Это Гермоген. Патриаршество священномученика Гермогена (1606-1612) совпало с трудным периодом в русской истории - Смутным временем. Он открыто выступал против иноземных захватчиков, против возведения на русский престол польского королевича. Во время голода, начавшегося в Москве, Патриарх приказал открыть для голодающих монастырские житницы. При осаде Москвы войсками Минина и Пожарского поляки свергли святителя Гермогена и заключили в Чудов монастырь под стражу, где он умер от голода и жажды. Ещё один памятник Патриарху Ермогену (Гермогену) в Александровском саду возле Московского Кремля установили ранее, в мае 2013 года.
Отсюда, там и про другие памятники.
Все трое стоят возле Храма Христа Спасителя.
Членами авторской группы по созданию памятников являются:
народный художник России, скульптор Салават Щербаков,
заслуженный архитектор России Игорь Воскресенский,
кандидат исторических наук Галина Ананьина.
Салават Щербаков хорошо начинал, его Прощание славянки на Белорусском вокзале - прекрасно, свежо и оригинально. Но затем он обцеретелился, офрангулянился и выдает на-гора все более и более безликую продукцию.
Вот двое других патриархов. Плюс еще кое-что
Иов, первый Патриарх Московский и Всея Руси
Тихон, первый Патриарх Московский и Всея Руси после 200-летнего перерыва
«Воссоединение» - скульптурная композиция, посвящённая подписанию Акта о каноническом общении Московского патриархата и Русской зарубежной церкви. Скульпторы: Павел Журавлёв и Александр Ноздрин.
Такой же памятник был возведен в США, в штате Нью-Джерси, но его или уже снесли, или скоро снесут