Поговорил тут с одной симпатичной дамой, немножко вспомнил наши кремлевские стройотряды 1975-76, только вот рассказывать о них без воспроизведения истинной лексической атмосферы очень трудно, сколь лексически милостивой ни была бы ваша собеседница, к тому же, теперь есть и новые державные установления о нехороших словах в социальных сетях:) А с другой стороны, историческую справедливость тоже необходимо восстанавливать, насколько это возможно.
В мае 1976, перед 2-м кремлёвским стройотрядом, мы, вместе с командиром и комиссаршей будущего ССО, решили немного подзаработать на еду для питания в отряде. Стройка - больничный комплекс на Ленинских горах нашлась довольно быстро, и вот современное фото его части:
Приходили мы туда в мае, после занятий и убирали строительный мусор. И висела там доска - строит трест такой-то, прорабы такие-то, а сейчас, может быть, как в метро, и табличка висит - "архитектор такой-то, начальник строительства такой-то". Наверное, это правильно, никакое здание нельзя возвести без проекта, разработанного архитектором, и строительством тоже кто-то должен руководить.
Но это официальная информация. А есть еще и неофициальная - у этой стройки был человек, которого смело можно было бы назвать её душой. Он был маленького роста, рыжий, в квазибаварской шляпе без пера, должность его мы так и не узнали, но он летал по всей стройке, что-то делал руками, загонял технику в нужное место, сверхоперативно помогал прорабам решать кучу самых разных вопросов, что-то еще организовывал и всем помогал, и все без исключения рабочие и работницы его очень любили, но, если бы корреспондент, допустим тогдашней "Строительной газеты", или "Труда", или тогдашнего "МК", или даже центральной прессы пожелал бы написать о нем заметку или статью, то он испытал бы сильнейшие затруднения и, как теперь говорят, когнитивный диссонанс. Как написать статью о стройке в органе ленинского ЦК, не упоминая человека, который является её душой? Наверное, это почти невозможно. Но вот что делать, если этого человека все зовут не иначе, как, и он сам представляется не иначе, как: ХАРИТОН 2,71828**ЧИЙ.
С утра только и слышно:
-Привет, это ХАРИТОН 2,71828**ЧИЙ! Приедешь, загони свою ***ню вон туда на **й, и ребята её быстро разгрузят!
-Тебе куда ХАРИТОН 2,71828**ЧИЙ велел твою ***ню загонять?! Вон туда, на **й её и гони, а не туда в 3,14***!!
-ХАРИТОН 2,71828**ЧИЙ, выручай, эта старая...джаляб### нам голубую плитку не хочет отпускать!
Реакция по телефону следует моментально:
-Джаляб старая, да свершится мерзкий блуд с твоими ближайшими родственниками, это ХАРИТОН 2,71828**ЧИЙ! Ну-ка, кутакге, отпусти ребятам голубую плитку, а белую можешь себе in anum засунуть, иначе я буду тебя омэнге ски, шишинам!
-О ХАРИТОН 2,71828**ЧИЙ, падшая женщина, feminam canis, рожу ли я тебе её?!
-Рожай, кутакге, in rapuit louse!
-Братцы, а ведь без ХАРИТОНА 2,71828**ЧЕГО нам бы всем белый пушистый полярный зверек пришел!
А прораб - спокойный, рассудительный и необидно матерящийся дядька давал нам следующие указания:
-Ребята, вон ту хорошую ***ню - в голубой контейнер, ***ню по**ёвее - в зеленый, а самую зло2,71828**чую - что влезет - тоже в зеленый, а что останется - не переживайте, ХАРИТОН 2,71828**ЧИЙ пригонит какую-нибудь новую ***ню и увезет её кутакге отсюда!
Мы радостно принялись за работу, и оказалось, что и самая зло2,71828**чая ***ня вместе с ***нёй рангом повыше прекрасно себе уместилась в зелёный контейнер, за что мы удостоились вечером пассионарно высказанной благодарности:
-Молодцы, ребятки, спасибо вам и от меня, и от ХАРИТОНА 2,71828**ЧЕГО! А на ***не, которую он пригнал, он завтра увезет отсюда какую-нибудь другую новую зло2,71828**чую ***ню, кутакге!
Прошло почти 46 лет. Герою этого небольшого рассказа тогда было под 50, и вряд ли он сейчас с нами - реку времени остановить невозможно. От души пожелаем всем френдам и читателям никогда не иметь повода оказаться в учреждении, которое было возведено при таком его живейшем участии, но, когда/если вы будете гулять по теперь уже Воробьёвым горам и пройдёте мимо этого комплекса зданий, пусть вам улыбнётся его дух..
И небольшой, даже компенсационный пост-скриптум. Несколько лет назад сидим на питерской стоянке в скальном сообществе, пьем чай, и не только чай, гитара, песни, рассказы, нас человек 10, и среди прочих - Ирина с дочкой Анечкой, которой тогда было лет 16. И Анечка спрашивает:
-Мама, а что это всё-таки такое - "джаляб"?
-Аня, нам же объясняли, что на языке народов Центральной Азии это такая женщина, которая оказывает разного рода платные услуги..
-ПАРИКМАХЕРША??
Соседи, готовившие не на горелках, а на щепочницах, взвыли от восторга, потому что с сосен за несколько секунд просыпалась не ежедневная, а примерно полуторанедельная норма падения шишек.
И да возрадуется строгая насчет приличий часть ленты и читателей - вот вам детская лексическая непорочность, проистекающая не из палочно-начальственного запретительства или бюрократических морально-мордовых установлений, а из самих глубин ангельской, доброй и чистой души дитяти, пусть и достаточно великовозрастного...
Примечание: ### - во исполнение названных выше установлений, нехорошие слова заменены звёздочками, важнейшими в математике числами, лексикой сынов Востока, иногда даже - слушателей Цицерона, а также приличествующими российскими эквивалентами. "Ге" - как когда-то давно объяснил
runixonline, в казахском языке - "падеж направления", "самолётге" - к самолету, "коммунизмге" - к коммунизму, а об остальном сами догадаетесь.)
Р.P.S. Думаете, в Москве есть только один такой объект с лексической тайной? Фигушки, есть и другой, и гораздо круче, и известный всему миру. Но о нем как-нибудь в другой раз:)