Ласточка - теперь и до Химок!

Oct 02, 2015 08:03

А вместе с ними до Сходни, Зеленограда, Клина, Солнечногорска и Твери. Проект РЖД, реализацию которого обещали еще к ноябрю 2013 года, наконец-то запущен! Вчера с Ленинградского вокзала столицы по петербургскому направлению запустили движение пригородных скоростных "Ласточек" - эдакая смесь немецкого S-Bahn и российского пригородного экспресса. Мне повезло прокатиться одним из первых - накануне как раз были дела в Москве, добираться я решил на "Ласточке".


01.10.2015. "Ласточка" до Зеленограда у новой платформы Ленинградского вокзала.

"Ласточка", на самом деле - практически точная копия поездов, использующихся в Германии в качестве S-Bahn (серия Desiro), даже производитель тот же - Siemens. Правда, в Россию поставляли не типовые составы, а особенные. При производстве учитывали климатические особенности нашей страны, ширину колеи, да и интерьер постарались сделать понаряднее - все-таки наши "Ласточки" ездят зачастую на длинные расстояния, а не только как пригородная электричка: из Петербурга до Петрозаводска, из Москвы до Нижнего Новгорода - больше 400 километров, из Краснодара до Ростова-на-Дону, из Петербурга до Великого Новгорода - больше 200. Параллельно, под Екатеринбургом, под надзором Siemens развернуто большое производство аналогичных составов на базе ООО "Уральские локомотивы" - у РЖД грандиозные планы на "Ласточки". Поезд обещает стать новым лицом городских, пригородных и межрегиональных перевозок.

По петербургскому направлению из Москвы "Ласточка" ездит в пригороды с ограниченным количеством остановок в крупнейших населенных пунктах Подмосковья, развивая при этом скорость до 150 км/ч, средняя - выше 100. Стоимость проезда ощутимо дороже обычной электрички: от Москвы до Химок - 100 рублей, до Сходни - 130 рублей, до Зеленограда - 160, до Солнечногорска - 200, до Клина - 250, до Твери - 400. Зато время в пути существенно уменьшается (от Химок до центра Москвы теперь 15 минут вместо былых 25-30 на обычной электричке, от Твери - всего 1:40 вместо былых 2:40-3:30), ну и комфорт - комфорт здесь выше во много раз, просто небо и земля по сравнению с обычными жутковатыми электричками: чисто, вежливый персонал, мягкие сиденья, красивый интерьер, розетки и чистые биотуалеты.

Контроль за оплатой проезда - особенный, в Химках контролеры тщательно проверяют билеты при входе на платформу (и не пускают даже на платформу тех, у кого билетов нет, или они на обычную электричку), контроль также по идее должен осуществляться при входе в поезд, но в нашем случае на этом этапе билеты никто почему-то не проверял: уже после того, как поезд отправился, по вагону ходила девушка и вежливо выборочно просила показывать проездные документы. У мужчины рядом со мной оказался билет на обычную электричку, и ему это легко простили - попросив на будущее обращать внимание, что в кассах нужно просить продать билет на "Ласточку", если хочется ехать на комфортабельном поезде.

До Москвы мы донеслись в мгновение ока - скорость на этом участке стабильно держалась в районе 130-140. Поезд очень тихий, мягкий, едет плавно, скорости совсем не чувствуется. Я лишний раз даже старался не снимать особо - уж слишком громким казался звук спуска затвора камеры на фоне всего прочего :) Тем не менее, несколько годных кадров все же получилось.

1. В Химках Ласточки останавливаются у третьей платформы, которую пока, увы, до конца не достроили. Не успели в срок. От первой и второй (крайние) отправляются обычные электрички. Запечатлел момент, когда проезжало еще одно знаменитое в России детище немецкого концерна Siemens - поезд "Сапсан", который используется на маршруте Москва - Санкт-Петербург очень регулярно - иной раз каждые 15 минут отправления. Там скорости существенно выше - больше 200, и остановки в Химках, увы, нет :)


2. Подъезжает наша Ласточка. На посадку открывают не все двери - нужно быть внимательным. В первый день у многих была жуткая путаница - большинство пассажиров были не в курсе о Ласточке, задавали много вопросов охране и контролерам при входе на платформу, а некоторые вовсе конфликтовали - мол, какого черта вы меня не пускаете на поезд, у меня же билет - вот, смотрите, до Москвы.


3. Ласточки, используемые для пригородных перевозок на петербургском направлении, немного отличаются от экспрессов в другие регионы. Во-первых, билеты здесь продаются без оглядки на количество мест и без привязки к определенному месту. Точь-в-точь как на обычную электричку. В принципе, так правильно. Смысл ограничивать продажи, если проехать весь маршрут Ласточки в случае с Зеленоградом - меньше получаса. Можно и постоять. Поскольку желающих проехать гораздо больше чем сидячих мест.


4. Интерьер вагона, в принципе, мало чем отличается в сравнении с другими Ласточками. Некоторые окна могут открываться, немножко другие кресла, все синего цвета. Места достаточно, в вагоне просторно. Несмотря на то, что это был первый день, когда Ласточки запустили, осведомленных и желающих добраться на столице на новом поезде оказалось очень много - многие стояли, но давки не было. Прошу заметить - это самый час пик.


5. Доехали очень быстро, публика приличная, приятная. На Ленинградском вокзале Ласточка прибыла к одной из новых платформ.


6. Бегом на работу :)


В общем говоря, опробовав на себе, могу сказать: Ласточка - потрясающий способ добраться до Москвы из Химок. Теперь только так и будем делать, если потребуется в центр. Ну или до Твери прокатиться :)

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

фото, canon eos 1100d, РЖД, Химки, транспорт

Previous post Next post
Up