Jan 14, 2016 17:19
АРХИЕПИСКОП АНДРЕЙ (МАКЛАКОВ): «Я БЕЗПРЕСТАННО МОЛЮСЬ
ЗА НАШ ПРАВОСЛАВНЫЙ НАРОД!»
Интерес к церковной жизни зарубежных приходов РПАЦ с каждым годом увеличивается. Расколы, отделения, непонятные склоки и раздоры в так называемых «осколках», неприглядная, а зачастую богопротивная практика в РПЦЗ-МП и в зарубежных приходах РПЦ МП заставляют верующих искать выход. Они обращают свои взоры на гонимую, но несломленную Российскую Православную Автономную Церковь. В Управление зарубежными приходами РПАЦ приходят письма, обращения, просьбы от десятков людей, в том числе и священства. Люди хотят знать больше о Церкви Христовой, о позиции Архиепископа Андрея (Маклакова), окормляющего зарубежные приходы РПАЦ, по самым разным проблемам мирской и церковной жизни.
Секретарь УЗП РПАЦ Николай Дмитриев попросил Владыку Андрея дать ответы на некоторые вопросы.
Н.Д. Ваше Высокопреосвященство, как закончился 2015 год, по Вашей оценке?
Архиепископ Андрей. Для нашей Церкви этот год был и трудным, но и радостным. Трудным я его назову потому, что труды в отстаивании Истины Христовой в этом греховном и заблудшем мире были положены безпримерные. Все знают, каким гонениям нашу Церковь подвергла безбожная, сатанинская власть в РФ. Судебная и административная расправа над верующими, изъятие мощей Святых Великой Княгини Евфросинии и Преподобного Евфимия Суздальских потребовали вооруженных молодчиков в касках, бронежилетах, в полном обмундировании и экипировке, какие используются в случаях массовых безпорядков для подавления массовых возмущений.
Н.Д. Как это было похоже на то, что происходило в Гефсиманском саду почти 2000 лет назад. Наш Господь Иисус Христос, преданный одним из учеников, оказался лицом к лицу с вооруженными воинами и служителями первосвященников.
Архиепископ Андрей. И Он сказал им, как написано в Евангелии от Матфея, «как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями - взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня». История повторяется. Четверть века наша Церковь просвещала людей в Истине Христовой, четверть века трудились во славу Господню. И вот вышли они, с оружием, в касках, готовые бить и убивать, вышли на беззащитных людей, «виноватых» только в том, что они верят в Иисуса и защищают свои русские святыни от поругания.
Н.Д. В те дни Вы, Ваше Высокопреосвященство, не имели возможности быть там - служба ФСБ официально запретила Вам въезд в Россию. Как Вы реагировали на происходящее в Суздале?
Архиепископ Андрей. В те дни я безпрестанно молился за мой православный русский народ, за тех людей, которые собрались, сплотились вокруг нашего Первоиерарха Митрополита Феодора и сделали все, что было возможно в их силах, чтобы не допустить поругания святынь. Не знающие Бога чиновники и отупелые полицейские одолели физически наших прихожан, немолодых, страдающих недугами. Но победили ли они нас морально, духовно? Нет. Наша Церковь вышла победительницей, потому что с нами Бог. После той безобразной, бесовской вакханалии, которую устроили вокруг русских святынь лицемеры и лжецы из РПЦ МП, опираясь на вооруженную силу, власти стараются как можно скорее забыть о случившемся. Еще более они хотят, чтобы люди забыли о патриархийном святотатстве. Но люди, узревшие Свет Христов, обретают память и возвращают себе волю. Они становятся свободными, и это тоже заслуга Церкви.
Н.Д. Что же радостного, Ваше Высокопреосвященство, произошло за этот год?
Архиепископ Андрей. Посрамление сатанинских сил для православного всегда радость. Когда несколько времени спустя наш Митрополит Феодор вышел с людьми на крестный ход в селе Весь, с иконой Богоматери, это было торжество Церкви Христовой. Это была подлинная радость. Я в это время объезжал приходы в Европе и Америке, такова моя обязанность. Прихожане в Великобритании, в Италии, в Швейцарии, наши люди из Дании и Греции выражали свое полное понимание и поддержку. У меня было много встреч в православных общинах. Мне задавали вопросы, и я понимал: никому не безразлична судьба нашей Церкви. Гонения на Нея сплотили народ. Радостно было служить архиерейским чином в новом приходе в Италии. Радостно было принять назад в РПАЦ нашего дорогого брата Августина с его приходом в Лондоне. А какая радость была, когда из далекой Австралии к нам приехала наша единоверная душа, австралийка по рождению, со внуком. Ему она говорила: смотри и запоминай, это настоящий православный Владыка, это настоящая православная Церковь... Оказывается, целый год собирала деньги на эту поездку. Была крещена в Православие, но зарубежные апостаты свернули с пути истинного. И она ждала, экономила средства, чтобы снова узнать радость святого Причастия.
Н.Д. Владыко, но и враги Иисуса и нашей православной веры тоже не унимаются. Недавно довелось прочитать очередной пасквиль некоего Черкасова-Георгиевского из Москвы. Такой озлобленности, по-моему, не было даже у Ярославского-Губельмана, осатанелого русофоба и главаря «Союза воинствующих безбожников».
Архиепископ Андрей. Кто-то из прихожан пересказывал мне содержание. Опять голословные нападки, огульные обвинения, клеветнические домыслы против нашего любимого аввы Митрополита Валентина, против меня, против других. Я спросил, в какой церкви принадлежит сам этот человек, как, вы говорите, его зовут?..
Н.Д. Владимир Черкасов. Он для красоты приставил еще псевдоним «Георгиевский». В какой он церкви или общине принадлежит или кто его духовник, мне неизвестно. Он, похоже, побывал во всех церквях и «осколках».
Архиепископ Андрей. Таких мы давно определили как «попрыгунчики». Это не я, это мой учитель и наставник Архиепископ Андрей (Рымаренко). «Попрыгунчики» не стоят даже времени, чтобы произносить их имена. Прыгают, прыгают. Сегодня они здесь, завтра они там. Потом обнаруживаются среди иудеев или атеистов. Они вне Церкви Христовой. Что ж нам о них думать? Они даже не та заблудшая овца, ради которой добрый пастырь оставляет стадо и идет искать ее. Если б тот или иной обвинитель был в Церкви, то тогда совсем другой подход к обвинениям. Тогда по каноническим положениям, обвинитель должен стать перед церковным судом, открыто произнести свои обвинения, а затем доказать их. Если же он их не докажет, то обвинения падут на него самого. То есть обвиняющий в воровстве и не доказавший этого сам вор, обвиняющий в блуде сам блудник, обвиняющий бездоказательно в ереси сам еретик.
Н.Д. Вообще-то Черкасов-Георгиевский обильно цитирует неких анонимов. Насколько мне известно, анонимные заявления...
Архиепископ Андрей. Обычно за ними стоят клеветники. Анонимки даже в РПЦ МП не принимают. На меня за мою жизнь много было вылито грязи. Так что же? Я всегда вспоминаю своего духовного наставника и любимого авву Архиепископа Андрея (Рымаренко). Когда меня поставили во священство, он, прекрасно знающий и церковный мир, и мир внецерковный, сказал мне: теперь готовься, Миша, будут обливать тебя помоями, этого еще ни один поп не избежал. Но ты крепись, молись, помни, что и Господа били, заушали и с издевкой вопрошали: прореки, кто Тебя сейчас ударил...
Н.Д. Любимая тема таких клеветников, что Вы, Владыко, якобы не любите русский народ. Один корреспондент из Москвы написал мне личное письмо, спрашивая: как вы, Дмитриев, согласились быть секретарем у агента ЦРУ и русофоба?
Архиепископ Андрей. И что вы ответили ему?
Н.Д. Написал, как есть. Что был рядом с Вами и на встречах с крупными чиновниками, и присутствовал при Вашем общении с солидными православными деятелями, с епископами, архиепископами, митрополитами. Был рядом с Вами, когда Вы были больны, и не оставил Вас, когда на Вас клеветали и когда Вас выдворяли из России настоящие русофобы, сотрудники ФСБ. Всегда с восхищением слушаю Ваши проповеди и стараюсь записать Ваши ремарки по тому или иному поводу - столько в них мудрости и знания. Знаю, в каких условиях Вы живете и как трудитесь на нашу Церковь. Если б все агенты ЦРУ так трудились на пользу Русскому Православию, то давно бы сатанинской РПЦ МП настал конец. А еще написал, что лгать нехорошо.
Архиепископ Андрей. Мне известно, что мое рождение в этой стране, мое американское происхождение некоторые нечистоплотные люди пытаются представить якобы моим «русофобством». Причем началось это, только когда я стал архиереем в РПАЦ. До этого, никто, включая Свят. Митр. Филарета, Архиепископа Аверкия (Таушева), Архиепископа Андрея (Рымаренко), Архиепископа Серафима (Иванова), Епископа Григория (Граббе), не замечали за мной ничего подобного. Они меня знали много лет, они-то меня и ввели в истинное Православие, они меня обогатили подлинным знанием о Боге, о Христовой Церкви, о служении Христу, о настоящей России. А вот теперь появляются какие-то анонимы и вдруг открывают во мне такое, чего я сам о себе не подозревал. Поставьте на весы мнение обо мне столпов Зарубежной Церкви - и вранье анонимов.
Н.Д. Последние, как правило, выходцы из советской школы лжи, школы коммунизма.
Архиепископ Андрей. Тогда понятны их цели. Другое дело, что с самого детства, будучи воспитанным в строгой консервативной семье, я был анти-коммунистом и анти-советчиком. Но быть анти-коммунистом, исповедовать Христа это совсем не значит быть русофобом. Советчина не русское явление. Коммунизм выдуман Западом, как и многое другое. Сейчас, когда я вижу лидера коммунистов в России, этого странного Зюганова, который под красным флагом прикладывается к «иконе» Сталина, я думаю: как можно человеку, по собственному желанию, так изкорежить собственную душу! Когда я вижу этих старух, бывших комсомолок и коммунисток, или даже неких людей в монашеских одеяниях, молящихся перед дьявольским «вечным огнем», или других, под красными флагами, ряженых в казачьи папахи и майки с надписью «Православие или смерть!», я понимаю, как глубоко вошел дьявол в их сердца. Русские ли это? О, нет. Я знаю русских православных людей. Я живу с ними уже более сорока лет, и давно уже сам русский.
Н.Д. Вы застали последних Белых воинов...
Архиепископ Андрей. Помню хорошо их на исповеди. Это были чистейшие и без остатка отдавшие себя Христу люди. Грех-то он и есть грех, и нет человека без греха, но только один Бог. Когда же старые Белые воины, члены их семей, многие монархических убеждений, приходили на исповедь, то для меня, священника, это были уроки очищения. Они несли в своих сердцах Святую Русь до последнего вздоха. Что несут в своих сердцах нынешние оборотни в майках и папахах, эти бывшие комсомолки, так называемые «православные сталинисты»? В их сердцах одна советчина, рабская советчина.
Н.Д. Многие задают вопрос, Владыко, не изменилось ли Ваше мнение по Украине? Когда там началось кровопролитие, Вы выступили за независимость украинцев.
Архиепископ Андрей. И тогда, и сейчас я остаюсь на той же позиции. Каждый человек, каждый народ имеет право, данное ему Господом, выбирать, как ему жить, с кем дружить, сотрудничать, общаться - и кого избегать. К примеру, никто не может заставить меня, русского архиерея, молиться с протестантами, с магометанами или сергианами из РПЦ МП. Это мой свободный выбор! Он был сделан при полном осознании, что на все в этом мире воля Господня. Когда по провидению Господа я оказался в русском Православии, впитал его всей своей душой, то принял и все церковные порядки, каноны, ограничения, рожденные двухтысячелетним опытом Православия. Что касается Украины, то ее народ имеет окончательное право выбрать, куда и как ему идти. Во дни и ночи Майдана мы все видели, как люди набирались мужества в вере христианской. Как священники, монахи давали убежище избиваемой молодежи. Знаю, какую большую роль в этом противостоянии народа против воровского режима Януковича сыграли и греко-католики, то есть «униатская» церковь, и Киевский патриархат. Хорошо известно также, что РПЦ МП поддержала преступный режим Януковича. Клирики этой секты участвовали в убийствах людей, разрушениях украинских городов и сел, и не как клирики, а как боевики, террористы.
Н.Д. Однако в последнее время поступает много сведений о том, что новая украинская властная элита, взошедшая после победы на Майдане, ничуть не лучше прокремлевской банды Януковича. Та же коррупция, воровство, взяточничество, подкупленные судьи выносят несправедливые приговоры, сотрудники карательного «Беркута» нашли себе места в новообразованной полиции Авакова-Порошенко. Что это, Владыко?
Архиепископ Андрей. Разве можно ожидать что-либо иное от мира сего, все более отходящего от Спасителя? Начнем с того, что президент Украины Порошенко был и остается прихожанином богомерзкой секты РПЦ МП. Люди думают в наше время: какая разница, какой веры национальный лидер? Главное, чтобы человек хороший был. Это неправильно. Только в Церкви Христовой человек получает твердые понятия, что есть добро и что есть зло. Не в школе, не в институте, не в служении государству, не в политических партиях, не в удачном бизнесе. Только в Церкви! И Порошенко, и Путин вне церковной ограды, но они сконцентрировали большую мирскую власть в своих руках. Следствием этого - то, что мы видим в обеих странах. Даже отстоявшая свою независимость Украина во много повторяет путь несчастной, поруганной России. Великая задача создания христианского государства забыта. Украинцам снова навязана система ценностей, мало чем отличающаяся от советской. Однако эта система ценностей не имеет церковного происхождения, не имеет никакого отношения к христианской духовности.
Н.Д. К Вам, Ваше Высокопреосвященство, обращались клирики-украинцы с просьбой принять их...
Архиепископ Андрей. Да, у нас были такие контакты и встречи. К сожаленью, эти люди плохо представляют себе, что такое Православие. Говорю это не в осуждение, но с чувством боли. Когда я слышал от них, совершенно серьезно, приветствие: «слава Украине!» и ответ: «героям слава!», я спрашивал себя: они разве не знают, что славу мы возсылаем только Господу нашему, Спасителю мира. Мы каждый раз после сугубой и просительной ектении возглашаем: «Яко милостив и человеколюбец, Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и вовеки веков». Никакого упоминания ни Украины, ни России, ни Америки, ни даже святых мест, Афона или Иерусалима, Вифлеема или Назарета там нет. Когда люди используют священные тексты, молитвы, песнопения для решения своих ничтожных политических или личных запросов, это дурно и недопустимо. Это не имеет никакого отношения к нашей вере.
Н.Д. Теперь украинцы назовут вас, Владыко, «украинофобом».
Архиепископ Андрей. Что ж, каждый волен делать то, что он считает правильным. Но правильно ли это с точки зрения Православия? По-человечески я понимаю их. Украинцам необходимо время, чтобы осознать себя. Это длительный путь. Но без Бога, как говорится, не до порога. Украинскому народу нужен сильный православный лидер, нужна очень простая и доходчивая идея возрождения нации, нужно духовное наставление в Истине Христовой. Все это было и остается у старой русской эмиграции. После поражения в гражданской войне нашим Белым пришло откровение: выживем, обустроимся и будем процветать, если вернемся к Спасителю. Все сразу стало очень просто. Не гордыня и спесь, не титулы и звания, даже не деньги, которые кое-кем были вывезены. Труд в поте лица и благодарение Господу. Претерпевание невзгод и благодарение Господу. Верность исторической России, плач по Святой Руси - и благодарение Господу. Что стало наградой им, изгнанникам? Уже давно было замечено, что те русские семьи и общины, которые сохранили свою связь со Христом и Его Церковью, очень скоро окрепли и в бытовом отношении. Они же сохранили для нас неизбывные традиции русского православия и ту подлинную духовность, которой всегда отличался русский человек.
Н.Д. Сейчас в России много говорят о духовных скрепах, о национальном и церковном возрождении, о духовном реннессансе даже. Каково Ваше мнение об этом?
Архиепископ Андрей. Говорить можно о чем угодно. Точно так же говорили в Советском Союзе о светлом будущем, о рае на земле, о коммунизме. Якобы еще немного, и вы будете жить при коммунизме. Не миллионы даже, а сотни миллионов людей были введены в заблуждение, отдали свои жизни химере коммунизма, социализма. Никакого коммунизма не было и не может быть, не может быть рая на земле. Сам Господь говорит: «Мое Царство - не от мира сего!» Потом стали говорить о реформах, о приватизации, о гуманистических ценностях, о выгоде рыночной экономики. Уже четверть века длится это. И чем дальше, тем более критично население России относится и к приватизации, и к рыночной экономике. Потому что никакая она не рыночная, а криминальная. Это народ видит и понимает. Необъявленная война России против независимой суверенной Украины показала те самые гуманистические ценности, которые сегодня там в ходу: красные флаги с серпом и молотом, сталинтские бюсты, возхваление звериного чекизма, наконец, убийства, убийства... Заговорили о возрождении, скрепах, реннессансе. Красивые слова, но что за ними? А за ними то, что даже пересыпая свою речь цитатами из Священного Писания, даже устраивая многотысячные Крестные ходы, отстраивая храмы, издавая тонны религиозной литературы, люди там более не следуют словам Господа. И значит, все это - такая же фальшь, ложь, лицемерие.
Н.Д. Как может быть это не ложью, не лицемерием и не фальшью, если все это под крышей тоталитарной еретической секты РПЦ МП? Но снова вернусь к истинному православию, Ваше Высокопреосвященство. В своих многочисленных статьях, церковных обращениях Вы ясно указываете на вероисповедничество как единственный путь для православных христиан ко спасению.
Архиепископ Андрей. Другого не может быть. Только исповедуя веру в Иисуса Христа, только отдаваясь полностью на Его волю, только противясь омирщению, в какой бы форме оно ни происходило, в политической деятельности, в службе государству, в сотрудничестве с богоборческими организациями, вроде КГБ-ФСБ, можно подготовить себя к переходу в новое качество - в христианство. Это хорошо знали катакомбники, которые старались максимально исключить из своей жизни советчину - отказывались работать в колхозах и совхозах, служить в красной армии, даже брать советские паспорта.
Н.Д. Совершенно недавно, месяц или два назад возникла новая доктрина: так как Зарубежная Церковь разбита и распылена, то нечего и ратовать за ее возрождение. Не «осколки», как заявил одиозный Агафангел Пашковский, а «расколки»! Снова возник изгнанный из нашей Церкви за ереси Вадим Лурье. Под видом некоей «теологии» подводит к тому же. И крикливые голоса подхватили: да, мы все и есть истинно-православные христиане, мы в разных юрисдикциях, так наверное, это и хорошо. Пришло время не церкви, а ячеек, и каждая ячейка будет, как бы, автокефальная церковь...
Архиепископ Андрей. Это говорят и пишут люди, которые ничего не знают ни о Церкви Христовой, ни о канонах, ни о самом православном учении. А если знают, то по сути отрицают их! Зачем они это делают, знают сами они и те, кто их направляет.
Н.Д. Вы имеете в виду...
Архиепископ Андрей. Начнем с того, что эти апологеты «ячеек» и «расколков» в свое время приложили немало личных усилий, чтобы разрушить Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Они внушали верующим совершенно еретические и смутительные идеи. Например, тот же митр. Агафангел признавал публично существование благодатности шести из семи таинств у еретиков, в том числе у католиков. И не отказался от этого так же публично, как проповедовал. Он же открыто проповедует крипто-экуменизм в форме «киприанизма». Лурье, в попрание принципа соборности Церкви, соблазнил двух архиереев РПАЦ, и мы знаем, какую роль в этом сыграл алкоголь и другие дурные привычки, и они назвали его «епископом» - без соборного принятия решения. Сейчас кое-кто пытается его представить как самого компетентного в так называемом «альтернативном православии» деятеля. Ну, пусть он остается в «альтернативе», но в истинно-православном христианстве расстриге и еретику делать нечего.
Н.Д. Но за объединение, допустим, с РИПЦ выступают даже некоторые священники РПАЦ.
Архиепископ Андрей. Архиеп. Тихон Пасечник, возглавлящий РИПЦ, на словах как будто желает единения. Однако он перерукополагает о.Силуана Диньяка из Латинской Америки, принимая его без нашей отпускной граматы. Он, что же, не понимает, что перерукоположение священника допустимо только, когда он был рукоположен еретиками? Получается, нашу церковь, РПАЦ, которая и рукополагала Силуана Диньяка, в РИПЦ посчитали за еретическое сообщество. Вот о чем стоило бы задуматься тем, кто сейчас прилагает усилия для «слияния» РПАЦ с более, чем непонятным и сомнительным сообществом РИПЦ. Ни Апостольские Правила, ни решения Вселенских Соборов, этой канонической основы Православной Церкви, никто не отменял. На них стояла, стоит и будет стоять Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь. Вы отрицаете благодатность рукоположения священника Митрополитом Валентином? Значит, вы всю Церковь Христову обвиняете в ереси. Докажите свои обвинения. Не можете? Значит, они падут на вас.
Н.Д. Есть ли выход из создавшегося положения, Владыко?
Архиепископ Андрей. Конечно, есть. Церковное покаяние, искреннее раскаяние в антицерковных деяниях, возвращение в лоно Церкви. Так требуют каноны Православия, а других не может быть. Более двадцати лет назад тот же митр.Агафангел, тогда еще не отягощенный еретическим грузом, был рядом с нашим аввой присноблаженным митр. Валентином (Русанцовым), вместе с другими воссоздавали в России, по завету Св.Патриарха Тихона, каноническую церковную жизнь. К тому же времени, если судить по официальным биографическим данным, и архиеп.Тихон (Пасечник) был воцерковлен, подвизался в иноческих деяниях, а значит, принимал благодать Господню через нашу Церковь. И другие нынешние архиереи, сегодня отколовшиеся от истинно-православной церкви, от нашей Церкви-Исповедницы там, в России, от Зарубежной Церкви присноблаженных Митрополитов Антония, Анастасия, Св.Филарета и Владыки Григория (Граббе) здесь, в Русском Рассеянии, не лишены возможности возвращения к источнику Господней благодати, но опять же церковным, единственно возможным путем. Об этом наши молитвы, наше упование на милость Спасителя.
Н.Д. Дорогой Владыко, наступило Рождество, а теперь наступает наш старый добрый Русский Новый год. Каковы Ваши пожелания к пастве?
Архиепископ Андрей. У меня, посвятившего жизнь Церкви, пожелания могут быть только одни: подвизайтесь со всем горением сердец к служению Богу, но не людям. Молитесь и восторгайтесь славе Божией, но не преклоняйтесь перед идолами падшими. Стройте вашу жизнь, ваши семьи по Христовым заповедям, поверяйте ваши повседневные труды и заботы словами Его, чего бы это ни касалось. Помните, что у Господа каждое ваше, даже самое малое доброе дело учтено, и каждое ваше, даже невысказанное, злонамерение осуждено. Любите ближнего своего, и это значит, не закрывайте глаза на его нужды. Нищему давайте от своего довольства, бездомному - приют, больному - заботу и утешение, голодного - накормите, жаждущему - дайте воды, потерянного выводите на верную дорогу, злому и надменному показывайте примеры добра и смирения. Черствые души умягчайте Словом Божиим. В вере своей будьте тверды, а в делах - благомилостивы. И да хранит вас Господь. Аминь!