Продолжая тему.
-- 0 --
И Шадо, и ещё пара адекватных оппозитной технике людей предупреждали: то, что у тебя есть уралеевский колясыч или одиночка на ходу, например, на базе движка 8103.10 -- ещё ничо не значит. Тут крайне необходимо некоторое шаманство. То есть, для тебя не должно быть новостью и удивлением, что свежесобранный и незнакомый колясыч может внезапно заглохнуть и встать, как бы предлагая разобраться, в чём дело. Ну просто потому что волочить его волоком или толкать с колясою в надежде завести, да с полезным грузом на борту ...
... ёбнешься :).
В принципе, чему-то похожему меня научило общение с Ижаткой и даже Четырёхсотым -- но в последнем случае оно сводилось к мучительным попыткам завести его перед началом сезона -- и всё. Японцы, даже те, коим более двадцати лет, достаточно банальны и предсказуемы: свежие свечки, заряженный под завязку аккумулятор, свежий бензин в баке -- это почти что гарантия запуска движка.
Да, может на время выйти из строя стартер. Может
наебнуться реле-регулятор и аккумулятор. Но в основном -- нажал на кнопарь, завёлся, прогрелся -- и понеслась пизда по кочкам душа в рай. Передачи втыкаются предсказуемо легко, разгоняется предсказуемо быстро.
Проблем -- нет.
Голова ни о чем не болит. Как правило :).
Уралеи 80-х 90-х годов выпуска -- ну до того, как у них появились надёжные движки с инжектором, брембовы тормоза и некие секретные фашистские шестерни, вследствие чего они стали стоить примерно как самолёты -- это такие конструкторы для настоящих мужчин. Меня об этом предупреждал президент "Дубасеров". И куча людей отговаривала от этого куска железного геморроя, с которым, к слову, я ещё особенно-то работать/шаманить и не умею.
Я книжки Ураловы читать начал ещё в 2013 году. Но книжки -- это мало. Как и с любой другой техникой, кроме свежей японской, немецкой, американской, итальянской -- нужна практика.
В принципе, какое-то понимание дал плотный контакт с гражданином из Малаховки -- крайне толковым и отчаянным пареньком.
Его машина выглядела как кусок чермета с очертаниями танка, постоянно глохла по факту набора в зажигание воды, пахла бензином и маслом, время от времени выключала один из цилиндров, и мы еле ехали по снегу на одном котле. Это, конечно, да. И по сравнению с ходом моего рисового мопеда в плане бесперебойной работы это был феерический, инфернальный пиздец.
Click to view
Но как только начиналась эта вот хуйня, дотумкать причину которой за секунду у меня не хватало опыта общения с советской оппозитной техникой, тот же Тимофей как-то вот чота как крутанёт отвёрткой, куда надо пнёт, какой-то проводок подкрутит ("ой, чувак, а это у нас клемма от аккума отошла, сорян :)"), оденет шланчик/откроет краник или инициирует толкательный механизм в лице меня -- и менее чем через десять минут мы снова едем. По снегу, по воде да по останкам зимы -- там, где асфальтовые мопеды любой кубатуры рисового происхождения просто бы умерли, напоровшись выхлопом на какую-нибудь смешную с точки зрения Урала ямку, лужу или сугроб. Ежели не послали бы на три весёлых буквы сразу же, на уровне запуска движка, ибо рекомендуемый температурный режим для тех же сибихов -- +10 по Цельсию. А штатные рисовые эндурки двухколёсны, дороги и, в силу погоды -- падучи и лучше беспассажирны.
Впрочем, каждому своё.
Мой вывод относительно Уралея очень прост. Во-первых, это такая малообъяснимая религия. Во-вторых, обладать им мало. По ходу движения, его время от времени надо подкручивать и всячески шаманить. А чтобы этого не происходило, почти всё своё свободное время, в силу крайне скромного опыта, надо, в целом, посвящать. И я объясню, почему оно так.
-- 1 --
От нашего доброго друга мы выехали весьма оригинально. К тому времени то, что я называл Дедушкой, было на ходу, тормозило и обладало (наконец!!!) всеми бортовыми огнями.
Шадо очень просил увести аппарат, поскольку гараж маленький, а колясыч отжирал довольно прилично места. Выхлопную трубу мы в тот день обыскались, без результата перерыв Сокольники и даже Авиамоторку. И еле под конец дня нашли. Но в полевых условиях не смогли закрепить.
Поэтому судьбоносное решение было принято: езжать без выхлопной трубы, только с выпускными патрубками. Издавая почти что адский гром. Это вам не модные пердотоки от "Акроповича", и не штатная чопперная хрень. Этот Урал без выхлопной. Нас было хорошо видно и более чем
хорошо слышно. Пассивная защита выше всяких похвал.
Расстояние от Нагатинской до Академической -- не более десяти километров. Но оно дело -- когда оно на привычном и предсказуемом Четырёхсотом, и совсем другое -- когда едешь на напрочь незнакомой советской машине, да ещё и с пассажиром в коляске. Передний тормоз,
как выяснилось, был хорош только на малых скоростях. А задний, более резкий и надёжный, в суматохе движения надо было ещё нащупать ногой. Гыпысы-навигатор накрылся три недели назад, перемкнувши под ливнем -- поэтому двигались по наитию, не зная дороги вообще.
Пришлось, как и в день накрытия электронного болвана, включать голову.
Барс дал подсказку: выезжаем на ТТК, и спокойно смотрим указатель на Ленинский Проспект. Заруливаем туда. Там смотрим улиткообразный съезд на улицу Шестидесятилетия Октября. Вот и всё. Так и поступили. Меня ориентировал незрячий человек. Он в ту ночь был у меня за
штурмана -- и надо сказать, это был хороший штурман.
Не успели мы проехать и пяти километров, как бывший Дедушка заглох. При этом километр с небольшим мы ехали на сниженной тяге: по какой-то причине отключился один котёл. Мы остановились и начали думать, что ж это за хуйня. Пришлось в очередной раз включить
голову: раз с подачей топлива всё нормально и в баке плещется бенз, следовательно, нет искры. Стало быть, смотреть свечи. Открутили. На правом котле свеча просто умерла.
Более того, свечные колпачки были, как бы это выразиться, не совсем исправны и вообще удивительно, что мотоцикл, в принципе, заводился и ехал. На правом котле колпачок был стар, и со свечой у него был неплотный контакт. Отходил. Что и выражалось то в снижении, то в увеличении тяги -- в потоке машин это, конечно же, ничего хорошего. А из левого свечного колпачка контакт, держащий кончик свечи, так и вовсе вываливался.
Как обычно, всё объяснялось предельно просто: пока мотоцикл катал по гаражам и скорость была малой, всё было нормально. Как только мы выбрались на дорогу общего пользования и раскочегарились до семидесяти, появились соответствующие вибрации, и в один прекрасный
момент времени старенькие колпачки нехило расколбасило. Неплотный контакт со свечкой, неудачный разряд -- и свечка умерла.
У нас с собой были запасные свечи. Не новые. Но они хотя бы давали искру. Так что закрепили как могли -- и в путь. Завелись и поехали. Самое удивительное, что на всём протяжении пути нам не попался ни один гаишник. И даже в такой поздний час во время
остановок редкие люди, проходящие и проезжающие мимо, приветствовали нас и наш мотоцикл. Что добавляло в дорогу, полную приключений на наши жопы, большего накала идиотии позитива.
Мы приехали домой. Вытащили хлам из багажного отделения. Приковали машину трос-замком. Накрыли тормозным парашютом. На протяжении этого пути я вспоминал давно забытое чувство, каково это: поддерживать руками огонь в движке таким образом, чтобы где-то посреди ТТК мотоцикл внезапно не заглох :).
В общем, этот Урал от того же моего японца отличает два основных свойства. Первое -- где бы мы ни появились, машина странным образом нагнетает вокруг себя позитив. Второе -- Дедушка пока капризен и непредсказуем, поэтому любой заезд на относительно дальнее расстояние -- это всегда приключение.