В завершение триптиха Фото не моё. Я не успел сфотографировать Жанну Немцову, хотя возможность такая у меня была. Из трёх принцесс только с этой я был по-настоящему знаком и общался.
А началось всё с ЖЖ, где у Жанны был блог, в котором она высказывалась, ну а я, наткнувшись на одно из ее высказываний, дал ссылку и прокомментировал.
Мой пост частично сохранился:
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/1191480.htmlПочему частично, объясняю.
Во-первых, Жанна удалила свои комменты, которыми она живо отреагировала на то, что я написал. В том числе простодушно спрашивала: Вы считаете меня дурой?
Мне не хватило духа и наглости, чтобы честно ответить ей: Да. Я начал крутить, вертеть, мол, я не я, лошадь не моя, быстро отредактировал свой пост, где сначала была более жесткая и суровая оценка (потому и сохранился он лишь частично). Не был я готов к прямому диалогу с объектом критики, тем более, с симпатичной девушкой, да и не видел тут предмета для дискуссии. Утверждение, будто курение каким-то образом дурно влияет на возможность заниматься сексом, решительно не подтверждается практикой.
Я был раздосадован, потому что опять нарвался в ЖЖ на реального человека и, похоже, его, то есть, простите, её обидел. Но что делать, ничего страшного, как-нибудь переживу.
Однако
Продолжение вышло не совсем ожиданным. Жанна не только не обиделась, но вступила в оживленный диалог, мы стали активно общаться, сперва виртуально, а затем и в реале или в оффлайне.
Мы стали встречаться - только в буквальном смысле, а не в нынешнем пошловатом значении. Никаких эвфемизмов. Просто вместе сидели за столиком в ресторане "Запасник" (не знаю, существует ли он теперь), моём любимом на тот момент, а Жанна жила там по соседству.
Первая наша встреча произошла по ее инициативе. Она проявляла какой-то интерес по отношению ко мне. Возможно, да скорее всего, видела во мне умного и содержательного собеседника, замечу без лишней скромности. Больше никаких выводов делать не желаю. Женщины - существа загадочные, понять их логику и причины многих их поступков невозможно.
Беседовали мы с Жанной обо всем на свете. Я, например, выпивал под беседу бокал-другой-третий красного сухого вина. Жанна не то что бы осуждала, но напоминала мне об вреде алкоголя, да еще призналась, что у нее когда-то с этим были проблемы, и и она знает, о чем говорит. Но так как у меня с алкоголем, особенно с вином, никогда проблем не было, то я вежливо выслушивал, но не обращал внимание на пропаганду здорового образа жизни. Тем более, что я в ту пору еще и курил.
Касались и политики, причем я не скрывал, что отнюдь не разделяю политические взгляды ее отца. Опять-таки мы касались этой темы по ее инициативе, я бы из деликатности вообще не упоминал ни Бориса Ефимовича, ни его партии, но Жанна сама регулярно его вспоминала. В том числе не без гордости заявила, что у него бывают подруги младше, чем она сама. Что ж, это их семейное дело, мне совсем не хотелось это обсуждать, и я уводил разговор в сторону.
Вот так мы общались в течение нескольких месяцев, а потом эти наши отношения прервались. Как-то так сами собой, без конкретной причины. Или я эту причину не знаю.
Жанна не так разбрасывалась и не пыталась заниматься всем на свете, как Маша Гайдар, но ее тоже тянуло в журналистику. Правда, в экономическую журналистику - сферу, в которой я мало что понимаю, потому не берусь судить, хорошо ли разбиралась в предмете моя визави. По итогам того нашего общения она не производила впечатления дурочки, хотя иногда, в некоторых вопросах ее заносило. Да это свойственно нам всем.
Потом, как известно, был убит Борис Немцов, и Жанна покинула Россию. Она очень любила своего отца, что естественно, его убийство было для нее сильнейшим потрясением, и я не считаю себя вправе осуждать дочку за неадекватность реакции и поведения. Никому не пожелаю оказаться в такой же ситуации и проверить себя на адекватность. Бог с ней. Очень жаль, что всё так случилось.
Необязательные мемуары