The French Lieutenant's Woman. Женщина французского лейтенанта

Apr 20, 2021 03:00



Режиссёр Карел Рейш
Продюсер Леон Клор
На основе Женщина французского лейтенанта
Авторы
сценария Гарольд Пинтер
Джон Фаулз (роман)
В главных
ролях Мерил Стрип
Джереми Айронс
Оператор Фредди Фрэнсис
Композитор Карл Дэвис
Художник-постановщик Эсшетон Гортон
Кинокомпании Juniper Films
United Artists (прокат)
Дистрибьютор United Artists
Длительность 124 мин.
Страна Великобритания
Язык английский
Год 1981
По роману Джона Фаулза, который я читал, и он мне решительно не понравился. Процитирую самого себя:
"Фаулз взял "старые мехи", викторианский английский роман, и влил туда новое содержание. А мне те "мехи" сами по себе больше нравятся - Троллоп, Мередит, Джордж Элиот, даже Элизабет Гаскелл ("Крэнфорд" чудесный у нее), ну и, конечно, Томас Харди. Аутентично.
Современные стилизации, пусть даже такого блестящего писателя, как Фаулз, менее интересны. Ну а главная героиня вызвала у меня оторопь и отвращение. Терпеть не могу психованных роковух". И гимны свободной любви меня тоже раздражают. Все эти Кармен и ей подобные... Не дай Бог связаться с такой. Известное матерное слово на букву "б" тут вполне уместно. Надеюсь, понятно, что во мне говорит не ханжество, а элементарный инстинкт самосохранения.
Теперь о фильме. Там придумали такую петрушку: Мэрил Стрип и Джереми Айронс играют и главных героев романа, и актеров, которые снимаются в ролях этих героев, причем они тоже любовники, так как у героини Стрип есть муж, а у персонажа Айронса жена.
Откровенно говоря, эта современная часть фильма неинтересна и неубедительна. Режиссер ее придумал вместо трёх финалов, трёх версий развязки, сочиненных Фаулзом. По мне так хрен редьки не слаще. И тот триптих был надуманным и натянутым, и этот "диптих" получился искусственным, да и непонятно, чем он заканчивается.
Основная любовная коллизия романа воспроизведена вполне адекватно, Мэрил Стрип производит чуть более благоприятное впечатление, чем ее героиня в книге, взбалмошная идиотка, помешанная на абстрактной и мифической "свободе", ну а Айронс всегда играет таких моральных уродов и извращенцев, он органичен и характерен. В этой части экранизация приличная и грамотная. Но в целом - ничего особенного.
Еще





image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



Мое кино

кино, неплохое

Previous post Next post
Up