообще самой загадочный вид искусства.
Понятно, что из Никулина он хотел сделать русского Бастера Китона (и неулыбающийся Китон был и без Гайдая кумиром Никулина), а из Демьяненко-Шурика - советского Гарольда Ллойда. И у него получилось не хуже.
Но клоуны в звуковом кино - это огромный риск. Надо удивляться тому, что у Гайдая вышли несколько шедевров подряд. А потом пошли неудачи. Старые маски отработались, новых он не нашел.
Reply
Гайдай был поклонником клоунады, что-то искал и хотел, но массового зрителя это не интересовало. Как и меня. Я воспринимал его кино непосредственно, без аллюзий Китона или Чаплина. Так и сейчас - несколько фильмов, включая "Бриллиантовую руку", могу смотреть с любого места сколько угодно раз, что и делаю.
Ну а вот эта "Дерибасовская" вообще за гранью
Reply
Reply
Leave a comment