Все ушли

Aug 10, 2022 03:00



Режиссёр Георгий Параджанов
Продюсеры Екатерина Филиппова
Пётр Тихи
Автор
сценария Георгий Параджанов
В главных
ролях Автандил Махарадзе
Наталия Коляканова
Зураб Кипшидзе
Оператор Сергей Мачильский
Кинокомпания Atlantic Film Company
Длительность 120 мин.
Страны Россия
Грузия
Чехия
Язык русский
Год 2012
Режиссер Георгий Параджанов. Племянник Сергея Параджанова, но это неважно, я совсем не поклонник творчества его дяди, мне этот фильм и вообще такое душевное, простое и ясное кино гораздо ближе. Тем более, что оно простое только на первый неглубокий взгляд.
Жору я знал, когда он был совсем юным, во время нашей поездки в Тбилиси по обмену с грузинским театральным институтом он постоянно сопровождал нашу группу, так как проявлял повышенное внимание к одной из моих однокурсниц, ну и выступал иногда в роли гида. Город он уже тогда знал хорошо, и в фильме это отозвалось. Юноша он был продвинутый, я бы даже сказал разбитной и хлыщеватый, всячески показывал, что он с детства общался с разными известными деятелями искусства.
Но парень оказался талантлив. Это первый его художественный полнометражный фильм, 2012 года, до того он снимал документальное кино, к этой картине шел много лет, написав сценарий, долго готовился, и подготовка прошла не впустую.
Мы видим Тбилиси 1959 года, чудом восстановленный по фрагментам, по кусочкам (в реальности его давно уже нет), мальчика с разными комплексами, его бабушку и дедушку, которые его воспитывают, потому что родители погибли, а также мир советского старорежимного Тбилиси - да именно так. Тут и колдунья, которая "собирает сны" в бутылки и снимает всяческую порчу. Тут и отец Александр, который отказывается отпевать старика-голубятника, якобы обуянного дьяволом. Тут и парикмахер - важная фигура на Кавказе, которого везут в черной машине, чтобы он побрил умершего секретаря ЦК перед похоронами. Тут и свадьба счастливого жениха, почти лилипута, очень маленького роста, которому выписали невесту из деревни, и та рада выйти замуж хоть за карлика, лишь бы вырваться в город. Тут и разные похороны, и обряды, традиции, чисто грузинские понты, давно исчезнувшие нравы общей жизни.
Да, поневоле вспоминается "Амаркорд", но некорректно сравнивать, и мир Феллини напрочь лишен мистики, точнее всяких мистических суеверий, которые процветают в этом мирке старого Тбилиси. Но эпизоды с орденом Ленина достойны пера и кисти великого режиссера. Этот орден покупает дед главного героя-мальчика у местной француженки, занесенной в Грузию неведомым ветром, которая дает детям уроки "хороших манер" (а у деда в молодости явно был с ней роман), а орден ей подарил любовник-чекист; потом его хоронят с этим орденом на пиджаке, и вдова говорит, что он получил его за строительство Беломорско-Балтийского канала; потом орден отдают мальчику, и тот надевает его на свою рубашонку, но бабушка успевает посреди плача по ушедшему мужу шепнуть внуку, чтобы он спрятал ценную вещь, да и вообще, хоть это и Грузия, но ребенок с орденом Ленина (!) на груди может привлечь слишком много лишнего внимания.
Вот в таком духе, ностальгически-иронически-гротескном, но исполненном драматизма, сделана вся картина.
Честное слово, не ожидал. Советую посмотреть.
Еще







Мое кино

кино, хорошее

Previous post Next post
Up