История одного назначения

Feb 14, 2021 03:30



Режиссёр Авдотья Смирнова
Продюсеры Сергей Сельянов
Наталья Смирнова
Виктория Шамликашвили
Оксана Барковская
Анатолий Чубайс
Авторы
сценария Авдотья Смирнова
Анна Пармас
Павел Басинский
В главных
ролях Алексей Смирнов
Евгений Харитонов
Филипп Гуревич
Ирина Горбачева
Андрей Смирнов
Оператор Максим Осадчий
Композиторы Баста
Алексей Голубенко
Кинокомпании Кинокомпания СТВ
Algous studio
Студия Глобус
Длительность 112 мин.
Страна Россия
Язык русский
Год 2018
Режиссер Дуня Смирнова. Она и соавтор сценария. И всё семейство Смирновых отметилось в этом фильме: Дунин брат Алексей (одноклассник моей дочки, я его немного знаю) в главной роли, их папа Андрей Смирнов в роли отца главного героя, генерала, Анатолий Чубайс в продюсерах, еще, наверное, какие-нибудь родственники Смирновых есть, я не всех знаю.
Действие происходит в 60-е годы XIX века, главный герой - поручик, генеральский сынок, мажор, но захотелось ему служить не в гвардии, в столице, а в обычной воинской части в Тульской губернии, и по дороге в свою роту знакомится с Львом Николаевичем Толстым. Так что в фильме пересекаются две сюжетные линии - всякие ситуации в семействе Толстых и перипетии в роте, где служит поручик. Кстати, он ведет себя там нахально, как избалованный генеральский отпрыск, грубит командиру, пытается понравиться солдатам (его поведение с солдатами - полнейший анахронизм, но не буду придираться к таким мелочам), ничего у него не получается, кроме всяких безобразий, однако наказывать его командиры боятся из-за отца-генерала.
У Толстых свои проблемы. Ну а потом линии пересекаются. Лев Толстой берет на себя роль адвоката писаря Шабунина (редкостного идиота с завихрениями), который ударил офицера и попал под военно-полевой суд. А поручик вместе с полковником и другом-прапорщиком назначены судьями, и обязаны вынести смертный приговор. Что они и делают, включая поручика (другой член суда, прапорщик высказывается против, потом кончает с собой). Он переживает, мучается, полон интеллигентских рефлексий, но...
Потом парнишка командует расстрелом, проявив некоторую слабость, а затем его назначают командовать этой самой ротой, и он превращается в типичного и стандартного служаку. Лев Толстой больше не хочет с ним знаться, и он тоже переживает, что так и не спас писаря.
Почему я так подробно пересказываю? Просто впервые продукция семейства Смирновых не вызвала у меня иронии и неприятия.
"Продвинутые" кинокритики утверждают, что это фильм о типичной судьбе либерала в России, по молодости одержимого "передовыми идеями". Фиг знает, по-моему, этот поручик - просто взбалмошный, избалованный и бесхарактерный пижон, на миг возомнивший себя "прогрессивным реформатором", но не способным ни на какие реальные поступки, таким он вышел у Алексея Смирнова. А вот зачем в фильме нужен Лев Толстой, я так по большому счету и не понял. Для контраста с главным героем? Но зачем тогда показаны всякие семейные дрязги в его семействе? Пожалуй, это можно считать недостатком. Так я и не говорю, что это шедевр. Но другие фильмы Дуни Смирновой - полная или почти полная туфта, они схематичны, примитивны, а этот можно смотреть. Хоть что-то у нее получилось.
Еще



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



Мое кино

кино, неплохое

Previous post Next post
Up