Выходные на воде

Jul 09, 2014 10:18

В минувший уикэнд исполнилась моя давняя детская мечта. Сколько себя помню - всю жизнь страстно мечтал покататься на яхте. Этому виной то, что до девяти лет я жил на берегах Дуная, потом до четырнадцати - у Днепра. Все детство меня окружали водоемы, корабли и лодки, а отец работал на пассажирском судне. Я много мечтал о путешествиях по воде, и вот, наконец, в двадцать три моя заветная мечта осуществилась буквально в нескольких километрах от нашего дома в пригороде в Москвы.


Неоднократно уже замечал: Москва - странный город. Ее странность заключается в том, что красивые места здесь как-будто специально основательно так спрятаны от посторонних глаз. Даже и не знаю, с чем это связано - навыки маскировки со времен Великой Отечественной у местных градостроителей настолько развиты, а может просто случайно так получается, по какой-то хронической ошибке. Так или иначе, первое, что замечаешь в российской столице сегодня - грязь, пыль, огромное количество машин, отсутствие зелени, засилие злобных людей и миллионы автомобилей - припаркованных, стоящих в пробках или движущихся по широченным проспектам. Должно пройти какое-то время, прежде чем во время непреднамеренной прогулки ты случайно выйдешь в недавно реконструированный парк, откроешь для себя красивый и чистый квартал или восхитительный дворик.

Нынешние выходные лишний раз доказали мою теорию. В Москве мы с Иванкой прожили целых восемь месяцев прежде чем узнать, что буквально в двух шагах от нашего дома в Химках - целая сеть здоровенных озер-водохранилищ с пейзажами, вполне себе сравнимыми с Финляндией. Открыли для себя этот приятный факт тоже не абы как - находясь на борту великолепной яхты "C'est l'Amour", на которую нас пригласил развиртуализироваться мой давний ЖЖ-френд konstinn. Под катом - много фотографий с нашей прогулки по подмосковным водоемам и, как обычно, мои впечатления от увиденного.

Встретиться с Костей мы хотели уже давно. И не припомню даже, когда впервые сошлись на просторах ЖЖ - точно, еще до нашего переезда в Москву из Петербурга. (а может даже до переезда из Владимира в Питер). Очень скоро оказалось, что теперь живем мы совсем рядом: в соседних городках, разделенных каналом имени Москвы. Учитывая это, развиртуализация стала нашей задачей номер один на нынешнее лето. Параллельно Костя рассказал, что у него есть яхта, и он мог бы нас покатать - чтобы не просто так нам по Долгопрудному шататься :)

Договаривались долго. Сначала мешали другие планы, потом - поездки, затем, в итоге - ужасная погода. В Долгопрудный мы сумели выбраться лишь в начале июля, в первый же теплый выходной. Костя советовал нам приезжать сразу после работы, в пятницу. На яхте предполагалось вечером же отплыть подальше от населенных пунктов, встать на якорь где-то на ночевку и утром в субботу продолжить путешествие.

1. Про то, как мы добирались из Химок в Долгопрудный - пожалуй, промолчу. Просто ад какой-то. Железнодорожная ветка, проходящая в сторону Дубны - просто тихий ужас: станции раздолбанные, все вокруг как-будто ты находишься в отсталой азиатской или африканской стране. На автомобильных дорогах и того хуже - здесь движения практически нет из-за постоянных железнодорожных переездов, большую часть времени закрытых для движения машин. Мы уже было совсем загрустили, но тут встретили Костю, который за несколько минут доставил нас от платформы "Водники" до яхт-клуба, где пришвартована его лодка. Заезжаем за здоровенный забор с воротами, и все вокруг кардинально меняется - аккуратные газоны, выкрашенные причалы и много-много яхт - как-будто мы где-то в приморской европейской стране. Грязь, пыль, огромное количество отвратительных лиц на платформах и в электричке забываются - начинает казаться, что предстоящий уикэнд запомнится нам не только этим :)


2. Ассоциации быстро приобретают очертания и складываются в одно слово - название города, в котором мы гостили год назад: Амстердам. Здесь чертовски все похоже на удаленный спальный район голландской столицы: квадратные домики на железных сваях, пушистая зелень берегов, из которой слегка выпирают прибрежные кафе.


3. Костя тут же ведет нас к своей яхте. Она кажется не такой уж и большой, но, когда мы ныряем внутрь, обнаруживаем, что тут места предостаточно. Рядом со штурвалом - что-то вроде капитанского мостика с диванами по периметру - так называемый "кокпит", здесь мы проведем большую часть времени.


4. Из кокпита есть спуск в кают-компанию или салон: просторное, естественно освещенное помещение с мягкими диванами и столом, в котором можно приятно проводить время за работой или просто отдыхая. Конечно, в кокпите лучше - там свежий воздух, иногда мелкие брызги волн, но, бывает, во время долгого плавания от тех видов хочется отдохнуть. Ну или просто посидеть за полноценным столом, в этом случае салон - лучший вариант. В дальнем углу салон - вход в маленькую каютку с широкой кроватью в самом носу лодки.


Помимо салона с каюткой с предыдущего фото, в яхте есть еще одна большая, просторная каюта - капитанская. Ее показывать вам не буду: скажу лишь, что там очень круто. Лодка очень вместительная - теоретически на борту можно разместить человек 10. Впрочем, вчетвером нам было самое то :)

Вчетвером? - спросите вы. Да. Забыл вам представить еще одного человека на борту - Андрей vahvahmurka. Это давний друг Кости, который так же страстно обожает лодки. Вместе они - полноценная команда "C'est l'Amour". Костя исполняет обязанности капитана и штурмана, Андрей - матрос, боцман и кок. Ребята сработались на отлично: как бы мы ни хотели чем помочь, подсобить, Костя с Андреем пресекали любые наши попытки сделать это, порой удивляя нас слаженностью действий и подготовленностью. Как оказалось позже - неудивительно, ребята увлекаются водными путешествиями уже с пару десятков лет, проходили несколько раз по воде из Москвы до Нижнего, даже однажды доплыли на этой самой лодке из Хельсинки в Москву через Питер, Ладожское и Онежское озера.

5. После краткого инструктажа и приветственного бокала вина с кусочком горячей пиццы, мы отчаливаем, медленно проплывая маленький подмосковный Амстердам.


6. В вечерних сумерках выходим в канал имени Москвы и буквально тут же оказываемся в Клязьменском водохранилище. Большинство лодок выйдут из своих яхт-клубов на утро, в субботу, говорит Костя. Сейчас судов вокруг почти нет - тем не менее, мы умудряемся настигнуть яхточку, чертовски похожую на нашу :)


7. Впрочем, за исключением той лодки, вокруг практически никого. Только мы бодро рассекаем сонно плещущуюся водную гладь водохранилища.


8. Капитан корабля разрешает нам отправиться на палубу - полюбоваться пейзажами, предварительно обязав надеть спасательные жилеты. Залезаем на самый нос и смотрим по сторонам. Здесь красиво. Просто потрясающе красиво.


9. По каналу имени Москвы мы плывем еще часа два, прежде чем зайти в Аксаковское водохранилище. За это время тьма успевает полностью спуститься на Подмосковье. Когда наша яхта бросает якорь в тихом заливе с неподвижным зеркалом воды, отражающем прибрежные огни санаториев и звезды на небе, на часах - время ближе к полуночи. Капитан глушит мотор, и мы все вместе, вчетвером, усаживаемся в кокпите. Костя с Андреем приготовили для нас мясную и фруктовую тарелки, угостили потрясающе вкусным вином. До поздней ночи мы сидели и болтали, обсуждая все на свете, пока усталость от длинной рабочей недели не превратилась в приятную расслабленность после нескольких бокалов вина, а в глаза не насыпали песок. Костя:


Оба мои ЖЖ-фрэнда, с которыми мы встретились оффлайн впервые на лодке в этот вечер, оказались потрясающими людьми. Обожаю таких: цивилизованные, открытые и улыбчивые, честные, порядочные, любящие мечтать и исполняющие свои мечты (сейчас про яхту) :) Все-таки огромное спасибо Живому Журналу, что позволяет найти таких людей, выловить их из огромной серой массы. Это не первое замечательное знакомство, которым я обязан нашей блог-платформе.

10. Пора спать. Когда сил на то, чтобы удерживать себя от сна, больше не остается - капитан показывает нам каюту. Места мало, но достаточно для комфортного сна. Иванка желает всем спокойной ночи :)


11. Спать на новом месте (тем более, на яхте!) оказывается сверхприятно и удобно. Едва свет в каюте был потушен, мы провалились в глубокий сон, и проснулись лишь по утру, от того, что лодку закачало - мимо нас кто-то пролетел на скоростном катере. Подтягиваемся, вдыхаем свежий, кристально чистый воздух (двадцать километров от Москвы всего, а уже такое чувство, что ты в другом государстве просто) и вылазим из каютки в салон, осмотреть все при свете дня.


12. Вид из салона на лесенку, ведущую в кокпит - на капитанский мостик, считайте. Справа деревянная дверь - это душ и туалет. На яхте, считайте, все удобства.


13. В уголке у кокпита аккуратненько размещен компактный камбуз - кухня на корабле. Места минимум, все там, где должно стоять. Черная дверь внизу - это холодильник. В принципе, на борту есть все, что необходимо для комфортной жизни. Я даже в шутку спрашивал Костю - почему он не переберется жить на яхту на все время :)


14. Эту лодку Костя купил совсем недавно - от силы полтора или два года назад. Раньше ею владела американская семья, живущая неподалеку от Чикаго. Яхту, со слов Кости, продавали в какой-то безумной спешке - в Хельсинки нашему капитану доставили его новое судно с массой забытых вещей: одежды, игрушек, посуды, карт озера Мичиган, лоций и прочих бумаг. Что-то Константин выбросил, но некоторые вещи были сохранены: например, вот эти наклейки.


15. Табличка на двери в гальюн (туалет на лодке) тоже была сохранена от американцев. В традиционной жителям США манере, все расписано максимально ясно, четко и подробно - удовольствие читать :)


16. Вообще, если вы заметили, интерьеры всех помещений яхты выполнены в таком классическом американском стиле: теплые, уютные тона и материалы, много дерева, ставка на компактность и функциональность. Кстати, название "C'est l'Amour" лодка также унаследовала от своих бывших хозяев. Костя долго думал, стоит ли его менять, стоит ли перекрашивать суперудачный бирюзовый цвет бортов в какой-то другой - но в итоге решил оставить все как есть. Пока что.


17. Корабельный кок, он же боцман, он же матрос и старший помощник капитана - Андрей, приготовил нам божественный омлет и еще более восхитительный кофе. Кофе на яхте предпочитают заваривать нерастворимый и прямо в металлической кружке. Я уже забыл, каким именно образом напиток готовят, но получается просто шедеврально. Это первый черный кофе, который мне понравился без добавок - я пил его с удовольствием, без сливок, молока и сиропов. Как только завтрак был окончен, мы с Ленивкой тут же вылезли на палубу любоваться пейзажами. На Аксаковском водохранилище было восхитительно.


18. Не успел я сделать и пару снимков, как команда "C'est l'Amour" анонсировала следующий пункт нашей развлекательной программы. Костя с Андреем спустили на воду резиновую лодку, прикрепили к ней мотор и предложили нам покататься сколь угодно долго по Аксаковскому водохранилищу и прилегающим водоемам.


19. Стоит отметить, что до нынешних выходных ни я, ни Иванка ни разу не катались на моторной лодке. Тем более, одни :)


20. Так что было волнительно :) Костя проводит инструктаж - как пользоваться мотором и управлять лодкой.


21. В принципе, ничего сложного: рычажок нейтралка/сцепление, регулятор скорости оборотов винта, кнопка выключения и лебедка, с помощью которой мотор запускается. Разобрался достаточно быстро, но первое время перемещаться по воде было страшновастенько - под килем шесть метров! :)


22. Очень скоро я освоился. А вот Иванка еще долго возмущалась, когда мы ускорялись более чем до половины от общей мощности :) На следующем снимке я, кажется, как раз упрашиваю любимую разогнаться чуть побыстрее))


23.


24. Уплыли.


25. Возвращаясь назад. На резиновой лодке хоть и не так здорово, как на яхте, кататься нам понравилось все равно :) В этом есть что-то - когда ты на маленьком плавсредстве форсируешь широченное глубокое озеро. Это как стоять на берегу океана во время шторма. Нет, не так, конечно. Но похоже :)


26. На яхте нас встречал капитан. Мы были вновь приглашены на палубу, а надувная лодка заняла свое место, зависнув на специальных держателях на корме.


27. После того, как лодка закреплена, капитан сообщает о том, что мы выдвигаемся дальше по нашему маршруту - на север по каналу имени Москвы, в Пестововское водохранилище. Занимаем места на палубе, и готовимся к отбытию.


28. Иванка разглядывает вымпелы на яхте, а Костя рассказывает их историю.


29.


30.


31.


32. Наконец-то туч на небе становится меньше, а из-за них выглядывает солнышко.


33. Андрей вытягивает якорь. Если бы не он, даже и не знаю, куда бы нас вынесло к утру. Течения на водохранилище вроде и нет, но, судя по трекингу бортового GPS, за ночь мы накрутили несколько десятков кругов, одновременно метров на пять утащив якорь в сторону.


34. Берега водохранилища потрясающе красивы: березки, зелень - все это буквально утопает в воде. Здесь не замусорено, нет пыльных дорог и цивилизации. Тем не менее, вот так просто высадиться на берег - погулять, позагорать и сделать шашлык - нельзя. Куда ни глянь - все частная территория. По берегам (даже диким) ходят злобные охранники, готовые отгонять тебя обратно на воду едва ли не винтовкой.


35. Не знаю, насколько это законно, но что ни берег, что ни лужайка у воды - везде или заборы, или охранники или вот такие устрашающие желтые плакаты, запрещающие высадку и даже остановку на яхте у берега. Даже в Штатах - я отлично помню - с их вездесущей частной собственностью и "Do not trespass", все было не настолько плачевно.


36. Если нам на берег нельзя, - удивленно спросите вы, - то кому можно? Могу вам ответить :) Кое-где закрытые берега арендованы для туристов, прибывающих сюда на катерах с Северного Речного Вокзала, например. Видите катерок вдали? Сейчас он подплывет к самому берегу, спустит трап, и толпы шашлычников отправятся в лес, защищаемый охранниками.


37. В других местах красоты закреплены за еще не появившимися яхт-клубами - то есть землю уже заняли, никого не пускают, но построить ничего не построили и даже не начинают.


38. Ну а в отдельных и совсем уж исключительных местах берег огражден огромным толстым забором, вместе с вековыми соснами скрывающим дворцы госдач. В таких отдыхают ключевые российские чиновники. На работу отсюда их доставляют на вертолетах.


39. Со слов Кости, поднятый флаг над дворцом означает, что князь чиновник находится сейчас в имении. Прямо по аналогии с Букингемский дворцом, че.


40. Смотрим на все это великолепие и даже и не знаем - радоваться или плакать. Одно очевидно - это явно не Финляндия. Там берега свободны от корявых рук сомнительных товарищей - гулять у кромки воды можно где-угодно.


41. Выходим из Аксаковского водохранилище в канал имени Москвы. Здесь трафик (особенно в погожий субботний день) - хоть куда. Проплывают большие пассажирские теплоходы, моторные лодки, яхты и катера. Не МКАД, конечно, но очень оживленно :)


42. На прошлой фотографии и на этой - старинный и очень знаменитый теплоход. Называется "Максим Горький". Он был построен еще в 1933 году как личный теплоход Сталина со всем сопутствующим размахом. Туристическая компания, которая организовывает круизы на "Горьком", утверждает, что интерьеры судна сохранены с тех самых времен, когда здесь плавал советский диктатор. В общем, встретить это судно, проплывающее по каналу имени Москвы - определенно успех :)


43. Деревянная церквушка на берегу.


44. Пристраиваемся за "Горьким" и плывем, покачиваясь, дальше по каналу.


45. Вокруг за листвой деревьев спрятаны коттеджи и особнячки. Некоторые поселки предпочитают вывести свое название на покатом берегу канала.


46. Помимо коттеджных поселков здесь немало баз отдыха. Масса москвичей празднует корпоративы и свадьбы в этих краях.


47. Наконец, выходим в Пестовское водохранилище - конечный пункт нашего путешествия. В отличие от Аксаковского - оно действительно огромное. Удивительно огромное!


48. Простор невероятный после тесной Москвы. На горизонте справа едва различимы высотки - это подмосковный город Пушкино.


49. Мы все сидим с Ленивкой на самом носу яхты и любуемся всей этой красотой.


50. Что-то смешное :)


51. Коттеджные поселки. Неплохо в таком жить, наверняка, да? Интересно, сколько стоит там недвижимость :)


52. В небольшом заливчике стоят крутые яхты. Со слов Кости, это их любимое место. То ли топ-менеджеры крупной компании, то ли просто друзья зажиточные. Говорит, понторезничество такое - специально собираются здесь, чтобы покрасоваться друг перед другом. Не знаю, так ли на самом деле :)


53. Вдали слева - белоснежный причал с кафе. В эти края ходят катера отдельных туристических фирм. На пристани у Речного можно найти соответствующее судно.


54. Общий вид на Пестовское водохранилище.


55. Наш капитан вглядывается вдаль. Планируется кое-что интересное.


56. Коротенькое совещание. Наша лодка снабжена не только моторов, но и мачтой с парусами. Костя предлагает выровняться по ветру, и пойти дальше какое-то время на парусах.


57. Тем временем, прямо над нами в небе разворачивается здоровенный самолет.


58. Четыре двигателя - судя по всему, двухэтажный Боинг "Трансаэро", используемый для межконтинентальных перелетов. Может рейс с Нью-Йорка, может откуда-то из ОАЭ.


59. Над Пестовским водохранилищем пролетает большое количество самолетов, направляющихся в Шереметьево. Все авиалайнеры проходят здесь на достаточно низкой высоте, с которой без особых проблем можно угадать модель самолета и авиакомпанию-владелицу. Кстати, если вы улетаете из Шереметьево или прилетаете в него - будьте уверены, с большей долей вероятности все те каналы и водохранилища, по которым мы плавали в минувшие выходные, вы увидите сверху :)


60. Вот, например, фото Саши macos, которое, сделав перед посадкой, тот недавно выложил на facebook. Сверху выглядит, будто ты в Финляндию прилетел - край озер :)


61. Тем временем, капитан заводит лодку в нужное положение, глушит мотор, и вместе с Андреем они раскрывают парус. Ветер не сильный, поэтому яхта движется не торопливо, размерено. Скорость всего 9 км/ч, зато никакого постороннего шума - лишь шорох паруса и хлюпающие о борт лодки волны.


62. Андрей тоже устроил фотосессию. Надеюсь, увидеть фотографии и в его в блоге :)


63. Наш капитан что-то очень интересно рассказывает :)


64. Пройдя минут десять под парусом, было решено вновь переходить на мотор и скорее возвращаться назад. В воскресенье Иванке на работу, так что как можно раньше мы должны оказаться дома в Химках. Вновь возвращаемся в Аксаковское водохранилище, и здесь нас ждет кое-что очень приятное - шашлык из баранины, приготовленный на мангале прямо на борту!


65. Вкуснятину приготовить вызвался наш капитан.


66. Пока мясо на огне, нам предложено вновь покататься на резиновой лодке. Сначала небольшой кружок нарезает Андрей, а мы просто, сидя на палубе и свесив ноги за борт, любуемся красотой летнего подмосковного дня.


67. Затем наступает наш черед. Гонять на резиновой лодке больше не страшно :)


68. Полпути идем на моторе, а вторую половину пытаемся проплыть на веслах. Безуспешно. Грести не получается и все тут. То ли дело в неудобных веслах, то ли в нас - не знаю :))


69. Пользуясь случаем делаем несколько снимков нашей яхты с воды.


70. "C'est l'Amour" - красавица. Лучше чем у американцев, наверное, ни у кого не получается так угадывать с красотой судов и мимишностью :)


71. Отведав вкусной баранины, Костя вновь заводит мотор яхты, и мы отправляемся назад в Долгопрудный. Проплывая по каналу имени Москвы, встречаем идущий нам навстречу парусник.


72. Когда мы равняемся, оказывается, что вовсе это ни деревянный парусник - а просто старая, переделанная под старину рыбацкая шхуна. Теперь играет роль туристического корабля.


73. Перед входом в Клязьменское водохранилище.


74. Огромные просторы, прямо-таки волжские пейзажи.


75. Просто дух захватывает! Мы вновь с Иванкой сидим на палубе, на самом носу яхты и наслаждаемся восхитительными видами.


76. Погода на редкость отличная: безветренная, солнечная, теплая. Выходные. Как следствие - бешеный трафик на водохранилище. Очень многие владельцы яхт и лодок не удержались от того, чтобы не выйти, поплавать.


77. Впереди по курсу - Долгопрудный.


78. Новый строящийся жилой комплекс "Московские Водники", расположенный на самом берегу водохранилища. Там же рядом расположен наш яхт-клуб.


79. Подходя к яхт-клубу, пропускаем баржу с щебнем.


80. Еще мгновение, и вот мы снова в маленьком подмосковном Амстердаме с десятками яхт и катеров, домами на сваях, царством красных деревянных причалов.


81. В одном из яхт-клубов в гавани - очень людный праздник. Корпоратив, наверное? Какофония звуков издается со всех сторон: вечеринки буквально везде.


82. Капитан включает тихий ход: сейчас, совсем скоро пришвартуемся.


83. Вот мы и у причала. Вновь любуюсь так понравившимися мне еще накануне квадратными домиками на сваях. Вдали виден вертолет. Он сновал постоянно - то туда, то сюда. То ли в качестве аттракциона для корпоратива на противоположном берегу, то ли в качестве воздушного такси.


84. Сходим на причал, но после суток на воде нам продолжает казаться, будто нас качает на волнах. От этого противненького чувства удастся избавиться лишь на следующее утро, после длинного, хорошего сна :)


85. Вот и все. Финишная прямая, и мы вновь в грязной Московской области, вдали от этого маленького водного чуда.


Космическими просто получились минувшие выходные. Помимо исполнения детской мечты, в их пользу можно записать и замечательное знакомство сразу с двумя моими ЖЖ-френдами, которые составили нам просто великолепную компанию. Сутки с вечера пятницы по вечер субботы, по ощущениям, длились дней пять, так что в понедельник на работу я пришел словно после недельного отдыха - отлично отдохнувший и немного расконцентрированный :) 4-5 июля определенно станут для нас с Иванкой одними из самых запоминающихся дней 2014 года. Спасибо большое вам, Костя и Андрей, за это! :)

интересные места в Москве, фото, московская жизнь, друзья, Ленивочка, Новая Россия, livejournal, canon eos 1100d, досуг, фотки со мной, Москва

Previous post Next post
Up