Как мы устроили свадьбу мечты

Aug 11, 2016 20:30

В прошлую пятницу наш свадебный фотограф Катя Гусарова поделилась несколькими десятками снимков нашего праздника. Это пока еще далеко не все - можно сказать, только анонс - основная часть последует позднее, осенью. Мы смотрели фотографии с восхищением, подогревая воспоминания от нашего главного дня, который точно запомнится на всю жизнь. Снимки вдохновили меня приоткрыть завесу тайны, и подготовить детальный пост о закулисье праздника: как мы готовились, какие были особенности, во сколько нам обошлось все вместе и по отдельности, какие подрядчики нам помогали организовать праздник, что шло не так, а с чем, наоборот, мы попали в десятку.


Подготовку к свадьбе мы начали сильно заранее. Я сделал предложение в феврале 2015 года, сам праздник состоялся 9 июля 2016-го. Почему такой большой промежуток времени? Во-первых, потому что мы принципиально хотели летнюю свадьбу. Организовать ее за четыре месяца практически невозможно - во всяком случае, если хочется и место получше найти, и подрядчиков. Как правило, все лучшее (и всех лучших) занимают уже в первые недели Нового Года. В феврале приходится выбирать уже не из принципа кто и что нравится больше - а что осталось доступным. Это правило, думаю, применимо к любому городу, но особенно актуально для Санкт-Петербурга. Мало того, что пять миллионов населения и капризный климат обеспечивают бешеный спрос на летние свадьбы - стоит еще и учитывать, что здесь очень много женится приезжих. Вот прямо как мы (хотя приезжим в Петербурге я себя не чувствую) - со всей России.

Вторая причина, почему следует уделить больше времени на подготовку - финансовая. Мы пока миллионерами не стали (даже рублевыми), а свадьба - штука чертовски затратная. Опыт показывает, что ту сумму, которую вы в голове прикидываете для организации праздника, стоит умножить на два. А лучше на три. И даже в таком случае есть риск ошибиться - ведь день свадьбы только раз в жизни (в идеале, конечно - к которому, думаю, мы все с вами стремимся), его хочется сделать как можно более незабываемым, а каждый пунктик плана стоит солидную сумму. При подготовке выкладывать все разом не приходится - общие затраты размазываются по месяцам: кто-то просит авансы, кто-то всю сумму разделяет на несколько платежей. Собрать и выплатить необходимое количество денег за полтора года куда проще чем за четыре месяца :) Немаловажный факт - некоторые подрядчики снижают стоимость своих услуг при раннем бронировании, а при заключении договоров в декабре на организацию летней свадьбы, часто можно закрепить старые, прошлогодние цены, которые с нынешней инфляцией могут быть существенно более выгодными. Например, в конце 2015-го мы закрепили с видеографом цену в 8,500 рублей за час съемки, несмотря на то, что все его последующие клиенты, оформившие договоры в 2016-м, вынуждены были соглашаться на стоимость в 10,000 рублей за час съемки. Разница +18%, ощутимо.

Но вообще самый первый вопрос, на который необходимо ответить прежде чем задумываться об организации торжества: "Зачем вам свадьба?"


Зачем нам была свадьба?
Лично для меня штамп в паспорте особой, сакральной роли не играет. Он не делает союз крепче, и не уберегает сотни тысяч пар от прекращения отношений. Разводятся в России в последнее время 600-700 тысяч человек ежегодно, в то время как женятся - 1.2 миллиона. Свыше 50% не уживаются. Эта цифра стала лучше чем на рубеже веков (в районе 2000 г. количество разводов переваливало за 80% по отношению к числу браков), но, тем не менее, отлично показывает: свадьба - это не главное, к чему стоит стремиться паре. Умение слышать друг друга, поддерживать, быть компаньоном, надежным партнером по жизни для второй половинки, общие интересы и занятия, общие шутки, совместные воспоминания - вот что скрепляет мужчину и женщину получше всех этих печатей. А печать - что она есть, что ее нет. Вероятность расставания, мне кажется, сильно не различается.



Для нас главное предназначение свадьбы была ее праздничная составляющая. Возможность устроить красивый праздник в честь наших чувств, возможность собрать самых близких людей, со всего мира, в одном месте, и весело провести вместе время. Дать клятвы любви во всеуслышание и всю жизнь после носить кольца на безымянном пальце в память об этом дне.

Еще нам очень хотелось, чтобы день свадьбы стал запоминающимся - причем не только для нас, но и для каждого гостя. А каким должен быть праздник, чтобы запомниться на всю жизнь? Пришлось здорово поломать голову над этим вопросом :) Правильный ответ крутился на языке - правильно его сформулировать помогла коллега по работе - Лиза. Она рассказала о своем опыте посещения свадеб: где понравилось, где не очень. Одна из свадеб ее впечатлила больше всего. Так вот, секрет успеха, по мнению Лизы - искренность и индивидуальность. Лиза утверждала, что самая дорогая и роскошная свадьба в памяти гостей останется "одной из", очередным безликим праздником - если не вложить в нее себя, если не персонализировать каждую деталь. Запомнилась и понравилась больше всего ей именно та свадьба, где многие детали в оформлении говорили об интересах жениха и невесты, истории их любви, где формат праздника был форматом дружеской вечеринки. В момент нашего диалога все стало на свои места, и мое представление о самом значимом дне в жизни теперь обрело четкое словесное описание.

Организатор и координатор свадьбы
Поначалу мы думали о том, чтобы заказать организацию свадьбы под ключ: приходишь в свадебное агентство, вы обсуждаете формат праздника, ты платишь деньги, и тебе организуют абсолютно все - от приглашения до арки на свадебную церемонию и цветов в ресторане. Выбирают ведущего, фотографа и видеографа. Короче говоря, решают все проблемы за тебя, договариваются со всеми за тебя, делают праздник за тебя. Нам очень скоро показалась такая затея проигрышной: отдать свадьбу на организацию третьим лицам - первый шаг к тому, чтобы праздник был напрочь лишен всякой индивидуальности. Не стоит питать иллюзий, что даже после вашего подробнейшего рассказа о том, как вы встретились, какой стала ваша история, как должна выглядеть свадьба - вас правильно поймут и услышат. Агентство - это что-то вроде конвейера свадьбы. Они их штампуют десятками и сотнями за сезон. Само собой, когда ты работаешь на количество, об индивидуальности можно забыть. Кроме того, грубейшая ошибка - упустить возможность непосредственно заниматься подготовкой к празднику.



  • Это сплотит вас как команду. А командная работа для пары очень полезна, даже если поначалу у вас больше противоречий :)
  • Это даст вам красочные впечатления: подготовка порой не менее захватывающая чем сам праздник.
  • Это позволит не забыть о главном: ведь рассказать то, что чувствуешь, переложить на язык слов картинки в своей голове, сделать это максимально точно и четко порой не получается даже у гениальных писателей.
В общем говоря, мы пришли к следующему выводу: заказ организации свадьбы под ключ - идея плохая. С другой же стороны, координатор свадьбы - человек, без которого вам придется очень туго.

Одно дело - готовить праздник своими силами. Это не просто. Но очень интересно, реализуемо, и совершенно точно даст нужный результат. В день свадьбы уже все готово, вот только организаторская работа выходит на новый уровень. Особенно если у вас несколько локаций. Собрать гостей, расплатиться с подрядчиками, убедиться, что декораторы у вас свое дело выполнили, встретить торт и позаботиться о том, чтобы вынесли его вовремя... Задач на свадьбе масса, в каких-то местах вы физически быть не сможете, и определенно точно хоть что-то пойдет не так. Без координатора, помимо непосредственно его роли, придется быть и траблшутером. Стоит взвалить на свои плечи такую ношу - попомните мои слова, праздник обязательно подпортиться. Нервы обеспечены как минимум. А какой тогда смысл в свадьбе, если жених и невеста не могут наслаждаться моментом, забыть обо всем, кроме главного? Нервозное настроение молодоженов быстро передастся гостям.



Нашим координатором была замечательная Аня Давыденко. Ох, как же мы ей благодарны! Поначалу нам казалось, что скоординировать такое мероприятие одному человеку, которому рассказали все лишь за день до свадьбы, крайне сложно. Но Аня разрушила все наши опасения разом. Мероприятие настолько получилось гаромничным, настолько легким, настолько быстро решались любые проблемы, что я в конце концов даже и думать перестал об организации, полностью доверился Ане, почувствовал себя как за каменной стеной, будто бы я гость, и все вокруг за меня сделают :) Вот что значит профессионализм! Аня, к слову, наша соседка - мы живем в Химках в соседних комплексах :) А еще она жена моего коллеги, и у них очень похожая на нашу история - ребята переехали совсем недавно из Петербурга в Москву, и теперь живут вот здесь, пытаясь привыкнуть к местным суровым условиям :))) В общем, после нашей свадьбы, я бы с удовольствием рекомендовал Аню в качестве координатора. Кстати, она координирует праздники и в Москве, и в Петербурге.

Идея нашей свадьбы, локация
Итак, в наш главный праздник мы решили вложить всю свою душу - поэтому времени на организацию и совместные обсуждения торжества не жалели. Первое, что стало нам очевидно - место для проведения свадьбы. Конечно же это Петербург! За Петербург было два железных аргумента.



  • Во-первых, именно с Петербурга началась наша совместная жизнь. Ох, это было форменным сумасшествием - мы едва только начали встречаться (провели всего пять-шесть дней вместе), как тут же съехались. У меня еще свои сложные обстоятельства были - я только-только расстался со своей предыдущей девушкой, с которой были вместе три с половиной года! Короче говоря, сделали то, что больше никто бы, наверное, не сделал :) Но тогда казалось, что именно такой путь самый правильный. И мы не ошиблись! Кстати, первую ночь в квартире на Звездной (такая станция метро в Петербурге есть) мы провели как раз с 1 на 2 июля 2012 года - то есть ровно за четыре года (и одну неделю - но давайте уж округлим) до нашей свадьбы. Знаковое совпадение!
  • Во-вторых, то самое соотношение цены и качества. В Петербурге оно идеально! В Москве действительно крутых мест для свадеб - по пальцам можно пересчитать. И стоят они невероятных денег. Есть немало мест, где дешево и сердито, но даже эти весьма... эммм... на любителя (или находятся далеко загородом), да и по стоимости обойдутся во столько же, во сколько и очень классные рестораны Петербурга. А если ко всему этому добавить природу... Вот что ты получаешь в Москве? Скучные, невыразительные виды Средней полосы да порой еще и дымка - смог. А в Питере - море, нордический лес, полный магии, с валунами и скалами, пробивающимися сквозь почву, живописнейшие озера, кристальный воздух и белые ночи. Ой, это мы еще про город забыли! Жемчужина не только России, но и всего мира! Где-где, а в Петербурге гости точно не соскучатся!
  • В-третьих, божественные виды для фотографий. Этот пункт несколько вырастает из предыдущего, но я все же выделю его отдельно. Вы вдвоем на фоне Ростральных колонн и Зимнего дворца, волшебного ансамбля особняков на берегах Невы, Исаакия, Казанского собора, старинных мостов - выйдут более чем достойные кадры, которыми затем вы будете любоваться всю жизнь.

Наши гости должны были приехать с разных уголков света. Мы приглашали друзей и родственников из Калифорнии, Флориды, Австралии, Израиля, Украины, Новосибирска, Владимира, Петербурга, Москвы. Основная задумка была - собрать самых близких - людей, которые много для нас значат и с которыми мы сейчас тесно общаемся. Именно из-за этого так получилось, что большинство гостей в нашем случае - молодежь, эдак от 25 и до 30 лет. Из "взрослых" были только Иванкины и мои родители.



В конечном итоге провести с нами праздник смог 21 человек - да-да, к сожалению, далеко не у всех, кого приглашали, получилось приехать, и время от времени, после очередного отказа ключевого для тебя человека, приходило отчаяние и вовсе хотелось отменить праздник. Например, я считал, что будет очень символично, если на нашей свадьбе сможет присутствовать вместе со своей семьей моя сестра, которая сейчас живет во Флориде. С отцом они не виделись уже лет пятнадцать: мне казалось, это будет очень здорово, если наш с Иванкой праздник позволит им встретиться. Когда я узнал, что у Оли, Кати и Дональда приехать не получится, мне показалось, что одна из ключевых деталей свадьбы теряется - это существенно расстроило.

Не смогла выбраться к нам чета Чебыкиных (да, Сережа и Оксана, в миллионный раз повторю, что вас нам безумно не хватало!), моя подруга, которая теперь живет в Израиле, со своим бойфрэндом. Значительные, как мне казалось, потери.

Иванку расстроило, что ее лучшая подруга из Новгорода, которая нынче живет в Австралии, не нашла возможность совместить свою поездку к родителям с нашей свадьбой.

Тем не менее, остальные приглашенные все же прибыли в Петербург - некоторых не сломали даже существенные сложности на пути к нам! Например, человек, с которым я дружу дольше чем с кем бы то ни было еще - моя подруга, я уже ощущаю ее собственной сестрой - Алена! Вместе со своим молодым человеком Максимом они добирались к нам из Киева. Самый быстрый путь оттуда - трасса через Минск. Ребята решили ехать двумя ночными автобусами: сначала из Киева до столицы Беларуси, где они планировали провести весь день (раньше в Минске никогда бывать не доводилось), затем прямой до Петербурга. Каково было удивление ребят, когда им отказали в посадке на питерский рейс поздно вечером в Минске! Отказ мотивировали каким-то там российским постановлением, по которому нынче гражданам Украины пересекать границу с Россией можно исключительно в пунктах пропуска между Россией и Украиной. И больше нигде! Ну что за бред!

В итоге Алена и Макс остались в незнакомом городе вечером, в зависшем состоянии, деньги за билеты им так и не вернули. Ребята были вынуждены срочно искать выход из сложившейся ситуации: в итоге вернулись обратно на BlaBlaCar в Киев (+ночь), а вечером следующего дня отправились на ночном автобусе вновь - теперь уже в Москву. В Москве Алену и Макса я встретил, а на следующий день они отправились уже вместе с нами на нашей машине в Петербург. Итого в пути - 3 ночи подряд, а затем 1 день. Поражаюсь героизму ребят - что они все же доехали, и очень счастлив, что они присутствовали на нашей свадьбе! А еще мы массу времени приятнейше провели вместе - и в Москве, и в Питере!) Буду очень рад видеть вас в гостях еще!



Еще мои близкие друзья Паша с Катей, которые сейчас живут в Москве, умудрились попасть в щекотливую ситуацию - они опоздали на свой Сапсан, на который покупали билеты за два месяца, когда они стоили 999 рублей (в день продажи, как правило, дешевле чем за 5 тысяч уже не уедешь). Скоростной поезд отчалил прямо у них на глазах, когда они выбежали на перрон. Пришлось уговаривать начальника следующего поезда, отправляющегося следом, сжалиться и взять их с собой, на отправляющемся следом, через 15 минут, Сапсане. Вы знаете, какое условие тот мужик предъявил Паше и Кате?! Он сказал, что возьмет ребят, но только в том случае, если они не москвичи! Ха-ха :) Паша с Катей впервые в жизни были на седьмом небе от счастья из-за того, что у них не было московской прописки :)

Короче говоря, нам пришлось понервничать и приложить немало усилий, чтобы все гости, включая родителей, добрались до Петербурга без проблем и разместились в заранее забронированных номерах.

Для удобства мы решили большинство гостей разместить в одном отеле - Park Inn Пулковская. Это очень хорошая гостиница на Площади Победы в Петербурге. Она здоровенная, там вкуснейшие и сытнейшие завтраки, крутецкие номера (особенно те, что с видом на площадь - у нас в таких почти все жили), великолепный сервис, и при этом доступные цены. Да что уж там говорить - мы сами там остановились на несколько ночей до свадьбы и одну после. Отсюда же организовывали трансфер - заказали Mercedes Sprinter, который доставил гостей к месту нашей свадьбы.



Утро невесты
Вся свадьба должна проходить в одном месте. Нет ничего хуже, чем заставлять гостей - особенно торжественно разодетых дам, при полном параде и на каблуках - перемещаться пешком на большие расстояния. Да и вообще в постоянных перемещениях во время праздника есть больше минусов чем плюсов. Поэтому мы решили максимально упростить жизнь своим гостям. Им было предложено свободное утро, затем к 13:00 все приглашались к парадному входу отеля, где их ждали наш свадебный координатор и микроавтобус. Микроавтобус вез гостей непосредственно в место, где должна была состояться церемония и праздник - все. После праздника такой же микроавтобус отвез всех обратно, в отель.



Утро невесты, а заодно и мое началось в великолепном W Hotel, расположенном прямо у Исаакиевского собора, в самом сердце Петербурга. Мы забронировали здесь номер на две ночи - непосредственно брачную и ту, что накануне свадьбы. Праздник ведь особенный, мы же заслуживаем немножко luxury? :)

Номер мне пришлось покинуть примерно в девять, как только к нам постучалась визажист. Следом за ней пришла девочка, которая должна была сделать Иванку прическу - всего этого раньше времени видеть было нельзя. Я решил, что ничего не сравниться с тем моментом, когда видишь невесту впервые, встречая ее внизу - так что разодевшись и подготовившись отправился сначала гулять, а потом заехал за букетом для Иванки в цветочную лавку на Петроградской стороне.

Когда вернулся, Иванка уже была готова - ей вовсю устраивали фотосессию и снимали видео: в номере, потом на этаже, ну а я остался ждать внизу, в лобби отеля.

Волшебный светильник в нашем номере:



Черно-белое, концептуальное, в коридоре:



Когда Иванка спустилась вниз, я тоже ее сразу не увидел. Видеографы с фотографом провели ее какими-то окольными путями в ресторан на первом этаже, который в W Hotel - словно с обложки журнала! Меня пригласили чуть позднее: Рома, потрясающий парень и видеооператор от Бога, вышел ко мне и говорит: "Ну, давай, вставай около двери, и по команде иди к невесте".



Я пошел. Постановочного в этом не было ни грамма - я просто медленно шагал по коридору, завернул за угол, и увидел у окна ее. Как же это было волнительно! Иванка была в каком-то совершенно бомбическом платье - нежном-нежном, как она сама, легком, пушистом, элегантном, вроде классическом, но при этом и нестандартном. А какой цвет! Не стандартно белый, а спокойный, кремовый, идеально завершающий образ моей невесты и подходящей ей просто идеально. Я на минутку остановился. Иванка была необыкновенной, любоваться ей хотелось бесконечно. Вот тот самый миг нашей первой встречи.



Платье Иванка шила на заказ у талантливой петербургской девушки, невероятно творческой, я бы даже сказал гениальной :) Девушку звать Анастасия Арканова, она работает под псевдонимом Анастасия Птица, развивая собственный бренд "Bouton". Шьет она что-то не от мира сего. Думаю, у Насти большое будущее! Мы заказали платье в декабре, приезжали в Петербург еще три раза на примерки, и в июне получили готовое платье на руки. Полная стоимость - 53 тысячи рублей ($820).



Машина мечты
Из W Hotel к месту праздника мы добирались отдельно от гостей. Гости увидели нас впервые в день свадьбы именно когда мы заезжали в ворота комплекса на автомобиле. Наше появление хотелось сделать максимально ярким и запоминающимся. Когда я впервые увидел в Интернете фотографию этой красавицы, я понял - лучшего сценария не придумаешь. Мы определенно должны были арендовать ее!

Легендарная Chevrolet Impala 1968 года выпуска, небесно голубой, бирюзовый цвет, светлый кожаный салон, откидывающаяся крыша, практически все детали и комплектующие - оригинальные, с тех времен! Я не фанат автомобилей, но эта машинка заставляет меня преклоняться перед дизайном, элегантностью и функциональностью. Еще задолго до свадьбы Chevrolet Impala была для меня иконой мирового автопрома, пределом совершенства. Когда появилась возможность встретить на таком автомобиле невесту, вместе кататься на нем по Петербургу, появиться на ней перед гостями - я понял, что готов на все ради этой красотки :)

Вот тот самый момент, когда мы въезжаем на территорию загородного отеля, где состоялась наша свадьбы:



Аренда Импалы оказалась недешевой - мы ее взяли на целый день, использовав не только для трансфера, но и как изюминку праздника. Все время, что продолжалась наша вечеринка, ретромобиль стоял рядом с рестораном, а посреди праздника мы вовсе пригласили всех друзей пофотографироваться за рулем легендарной машины и в салоне. При этом каждого пофотографировала Катя - ждем с нетерпением от нее снимочки друзей в Импале!

По окончании праздника мы также красиво уехали на чудо-машине обратно в W Hotel. Стоимость аренды на 11 часов, включая дополнительную плату за поездку загород - 36,400 рублей ($560). Мы заказывали автомобиль у посредников - на петербургском сайте Retrovmode.Ru. Ребята хорошие, проверенные, доверять им можно. Они работают с собственниками олдтайм-мобилей, коллекционерами, оставляя себе небольшой процент комиссионных. "Ретро в моде" предоставляют машины для свадеб, вечеринок, работают с киношниками и клип-мэйкерами. Например, в клипе на одну замечательную петербургскую песню ( посмотреть можно здесь) снимаются предоставленные ими Бьюик и вертолет, а та бирюзовая Импала, на которой мы колесили по Петербургу, была героиней отечественного фильма "Перцы".



Если не хочется работать с посредниками - могу напрямую посоветовать обратиться к владельцу Импалы: его зовут Даниил, телефон +7 963 312 84 52. У Даниила есть собственная группа ВК, через которую он продвигает свои ретромобили. Не уверен, что таким образом цена будет ниже (заявленная цена та же, что и на сайте партнеров) - но, наверное, обратившись напрямую, есть больше шансов сторговаться.

Кстати говоря, Даниил и его друг Василий, который как раз был нашим водителем - энтузиасты, которые сами находят ретромобили в Соединенных Штатах, покупают их там, перевозят в Россию, собственными силами восстанавливают и затем пытаются немного заработать на сдаче их в аренду. Сейчас у них две Импалы, вторая - бежевая. С Даниилом мы почти не общались, но вот Василий, который был нашим водителем - очень приятный человек. Мне, серьезно, жаль было расставаться с ними вечером, когда мы вернулись обратно в отель :)

Кстати, трансфер для гостей - Mercedes Sprinter - мы заказывали тоже в той конторе, одним заказом. Стоимость Спринтера с учетом выезда загород получилась одной из самых дешевых в Петербурге - 11 тысяч рублей ($170). По обеим машинам у "Ретро в моде" одинаковая политика: при бронировании оплачиваешь 50% от заказа, оставшиеся 50% - в день свадьбы, в момент подачи.

Встреча с гостями свадьбы. Это мы с Иванкиной мамой обнимаемся :)



По пути к месту праздника мы заехали на безлюдный пляж на берегу Финского залива, где было фантастически здорово! Устроили фотосессию :)































Свадебная церемония
Мы решили не портить прекрасный праздник ЗАГСовой бюрократией и формуляризмом - поэтому заказали выездную церемонию, максимально похожую на американскую свадьбу. Вообще американская машина, американская свадьба... Не находите, что это не случайное совпадение? :) Вот да, все это звенья одной цепи :) Мы решили сделать свой праздник максимально индивидуальным, поэтому нитью сквозь весь день провели основные темы, без которых себя не представляем. Первая - Соединенные Штаты. Мы обожаем Америку и американскую культуру, обожаем ездить в эту страну и мечтаем в один прекрасный день туда отправиться жить. Именно в Штатах и благодаря Штатам мы познакомились, в Америке я сделал Иванке предложение. Эта страна стала настолько же знаковой для нас, что и Петербург, в котором мы съехались и провели первые полтора года совместной жизни.



Свадебная церемония проходила на пирсе у берега Финского залива, на территории гостиничного комплекса "Президент-отель": там же, где и располагался наш ресторан "BBQ и беседки". Какое же это потрясающее место! За пределами суетливого города, но при этом недалеко от него, среди соснового леса, на Приморском шоссе - одном из самых живописных шоссе России! Выбирать место для свадьбы мы ехали очень заранее - в августе 2015 года. Тогда у нас еще не было машины, так что нам пришлось взять в аренду. Мы заранее подготовились, излазили весь Foursquare и форум невест nevesta.info на предмет крутых мест для свадьбы, составили целый список, и, так получилось, что в первую очередь заехали именно в "Беседки". Заехали, и поняли - это как раз то, что нам нужно! По своей атмосфере, расположению, духу, обслуживающему персоналу, меню, интерьеру и ценам - лучше места не найти! Поиски были тут же прерваны, а в "Беседки" мы еще возвращались пару раз: в декабре, мае и июле - пару раз для того, чтобы договориться о проведении свадьбы, и еще пару раз, чтобы просто покушать и приятно провести место в параллельном мире - ведь именно таким кажется это место после урбанистического Петербурга.

В "Беседках" нам предложили три виды меню: 3500, 4000 и 4500 рублей с человека в зависимости от набора блюд, 250 рублей пробковый сбор с одной бутылки, привезенной с собой, отдельно алкоголь и фуршет, 10% от суммы счета сверх за сервис. Дополнительно мы заплатили 25 тысяч рублей за аренду пирса для свадебной церемонии со звуковым оборудованием. Итого у нас вышло 153 тысячи рублей ($2360). Дополнительно нам предоставили один номер совершенно бесплатно. Там мы разместили Иванкиных родителей.

Церемонию проводил ведущий. Наш ведущий - отдельная песня. Вообще, с нашими свадебными подрядчиками нам очень повезло! Вот реально, все и каждый по отдельности - словно от бога! Такие талантливые и яркие ребята! Наверное, таких только в Петербурге можно найти :) Мы долго пытались выбрать подходящих, и в итоге в тех, кого выбрали, не только не разочаровались - даже наоборот, они превзошли наши ожидания!

Ведущего зовут Виктор Зуйков, хотя, раскрою секрет, между собой с Иванкой мы называли его Майклом Россом :) Ну скажите, Виктор чертовски похож на вот этого главного героя великолепного сериала "Форс-мажоры"! :)

Конечно, это не главное достоинство Виктора - он еще невероятно легкий, интеллигентный человек, легко находит общий язык с кем-угодно, и заранее располагает к себе всех и каждого. А еще он умеет организовать великолепную программу - никаких глупых конкурсов из стереотипных русских свадеб, никаких унижений или пошлостей. Время течет настолько органично, а гости настолько массово вовлекаются во все происходящее, даже несмотря на то, что многие друг с другом раньше не были знакомы, что мы пару раз с Иванкой всерьез думали, что Виктор прибегает к помощи черной магии :)))

Праздничная программа у нас продолжалась с 15:00 до 22:00 (15-15:30 сбор гостей и фуршет с ведущим, 15:30 встреча нас, 16:00 свадебная церемония, а после до десяти вечера - фуршет). За проведение всего этого мы заплатили Виктору 63,500 рублей (практически $1,000), в которые входила работа диджея, звуковая аппаратура, проектор и экран, которые активно использовались для конкурсов и трансляции фотографий из Инстаграмма по хэштэгу нашей свадьбы. Один час работы Виктора стоил 5,000 рублей ($78).



Возвращаемся к самой церемонии. Сначала гости собрались на пирсе, и Виктор рассказал им историю нашей любви. Затем, как это и положено, к алтарю пригласили жениха. Еще несколько слов (ох, Виктор просто мастер проникновенных речей - у нас плакали практически все, а я держался что есть сил!), и к алтарю Иванку повел ее папа. Трогательнейший момент.



Мы заранее решили, что во время церемонии во всеуслышание дадим друг другу клятвы. Я даже заранее написал свою, и так сильно нервничал, что собирался ее читать ее прямо с айфона. Но после слов Иванки, после ее невероятно милой, искренней речи (это было просто что-то невероятное - я очень надеюсь, что видеограф снял эту речь полностью, чтобы была возможность слушать Иванкины слова еще и еще), понял - к черту все то, что подготовил, и сказал просто о чем думал в этот момент. Получилось очень искренне. Я как-будто говорил это все Иванке, и вокруг нас не было никого. Шум ветра и волн помогал мне в этом.

После клятв нас попросили поставить свои подписи и обменяться кольцами. Все, ура! Теперь мы муж и жена! А Иванка - Недельчук :)

Праздничный банкет
Второй основной темой нашей свадьбы были путешествия. Мы ведь так их обожаем, и постоянно перемещаемся куда-то, меняем города обитания. Тема взяла свое начало еще на этапе подготовки приглашений. Наши приглашения выглядели как посадочный талон в самолет. Один гость - одно приглашение. На каждом "билетике" было указано место - так как их указывают в самолетах.



Дополнительно к приглашениям-билетикам мы прикладывали еще две карточки. Первая - с информацией по цвету свадьбы, хэштэгу и графику мероприятий. Вторая - со справочной информацией.



На праздничном банкете у нас было четыре стола, каждый назывался в честь города, сыгравшего определяющую роль в нашей жизни: Санкт-Петербург (здесь мы съехались вместе и прожили первые полтора года), Москва (тут мы прожили большую часть нашей совместной жизни, и живем сейчас), Саусалито (пригород Сан-Франциско, там я сделал Иванке предложение), Нью-Йорк (именно рядом с этим городом Иванка работала, когда мы познакомились, с Нью-Йорка началось наше американское путешествие 2015 года, когда я сделал предложение, с него же начался наш медовый месяц в году нынешнем). В день свадьбы, еще до нашего приезда, во время фуршета, который проходил на улице, гостям было предложено подойти к карте мира и найти на ней названия своих столов. К каждому городу вела ниточка с номерами мест сидящих за конкретным столиком.

Наш первый танец:



Кстати, вы заметили фотографии на стенах помещения? Это фотографии нас и всех гостей нашей свадьбы. Мы их заранее распечатали и купили рамки под них. Таким образом, и так по-домашнему уютная веранда ресторана "Barbeque и беседки" стала совсем нашим домом - казалось, что мы просто собрались с друзьями в собственной квартире :)



Программа банкета, на которой отводилось пять с половиной часов закончилась, не успевшись начаться. Не знаю как для гостей, но я и заметить не успел, как пришло время свадебного торта и прощания. В десять мы должны были с Иванкой торжественно уехать на Импале обратно, в W Hotel, и этот миг настал едва ли не моментально, чем здорово расстроил. Сейчас, глядя назад, я понимаю, что стоило продлить праздник, после основной программы устроить танцы и веселье с 22:00 и эдак до двух ночи - тем более, что сезон белых ночей, который в те дни шел полным ходом, способствовал полуночным тусовкам. Но заказанный трансфер, ограничения отеля (шуметь можно было только до одиннадцати) сделали это невозможным. Что ж поделаешь - с другой стороны, так даже лучше - не насытиться, чем пресытиться :)



Свадьба мне понравилась безумно - я был счастлив, и Иванка тоже. Мы потратили огромное количество денег на свой праздник, выйдя в абсолютный минус, нащупав свое финансовое дно. Но, оглядываясь назад, могу сказать, что каждая, каждая копейка, которую мы вложили в этот день, того стоила. Это такие воспоминания, такие эмоции, которые не заменит ничто, которые будут жить теперь с нами, нашими родителями, близкими друзьями, которые были рядом в тот день, всю жизнь. Я даже жалею теперь - почему нельзя повторить это еще раз, снова?

Во сколько все обошлось?
Финальную стоимость свадьбы я посчитал только сейчас, при подготовке этой статьи. Посчитал и выпал в осадок. Но все, конечно, познается в сравнении. Стоило ли так сильно тратиться всего лишь ради одного дня своей жизни? Мой ответ - твердое да. Впечатления, эмоции, воспоминания - незаменимы.

Итого: 628,400 рублей ($9673).

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Ленивочка, фото, друзья, фотки со мной, финансы, заметки из жизни

Previous post Next post
Up