Высотка на площади Красные ворота [8 фото]

Nov 06, 2018 15:55



1. Высотка Красные ворота © NickFW


Заглавное фото снял 12 октября, а вот все последующие раньше - 23 сентября на закате, приезжал специально, только ради этих кадров, но попутно потом ещё наснимал немного, будут фотки в отдельных постах...



2. Высотка Красные ворота © NickFW


До 1949 года на этом месте находился жилой дом генерал-майора Н. Ф. Толя, в котором родился великий русский поэт М.Ю. Лермонтов.

Нынешнее здание состоит из 24-этажного центрального корпуса высотой 138 метров, занимаемого в советский период Министерством транспортного строительства (в настоящее время - Корпорация «Трансстрой»), и двух жилых корпусов, различной этажности (от 11 до 15 этажей). Двадцать четыре подъезда. Количество квартир: 270.
[Нажмите, чтобы развернуть спойлер и прочитать полностью...]Возведено в 1949-1953 гг. по проекту архитекторов А.Н. Душкина и Б.С. Мезенцева. В проектировании также принимали участие: главный конструктор В.М. Абрамов; архитекторы: А.С. Маркелов, А.А. Тихонов, И.М. Потрубач, А.Ф. Стрелков, В.А. Авдеев, М.П. Бубнов, А.С. Маркова, М.А. Живова, Г.Г. Аквилев, И.В. Жирнов; инженеры: А.И. Мариенко, Р.И. Лаевский, Л.Р. Глиер, Я.С. Нехамкес, А.Ф. Гинзбург, С.А. Протасов.

Является одной из семи сталинских высоток.

Конкурс на создание высотки у Красных ворот был закрытым, одним из трёх его участников и был Алексей Душкин, специализировавшийся в основном на проектировании транспортных объектов: вокзалов и станций метро.
Поначалу, здание Красных ворот задумывалось бесшатровым. Однако окончательный, представленный на утверждение проект уже имел шпиль, завершающий центральную башню высотного дома.

Нужно отметить, что проект Душкина и Мезенцева был довольно дорогим и сложным в исполнении. При строительстве высотного дома одновременно сооружался и новый вестибюль станции метро «Красные ворота» (открыта в 1954 г.). Чтобы плывучий грунт не залил котлован станции, пришлось заморозить его мощными холодильными установками. Но, оттаяв, грунт неизбежно просел бы, а построенное здание неизбежно накренилось. Зная это, строители намеренно накренили строящееся здание - но только в противоположную сторону. Когда строительство было завершено, грунт оттаял, просел - и здание приняло строго вертикальное положение. Этот факт долгое время подавался как преимущество советской строительной науки. При строительстве сталинской высотки было использовано большое количество стали на один квадратный метр здания - 39 килограмм.

Разработанная конструкция здания предусматривала так называемую рамно-связевую схему - не самый удачный вариант с точки зрения экономической целесообразности. При этой схеме существенно увеличиваются расходы на изготовление стального каркаса сооружения - на 20-30%, растёт и трудоёмкость строительных работ.

Здание представляет собой комплекс административных и жилых корпусов, архитектурно решённых как единый объём, имеющий в плане форму незамкнутого прямоугольника. Центральный корпус здания предназначался для Министерства транспортного строительства СССР, а расположенные перпендикулярно направлению Садового кольца боковые 8-этажные крылья - для жилья. В административном корпусе изначально находились 300 кабинетов, актовый зал, семь залов заседаний, выставочный зал, столовая и другие служебные помещения.

По проекту жилая часть дома состояла из 276 двух-, трёх- и четырёхкомнатных квартир. В каждой квартире предусматривался выход на две лестницы. В первом этаже корпуса, выходящего на Каланчёвскую ул., помещался вестибюль станции метрополитена и магазины: книжный, продуктовый и ювелирный. В нижних этажах противоположного корпуса были устроены детские ясли, прачечная и другие служебные помещения.
Понижение рельефа к северной границе участка использовано для устройства подземного хозяйственного двора.

Общий подвал связывает все три корпуса, не имеющие наземных и чердачных переходов. Подвал также связан со служебными помещениями метро и сетью подземных специальных сооружений.

Объект культурного наследия регионального значения

по данным wikimapia.org


На следующем кадре так же присутствует другая сталинская высотка - Гостиница Ленинградская, с её фотографиями уже выходил пост:



3. Высотка Красные ворота © NickFW


Если внимательно присмотреться к фотографии то можно увидеть вход в метро:



4. Вход в метро Красные ворота © NickFW


а так же натянутую металлическую сетку на кронштейнах... Чтоб на голову пешеходам не валилась всякая хрень... как например вон те пластиковые бутылки на сетке в следующем кадре (upd: подсказали про падающую штукатурку... но она не объясняет наличие бутылок пустых на сетке ;-)):



5. Высотка Красные ворота © NickFW


Не пойму, зачем люди выкидывают, что то из окон... Дикари?

Ну да ладно, вот ещё три фотографии этого, по истине, шедевра архитектуры:



6. Высотка Красные ворота © NickFW




7. Высотка Красные ворота © NickFW




8. Высотка Красные ворота © NickFW


Вот такая у меня сегодня #архитектураповторникам...

[ #архитектураповторникам - правила и список участников]

Следи за обновлениями там где тебе удобнее: telega | vk | ЖЖ | ok | rutube | дzen | кино.dzen | птице.dzen

Сталинские высотки, nickfw, архитектура, фото, #архитектураповторникам, октябрь, сентябрь, 2018, #архитектура, Москва

Previous post Next post
Up