.
Архиепископ Андрей (Маклаков), РПАЦ.
ВЛАСТЬ ЧЕКИСТСКОГО ГОСУДАРСТВА НАД КОСТЯМИ!
Святой Апостол Павел повторил те же слова первым христианам: «...вы храм Бога живого... И потому выйдите из среды их [поклоняющихся идолам], и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас...» (2-е Послание Коринфянам, 6: 16-17).
Мы это знаем твердо. Потому-то мы и пришли в истинную Церковь Христову. Хотя знаем также, что даже испытания и тяготы, когда нас бьют и оскорбляют, когда клевещут на нас, обвиняя в самых тяжких грехах, грязных пороках и преступлениях, когда у РПАЦ были отняты храмы, когда нашим священникам запретили молиться за немощных и больных в Суздальской районной больнице, когда официальные СМИ безпрестанно поносят нас в угоду властям и МП РПЦ, и это еще не конец.
О том, какое поистине сатанинское решение приняли наши гонители после того, как отобрали почти все храмы, будет рассказано в следующей главе.
БОЛЕЗНЬ И КОНЧИНА МИТРОПОЛИТА ВАЛЕНТИНА
Ранее я рассказывал, что наше знакомство с Владыкой-Митрополитом Валентином, Первоиерархом РПАЦ, произошло случайно, в силу обстоятельств, когда он приехал в США и был вынужден пойти на операцию. После операции на сердце, оказавшись совсем один в чужой стране, он испытал множество неудобств из-за незнания языка. По воле Провиденья, а никак не иначе, я оказался возле выздоравливающего Митрополита, служа ему переводчиком. Это было в 2004 году. С тех пор наше знакомство не прерывалось. Со временем оно перешло в дружбу личную и в глубокое взаимопонимание единоверцев.
О том, каково состояние здоровья Владыки-Митрополита, я знал из первых уст, от него самого, а также от лечащих врачей. После операции на сердце в 1997 году одни недуги временно отступили, другие усилились и вызвали осложнения. Сегодня я могу сказать, что к началу 2000-х годов наш авва, Первоиерарх РПАЦ, был тяжело болен телесно, хотя духовно и морально оставался силен, как никогда.
Могу также сказать, что те пороки, которые клеветнически присваивали ему по злым наущениям враги нашей Церкви, в нашем авве Валентине отсутствовали полностью. Однажды я прямо спросил его об обвинениях в педофилии, в грехах сексуального характера. Он ответил:
«Брат Андрей, ты знаешь обо мне все. Знаешь о моих болезнях и недугах, о моих сомнениях и страхах, и при этом о моей жизненной самоотдаче Господу. Даже если мне признаться, что я люблю Господа нашего недостаточно, так что пытаюсь скрыть от Него свои пороки, то Он-то вершит дела Свои по воле Своей. Давно уже избавлен я той пагубной страсти, которая ввергала многих в пучину - избавлен и в страхе перед Господом, и по природному состоянию, которое нам, монахам, во благо. Ответил я на твой вопрос?»
Это был более, чем ясный и честный ответ.
То, что в обыденной жизни представляется достоинством, в монашеском бытии, - я говорю о настоящем монашеском делании, о духовном пребывании, о молитвенном исполнении, об отвержении от мира сего, полного соблазнов, - не имеет никакой ценности. Ибо истинный раб Божий не ищет своей выгоды и славы, но торжества и чести Господа нашего, Спасителя человечества.
Сам Господь говорит: «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мтф. 20: 29).
Приходя к Богу, монах избавляется от суеты и грязи мирского пребывания, постами и молитвами очищает свою душу и тело. Аскеза бытия становится тем единственным путем, которым монах идет к радостному единению с нашим Спасителем. С самых древних времен, со времен пустынников, удаляющихся от людей, обитающих в пещерах, питающихся, по примеру Иоанна Предтечи, кореньями и насекомыми, православие приучает монашествующих не просто к воздержанию, но к осознанию радости духовного совершения, к ожиданию жизни вечной во Христе.
Быть монахом совсем не значит представляться мрачным, нелюдимым, замкнувшимся на самом себе и на своем молитвенном подвиге человком. Монахи - обычные люди, они могут быть учеными, историками, публицистами, печатниками, иконописцами, любителями цветов, рыбной ловли, пчеловодства или садоводства. Они могут быть хорошими администраторами, отдавая церковному созиданию свои организаторские таланты. Однако и в этом своем видимом общественном делании они сохраняют в себе внутреннюю посвященность только одному - служению Господу нашему Иисусу Христу.
Именно таким был наш Первоиерарх Валентин.
Травля, развернутая против него и всей РПАЦ при финансовой поддержке Б.Иордана бывшими клириками А.Осетровым, Димитрием Красовским и другими, и подхваченная продажными СМИ в РФ, конечно, отражалась на его здоровье. Человек внутренне цельный и сильный, обладающий харизмой, способный противостоять любому давлению, повергнуть любую ложь и клевету в ничто, Митрополит Валентин старался не показывать, как тяжело ему было физически: диабет и сопутствующие ему недуги усугублялись сердечными заболеваниями, за первой операцией на сердце в 1997 году последовала вторая в апреле 2004-го.
Оплачивали дорогостоящие операции наши собратья из РПЦЗ, это был Владыка Антоний (Граббе), на тот момент изгнанный предателями из РПЦЗ, нашедший пристанище в греческой церкви противостоящих, его брат Дмитрий Георгиевич Граббе и протоиерей отец Владимир Шишков, зять Епископа Григория (Граббе). Их поддерживали многие, тайно и явно оставшиеся верными заветам Св.Филарета (Вознесенского), Блаженнейшего Митр.Анастасия (Грибановского), Блаженнейшего Митр.Антония (Храповицкого) как в отечестве, так и зарубежом. Это тоже показатель того, как высоко ценили «зарубежники» нашего авву Валентина.
Тем не менее, сам Владыка-Митрополит, по-видимому, чувствовал, что дни его жизни сочтены. Каждая наша встреча носила особый доверительный характер, каждый церковный праздник он встречал, будто в последний раз. Особенно он любил небольшие выступления после праздничной трапезы, когда дети читали духовные стихи, пели песни, рассказывали былички, подхваченные у взрослых. Владыка-Митрополит старался одаривать их, пусть, какой-то мелочью, конфетой, апельсином, куклой.
Не раз чувствовал я, как наш авва буквально источает доброту и любовь, и видел, как дети тянутся к нему.
Так было и на Рождество 2012 года. Через неделю после Рождества, 15 января авва Валентин поехал в Москву. Нужно было пройти очередное обследование в связи с диабетом. Остановился на квартире своих духовных чад и друзей семейства Штильмарков в московском районе Орехово-Борисово. Утром 16 января, в предпразднество Богоявления, он почувствовал себя плохо и попросил протодиакона Димитрия разогреть машину, чтобы ехать в больницу, на плановую госпитализацию. Когда протодиакон вернулся в квартиру, где остановился авва Валентин, тот уже скончался.
Позже причиной его смерти названы прогрессирующая сердечная недостаточность, постинфарктный кардиосклероз и сахарный диабет тяжелого течения.
Мы все понимали: преждевременная кончина нашего любимого аввы - на совести у безбожных властей как государства, так и псевдо-церковной организации МП РПЦ. Это они ненавидели и травили нашу Церковь Христову безпрестанно. Это они клеветали и лили грязь на прихожан и клириков. Это они отбирали наши храмы, избивали наших церковнослужителей, шантажировали и запугивали верующих. Они, используя все ресурсы неправедного суда и продажных СМИ, клеветали на Митрополита Валентина, обвиняя его в богомерзких грехах.
Даже похороны нашего Предстоятеля не обошлись без провокации властей. Сам Митрополит Валентин еще при жизни изъявил желание быть похороненым, согласно православной традиции и его статуса, в церкви, которую он построил, в церкви Св.Татьяны и Новомученников Российских. Узнав об этом, тогдашний мэр города Ольга Гусева 19 января 2012 года направила руководству РПАЦ официальное письмо. В нем глава городской администрации напоминает, что в Суздале "единственным действующим и разрешенным местом для захоронения тел усопших является Знаменское кладбище".
Таким образом, власти даже после смерти нашего аввы пытались хоть как-то нарушить или исказить его волю.
Однако, говорится далее в письме, "с учетом статуса усопшего Митрополита Валентина, его заслуг перед обществом и жителями города", администрация "предполагает возможность обеспечить" его погребение в часовне у кладбища, принадлежащей РПАЦ. Письмо заканчивается предупреждением об ответственности в случае нарушения Федерального закона РФ "О погребении и похоронном деле".
На эти предупреждения истинно-православные христиане не обратили никакого внимания. Похоронен первый Предстоятель РПАЦ Митрополит Валентин был в крипте церкви Св.Татьяны и Новомученников Российских в Суздале.
Место упокоения в крипте храма Новомученникой и Исповедников Российских (Храм построен Митр. Валентином)
В своем «Прощальном слове о Митрополите Валентине (Русанцове) я писал:
«С кончиной нашего дорогого Митрополита Валентина, которая наступила 16 января сего 2012 года, ушла часть преславной и удивительной эпохи в нашей Церкви. Это было время возрождения, становления и укрепления духовного церковного мира в России, время утверждения Христовой Истины после долгих десятилетий молчания, время торжества Православия на русской земле после долгого периода подчинения Анти-Христу, советской власти. Это было время борьбы, обретения и потерь, стояния в вере и обращения к Богу.
Каким он был, наш Митрополит? Прежде всего надо сказать, что он был человеком исключительно добрым, отзывчивым, внимательно выслушивающим любого, кто приходил или звонил ему со своими бедами, печалями, вопросами и просьбами. Семь лет я знал Владыку-Митрополита лично. Много раз и подолгу общался с ним, был при нем за переводчика, когда он прилетал в Америку, видел его измученным болезнью и радующимся духовному росту паствы, размышляющим о Церкви, нашем в Ней пребывании, о Боге и человеке, о русском народе, его судьбах, о грехах и покаянии, о вечной жизни и тщете страстей. Я был с ним, когда он непоколебимо стоял перед черной и грязной клеветой, когда он твердой рукой вел церковный корабль, когда он молился и призывал на всех нас благодать Божью.
Он был на изумление смелым и мужественным пастырем. Это признавали не только мы, прихожане и клир РПАЦ и наши друзья, но также наши противники, и среди них чиновники президентской администрации, Московской Патриархии, сотрудники госбезопасности, милиционеры, получающие поныне приказы на притеснения нас...»
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ