Режиссёр Владимир Меньшов
Продюсеры Владимир Меньшов
Александр Литвинов
Авторы
сценария Марина Мареева
Владимир Меньшов
В главных
ролях Вера Алентова
Анатолий Лобоцкий
Жерар Депардьё
Оператор Вадим Алисов
Композитор Виктор Лебедев
Кинокомпании Киностудия «Мосфильм»
Киностудия «Жанр»
Длительность 132 мин.
Страна Россия
Язык русский
Год 2000
Режиссер Владимир Меньшов. В главной роли его жена Вера Алентова. Действие развивается в 1983 году, при Андропове.
Героиня Алентовой - советская замужняя женщина Соня, работающая на программе "Время" (Игорь Кириллов и Анна Шатилова в фильме "играют" самих себя), в гости к ее мужу, писателю (Александр Феклистов, тоже хороший актер), приходит француз (Жерар Депардье) и переводчик-журналист (Анатолий Лобоцкий, не знаю этого актера, он хорошо изображает француза русского происхождения), который внезапно страстно влюбляется в Алентову, то бишь в Соню.
Я понимаю, что Меньшов так сильно любит свою жену, что верит, что в нее можно вот так влюбиться. Увы, это не слишком убедительно. Момент тонкий, углубляться не буду, Алентова хорошо выглядит, но...
В общем, у них начинается страстный роман, отягощенный разными обстоятельствами: он иностранец, а в 1983 году роман советской женщины, да еще сотрудницы Центрального телевидения, идеологического учреждения (!), да еще замужней - дело сложное и рискованное, но природа требует и так далее.
Позволю себе элементы сексизма: жаль, что Меньшов не мог пригласить на главную роль другую актрису, тогда бы любовно-сексуальные сцены смотрелись бы - мною - с бОльшим интересом. Уж извините, тем более, что фоном и "красной нитью" проходит "Последнее танго в Париже", которое смотрит на видике друг Сони, за что его даже арестовывает КГБ. Увы, Алентова - не Мария Шнайдер.
Ну ладно. Тема КГБ тоже имеет место. Нет за влюбленной парочкой топтуны не следят, но вместе с Депардье приходит сотрудник, которого здорово и блестяще играет Александр Ворошило, бывший баритон. Он вновь появляется ближе к концу, в самый драматический момент.
Тут как раз сбивают южнокорейский пассажирский самолет, возлюбленный Сони пишет об этом хлёсткую антисоветскую статью, и его высылают из СССР. Она, дура, мчится с ним попрощаться, упрекает его за то, что он такую нехорошую статью написал - "как ты мог?!", прямо при том самом сотруднике КГБ, а потом и вовсе пытается повторить судьбу Анны Карениной, но эти финальные мелодраматические изгибы уж совсем недостоверны и неубедительны (как и бурный роман с 40-летним французом). Не верю.
Зато четко и с явно выраженным отрицательным отношением показана советская антисоветская интеллигенция, с анекдотами, презрением к собственной - "этой" стране, даже слово "совок" звучит, хотя не помню, чтобы оно употреблялось в те годы.
Впрочем, надо признать, что этот мотив Меньшов запускает под сурдинку, фильм не об этом, а, так сказать, о любви. В которую, как я уже сказал, невозможно поверить.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Музыка - Виктор Лебедев
Click to view
Мое кино