В продолжение главы Я и религия.
Силы небесные
Однажды я лопухнулся с выбором экскурсии. Хотел поехать в старинный русский город Муром, нашел соответствующий тур в поисковой системе и не обратил внимание, что там еще значится поездка в Дивеево, святыню Серафима Саровского. Подумал, что тоже заодно интересно, вроде как в нагрузку.
Но "в нагрузку" оказался как раз Муром. Именно Дивеево было главной целью и смыслом всей экскурсии, не вполне обычной по срокам - выехали из Москвы поздним вечером, ехали всю ночь, уже не ранним утром прибыли в Дивеево, где много часов бродили по монастырю, потом на обратном пути заезжали скоренько в Муром, где поели в трапезной еще одного монастыря и уже к позднему вечеру вернулись в град Москву.
Поездки в автобусе, особенно в микроавтобусе, особенно ночные и многочасовые я переношу не просто плохо, а очень плохо. Во-первых, я не могу спать в кресле, только могу время от времени ненадолго забыться тяжелой дрёмой. Во-вторых, для меня невыносимо, когда автобус не идет равномерно, а движется рывками-толчками, что всегда бывает на наших дорогах вблизи столицы, в любую сторону, где обязательно образуются пробки, через которые именно только так, толчками-рывками, можно ехать.
Причем я еще могу выдержать примерно 3-4 часа сначала в одну, потом в другую сторону, но тут было намного больше: Дивеево находится где-то в глубинке Нижегородской области. Не говорю уж о том, что самая первая часть поездки проходила ночью, то есть, я так и не поспал в течение суток.
По идее, к вечеру следующего дня в Москву должны были прибыть фактически мои останки. Во всяком случае, теоретически я должен был быть запредельно усталым, еле передвигающимся...
НО!!! Я был бодр и совсем не чувствовал усталости. Очень хорошо это помню.
Когда я вышел из микроавтобуса и весело пошагал к станции метро, то вдруг поймал себя на мысли: "Этого не может быть!" Я сутки провёл в бесконечной дороге, в скрюченном положении (как у Чуковского: "жил на свете человек - скрюченные ножки"), совсем не спал, жуткое количество часов сидел в трясущемся автобусике, ползущем сквозь пробки - и где моя усталость?
Не было её.
Почему? Ответ единственно возможный: потрясающий энергетический заряд, полученный мною в Дивеево, в монастыре, воссозданном на том месте, где пребывал в ските отче Серафим.
При этом должен признаться: никакого фанатизма я в Дивеево не проявлял, не ходил по священной тропе, тысячу или несколько сот раз раз повторяя "Отче наш", что делали многие мои товарищи по группе. Просто заходил в соборы, ставил свечки, гулял по окрестностям, а то и просто сидел на скамеечке в ожидании отъезда. Мы там еще заезжали к святому источнику, и я решительно не помню, набрал ли я там воды.
Однако тем не менее Серафим Саровский и намоленное им мистическое место придало мне небывалых сил. Воистину мне помогли силы небесные.
И до, и после не раз я ездил на экскурсии, но таким бодрым ни разу не был по их окончании.
Еще
Даждь нам днесь
Вторая история короткая, банальная, да она еще полностью не завершена.
Мне много раз советовали пойти приложиться к мощам мученика Трифона - дескать, помогает тем, кто ищет и никак не обрящет работы. Я всё откладывал. Но наконец решился.
Находятся мощи в Знаменской церкви, до которой вроде бы нетрудно добраться, но есть и свои проблемы. Она входит в группу новодельных храмов, расположенных возле Рижской эстакады, на своеобразном "острове", к которому можно только перебежать между мчащимся транспортом, ибо там нет ни переходов - зебр, ни тем более светофоров. Видимо, предполагается, что никто туда пешком не ходит, только на машине.
Но я туда все-таки прошел, точнее, успел проскочить, и в Знаменской церкви произвел все необходимые процедуры, распространяться о которых не хочу, это дело интимное. Так вышло, что было это в Пасхальную неделю, и там шла служба, настоятель с дьяконом осуществляли каждение (кадили, то есть), всё было красиво и благолепно.
На следующий же день я получил работу, правда, одноразовую, зато вскоре оплаченную, и довольно щедро.
Опять мистическая связь. Хотите верьте, хотите нет.
Увы, к мощам Трифона я больше не ходил. Может быть, потому и когда нашел работу, то совсем не по специальности. Пути Господни неисповедимы.
Необязательные мемуары