утренний кофе

Jul 14, 2009 08:15

 Вчерашнее обсуждение содержания образования, так или иначе привело к вопросу о целях ради которых это образование дается. Каждый родитель, ну, почти каждый, ставит какие-то цели отправляя ребенка в школу. Кто-то чтобы чему-то научили, кто-то чтобы чем нибудь его дитятю заняли, есть и те кто уже давно выстроил путь будущего гражданина: школа - ( Read more... )

люди, образование, ценности, общество

Leave a comment

Comments 48

ex_vzav July 14 2009, 05:57:20 UTC
согласен - без общественных (гражданских) ценностей тут не обойдется.
Цель у образования одна - попытка приобретения того или иного (зависит от уровня образования)общественного статуса и положения.

Reply

nickola_sun July 14 2009, 11:50:29 UTC
Ценности выступают ориентирами цели, так или иначе они в ней присутствуют.

Reply


summerroxy July 14 2009, 06:27:10 UTC
мне видется всё так, что в нашей стране Минестерство Образование только отмывает деньги, ну в большинстве случаев. Куда подевалась культура образования? Вот с чего надо начинать и что надо прививать с детства.
Вот скажите, откуда у ребёнка будет тяга к знаниям и желение идти после школы в ВУЗ, если в той же школе его пичкают всем подряд, забивая на его особенности, мол, любишь-не л.юбишь физику, алгербу-химию-учи! Всеобще развивать следует по-иному. а у нас дебильная система образования. И цель может поставить себе только каждый сам себе...

Reply

nickola_sun July 14 2009, 11:55:59 UTC
Образование давно стало "вещью в себе", оно существует как бы отдельно от общества, а общество отдельно от образования. Надо, и все, особо никто не задумывается - как и зачем. Система работает, значит имеет право на существование...

Reply


d777k July 14 2009, 06:36:50 UTC
Цель образования, теоретическая, научить и поставить человека на такое место в обществе, которое будет интересно и обществу и человеку.
Практически получается совсем не то.

Reply

nickola_sun July 14 2009, 12:01:46 UTC
Так то человек не фигура на шахматной доске, да и , зачастую, те места на которых личность оказывается не совсем ей подходят... не работает такой критерий, хотя бы потому что учиться и заниматься реальной деятельностью - это разные вещи. Из-за чего сейчас люди получают второе, третье высшее образование? Потому что полученные знания никоим образом не определяют место человека ...

Reply


knatka July 14 2009, 06:37:34 UTC
а мне казалось - развить ум и душу, ну и социально адаптировать.

Reply

d777k July 14 2009, 07:17:10 UTC
развить ум и душу это необходимо для того, чтобы человек занял правильное место в обществе, где ему будет интересно и обществу будет полезно.
Социально адаптировать - научить добраться до этого места и понять, что это место его(её).

Reply

knatka July 14 2009, 08:34:02 UTC
Вот видите - у вас во главе угла стоит место в обществе. У меня - нет. Поэтому мы по разному воспринимаем задачи того или иного этапа. Это бесконечный спор на тему - в чем смысл жизни.

Reply

nickola_sun July 14 2009, 12:04:23 UTC
А в чем смысл? Развивает ли данная система человека? В какой-то степени да. НО, почему получается по разному у всех детей, студентов. У одного и того же учителя ученики показывают совершенно различные результаты.

Reply


pozitologizm July 14 2009, 07:53:00 UTC
+100
они взаимосвязаны конечно будет переход

если раньше(началось лет 200 назад когда началась индустриализация и нужно было обучить много рабочих) образование делало из людей гайки и винтики которые потом встраивались в машину общества
врачи, инженеры рабочии . дврники и т.д. и это вполне соотвествовало потребностям общества

то сейчас похоже винтики уже не нужны машина общества начинает разваливаться и ей больше не нужны запасные детали которые образование выпукает в избытке

для нового общества нужны новые люди и новая система образования

Reply

nickola_sun July 14 2009, 12:10:48 UTC
Где же новых людей взять? Только обучая, воспитывая по другому.
Наша система образования механистична, настроена на объем знаний, лучше выживает в ней тот у кого хорошая память Даже IQ в той или иной степени основан на памяти...
НА мой взгляд, обществу необходим человек творческий, который умеет решать нестандартные задачи, но существующая система образования воспроизводит стандартную личность, которая умеет решать стандартные учебные проблемы.

Reply


Leave a comment

Up