В 1945 году в General Motors было создано новое подразделение - Департамент трудовых отношений с работниками. Решение о его создание было принято президентом GM Чарльзом Уилсоном, а во главе новой службы стал Гарри Коэн, ставший одновременно и вице-президентом. Работа департамента была направлена на снижение трений между работниками и работодателем, повышению их отдачи в работе. То есть департамент должен был находить золотую середину между “трудовыми отношениями” и “взаимоотношениями с работниками”.
В 1945 году в General Motors было создано новое подразделение - Департамент трудовых отношений с работниками, основной целью которого было находить золотую середину между “трудовыми отношениями” и “взаимоотношениями с работниками”
В работе департамента применялись и тесты, и беседы, и опросы работников - в этом не было ничего нового. До тех пор, пока в 1947 году не было решено провести конкурс “Моя работа”, который должен был помочь узнать, а что же на самом деле думают работники о своей компании.
Для привлечения внимания к конкурсу GM пошло привычным путём - были объявлены призы за участие. 5145 призов, стоимостью 150 000 полновесных долларов 1947 года, это 40 автомобилей главным призёрам 65 холодильников, 65 кухонных электроплит, 50 стиральных машин, 50 электросушилок и 25 домашних морозильников.
Участникам конкурса “Моя работа” были гарантированы 5145 призов, стоимостью $ 150 000
В конкурсе приняло участие 174 854 работников - 58,8 % всех работающих в компании. Наверное, это был самый большой в мире срез информации о работе, полученный частным предприятием от работника.
В конкурсе приняло участие 174 854 работников - 58,8 % всех работающих в GM
GM получила массу интересной информации об организации бизнеса, его проблемных местах. Решение о выборе победителей принималось компетентным жюри, состоявшим из университетских профессоров и журналистов.
Победители - 80% мужчины, 70% из которых женаты, 60% процентов имели детей, 88% были моложе 55 лет.
Информацию об этом конкурсе я взял из книги “Alfred P. Sloan: Critical Evaluations in Business and Management”. А понадобилась она для того, чтобы показать вам фотографии победителей с их призами.
А ещё - очень милый снимок, позволяющий увидеть как прогресс в автомобилестроении, так и то, на чём ездили простые работники General Motors