Например, в ДО-мажоре.
Если расположить все имеющиеся семь трезвучий в терцовом порядке, то увидим следующую картину:
Трезвучие I ступени выражает тоническую функцию, IV - субдоминантовую, V - доминантовую, это ясно и так.
Но трезвучия, расположенные между ними могут нести обе функции, в зависимости от своего места в гармоническом построении. Например VI ступень выступает в качестве субдоминанты в последовательности I-VI-V-I, или тоники в прерванном кадансе. Трезвучие III ступени (особенно в виде секстаккорда, когда пятая ступень в басу) - вполне себе доминанта, но может быть воспринята и как тоника, если взята на сильной доле после доминанты.
"Крайние" трезвучия - II и VII ступеней представляют собой более сильное выражение функций субдоминанты и доминанты, чем трезвучия IV и V ступеней соответственно.
Септаккорды, по сути - объединение двух соседних трезвучий, либо усиливают функциональность, либо её ослабляют, в зависимости от того, какие трезвучия объединяют. Так доминантовый септаккорд - более сильная доминанта, чем трезвучия пятой и седьмой ступени взятые по отдельности. Та же история с септаккордом второй ступени, только касательно субдоминантовости. Септаккорд же первой ступени - тоника более слабая чем тоническое трезвучие: примешана неустойчивая, "доминантная" седьмая ступень.
И т.д.