Парк 300-летия Санкт-Петербурга (фотоотчет)

Aug 17, 2012 23:57

К сожалению, реалии жизни в мегаполисе не позволяют гулять по нему ежедневно. Вот и приходится все будние дни работать, планируя субботние и воскресные мероприятия.

В прошлый уикэнд очень повезло с погодой - дожди, в основном, обошли Петербург стороной, время от времени выглядывало яркое солнышко. Мы с Иванкой решили отправиться на противоположный конец города и погулять по берегу Финского залива - по сути, Балтийского моря. В качестве своей цели выбрали недавно благоустроенный парк 300-летия.

Метро к самому парку пока не провели - от ближайшей станции Старая Деревня туда идти минут 40. Впрочем, мы уже совершали этот подвиг (совсем недавно, в пятницу вечером), поэтому в очередной раз решили добираться транспортом наземным. Из предложенных Яндекс.Картами маршрутов нам пригляделся трамвайный - в поисках конечной остановки нужного нам номера мы отправились мимо железнодорожной станции, ведущей на север области - маленькой, всего с одной колеей, но стабильно многолюдной.

Рядом со станцией обнаружили очень милую кафешку. Оформленная как внутри, так и снаружи, в стиле американских 50-х, она так и звала нас стать своими посетителями.

На двери - стикер со схематичным изображением ограничивающих правил заведения. Самый последний значок - перечеркнутый инопланетянин. Очень прикольно, и как раз в стиле старых-добрых 50-х - ведь именно с того времени берут истоки большинство паранормальных и загодочных происшествий, имевших место в Соединённых Штатах.

Внутри кафе - винтажный шахматный пол из кафеля, классические красные диваны из искусственной кожи и громадные окна без створок в виде прямоугольников со скругленными краями. Типичный американский ретро-ресторанчик - эта схожесть вызвала у нас с любимой коллективный приступ ностальгии и грусти по Штатам.

Меню в ресторане, или как они сами себя называют - "салат-кафе" - было тоже американским: бургеры, наггетсы, куриные крылышки, салаты, - всего не перечесть. Что действительно понравилось в еде - ее выдача в настоящей посуде, а не коробочках да пластиковых тарелочках-стаканчиках. Впечатлила и дешевизна заведения - цены на порядок ниже чем в Макдаке за гораздо более качественную еду и больший объём. Однако, если говорить о вкусе, тут всё оставляло желать лучшего. Но что поделаешь, американская кухня (если это не касается мяса) такова. Зато атмосферности данное обстоятельство только прибавляет. Поэтому в том случае, если вам захотелось ощутить себя на время в Америке - очень рекомендую!

Сытно пообедав, мы отправились на остановку дожидаться трамвая, который, спустя минут десять, неспешно подъехал к нам. Скорее забравшись внутрь, мы приготовились было ехать - достали айпэд и загрузили карты - как тут с нами произошло... привычное уже событие.

Таковы уж местные традиции - в летнюю пору Петербург перерывают вдоль и поперек. И чаще всего ремонт дорог устраивают там, где проложены трамвайные пути. Как следствие - никому неизвестные перекроенные маршруты и сверхвысокая вероятность того, что, сядь ты на трамвай, он отвезёт тебя куда-угодно, но только не туда, куда нужно тебе самому.

Так случилось и в этот раз. Водитель трамвая, не смотря на указанные без изменений таблички маршрута, по громкой связи объявила, что мы поедем в противоположную сторону, и тут же, не дав осознать сказанное, закрыла двери, и вагон тронулся.

С горем пополам мы пересели на устраивающий нас автобус и, много позже, добрались до своего места назначения.

Северо-западная часть города - Приморский административный район - богата на новостройки. Благодаря своей отдалённости от исторического центра и, вместе с этим, выгодным местоположением на берегу залива, она развивается сейчас, как мне показалось, гораздо энергичнее других районов. Десятки элитных жилых комплексов, новые дороги, современные торговые центры. Также здесь предполагается в будущем возвести и петербургский Сити - уже ведутся работы, связанные со строительством первых его небоскрёбов: штаб-квартира Газпрома "Лахта Центр" и деловая впечатляющая "Лотос Тауэр" в их числе.

6. Проект газпромовского "Лахта-Центра".

7. А это будущая "Лотос-Тауэр". Внутри планируют разместить гостиницу и аппартаменты.

Автобус, на который мы сели вместе с Иванкой, тоже конкретно до того места, куда нам было нужно, не довёз - на полпути дорогу нам перегородила масштабная стройка транспортной развязки. Так мы оказались на параллельном, недавно отреставрированном шоссе.

Кто-то может назвать это недостатком, но мне в тот день показалось достоинством - открытость района ветрам, дующим с залива. Вместе с сильными порывами, в город приносило свежий морской воздух - его хотелось вдыхать полной грудью, было очень приятно чувствовать эту свежесть.

Чем ближе к морю - тем больше элитных новостроек. Так получилось, что о той, о которой зайдёт сейчас речь, мы с Иванкой узнали еще в конце июня, когда искали себе квартиру в Петербурге. Три бежевых высотки "Токио" со следующей фотографии были (да и остаются) самым желанным нашим вариантом. Просторные квартиры-студии, вид на залив, благоустройство, внешний вид... По всем показателям этот жилой комплекс на высоте. По-прежнему надеемся найти выгодное предложение в одном из этих домов, и очень мечтаем, чтобы это произошло как можно скорее - желательно до Нового года :)

Через квартал от башенок - большой торговый центр с близким мне названием "Атлантик-Сити". Внутри - дорогие бутики, в качестве пристройки - стеклянная 25-этажная башня делового центра.

Внутри ТЦ - ничего так. Лучший кофе в Петербурге - Coffee Shop, лучшая фастфудная - Carl's Jr., T.G.I. Friday's, многозальный кинотеатр и многое другое.

Проходим сквозь молл, и оказываемся у цели - в Парке 300-летия Петербурга.

Прямо от "Атлантик-Сити" берёт своё начало центральная аллея. Она ведёт к самому берегу моря и заканчивается фонтаном с памятником в виде оборонительной башни. Последняя символизирует шведскую крепость, которая стояла на этом месте ещё задолго до основания Петербурга.

С набережной парка открывается вид на новостройки западной части Васильевского острова и гигантские круизные суда и паромы, транспортирующие пассажиров из Петербурга в другие прибалтийские столицы.

16. Любимая.

С набережной парка открывается замечательный вид на западное окончание Васильевского острова, на котором элитные дома растут как грибы после дождя.

На самом краю острова - искусственный мыс, на нем разместился новый Морской пассажирский терминал. Сюда причаливают огромные круизные суда.

Вид на берег парка 300-летия.