Намибия-Ботсвана и чуть Зимбабве, январь 2012 год , часть 1

May 03, 2012 21:18


Маршрут :
Виндхук-парк Сосусвлей-парк Горный Намиб Науклюфт - пустыня Намиб с востока на запад в Консепшен Бей-Сендвич Харбор-Валвис Бэй-Лунная долина-гора Брандерберг-наскальные рисунки и окаменелые деревья-парк Берег Скелетов (закрытый район) до мыса Фрия-район Каоколенд через Ван-Зилс пасс -Епупа фолс-парк Этоша-Виктория фолс (Зимбабве)-парк Чобе на сквозь на Маун и Виндхук .

Машина - Тайота хай люкс дабл  каб, дизель, 2011 года.
Общий наш пробег около 6,5 тыс км.
Использовались карты для озика с trkek4africa, 2 gps garmin 60c и 62 и айпад с большой картой.
Нас как всегда двое.

Не в первый раз поездка начиналась с того,что мы ничего не успеваем. Куча важных дел остается на последний момент. Автоответчики об отсутствии на связи на 3 недели на рабочие и личные номера записывались уже в аэропорту. Переживали на счет багажа, т.к. не сделали шенген и наедеялись на сквозную регистрацию. Авиакомпания Россия не подкачала, без вопросов согласились зарегистрировать багаж прямо до Виндхука, однако работники на регистрации были немного удивлены что мы летим именно в Намибию и сообщили, что еще пара таких же как мы, летит туда же. Пытались у нас выяснить наличие визы, каких-то ваучеров , броней и т.д. , спросили даже об имеющейся наличности с собой.

Во Франкфурте оказалось нужно просто зайти в гейт отправления и уже там зарегится на рейс. К большому нашему удивлению (сказывается отсутствие перелетов в европейском направлении) в аэропорту лишь полчаса бесплатного инета, остальное все за евры.
Стоя в очереди на регистрацию, неожиданно я понимаю, что взяла только международные права, а национальные оставила дома (вообще международные без национальных вроде как не действительны, там даже стаж не указан и выдаются они на 3 года). Судорожные звонки на родину о том чтобы нашли права у нас дома и скан, хотя бы, отправили на почту и в крайнем случае, были готовы отправить Dhl-ем в Виндхук
Летели около 10 часов. В самолете наливают сколько влезет), еда тоже порадовала. Мы  вовремя успели занять свободные места и весь полет провели в горизонтальном положении. По прилету нас встретил представитель прокатной конторы, мы поменяли 2 штуки зеленых бумажкек, подхватили еще пару клиентов и поехали за машинами.
При оформлении машины взяли посмотреть только паспорта, права наши бумажные прокатили, зря волновались, обратила внимание, что многие европейцы с такими же картонными правами катаются.
Четкого маршрута у нас не было, как-то не успели продумать, забегались в работе. Были  лишь обязательные места для посещения, одним из которых была пустыня Намиб. Вместе с машиной за доп. плату мы взяли компрессор, дополнительную канистру 20л, стол, стулья, ящик для еды ( очень полезная вещь) и хай джек лифт (из дома привезли спец. приспособу для поднятия машины за колесо) оказалось, что хай люкс не за что поднимать кроме как за колесо, поэтому в комплекте идет «мега дрочилка» которая подсовывается под мост или редуктор, что в песке может вызвать явные сложности (к слову, инструктор, который выдавал нам машину сказал, что на песке нужно спускаться до 1 , а на вопрос как накачиваться?сказал - в автосервисе! Вот шутник)
Куча времени ушло на покупку еды, ковриков туристических (которые я благополучно забыла) и поиски свободного парикмахера. Выехали из Виндхука уже во второй половине дня. Естественно я затупила с маршрутом и мы проехали лишние 100 км, вернее не доехали эти километры до планируемого кемпинга (изначально мы планировали ночевать только в кемпингах, наивные)), и заночевали в буше, за забором. Решили что там более безопасно чем просто у дороги. Нашли ворота, проверили что открываются и доехали до ближайшего дерева. Ночью даже подмерзли.



На следующее утро двинули дальше, в Сосусвлей. Классические пейзажи:



К парку подъехали около 12. Купили билетов и решили сразу ехать в долину с мертвыми деревьями, а уже на обратном пути полазать по знаминитым дюнам. На встречу попадались машины, возвращающиеся в кемпы, а мы в самое пекло премся туда, ну хоть народу будет не так много.






Перед так называемой  "офроудной дорогой" решили все-таки сдуться до 1 атмосферы. Немного попробовали покататься по песочным буграм, но как-то пока не очень получилось.  Удивленные ориксы косо на нас посматривали .




За финишной парковкой нашли еле заметный съезд во внешнюю территорию и решили проехать поближе к правым дюнам. Спрятали машину за сопкой чтобы не привлекать внимание и пошли на верх.
На сколько высоко можно залезть, видно по фотке. В правом в нижнем углу белая точка - это наш пепелац. Зеленые деревья - в районе парковки, а белое пятно на заднем плане - Дедвлей.




Насладившись видами, отправились в Дедвлей.
















Нужно было решить - или возвращаться за пределы парка  или ночевать внутри. В более ранних отчетах читала, как люди ночевали на парковке, поставив там же палатки.Так мы и поступили. Места там предостаточно, в принципе от кэмпа мало чем отличается, разве что душа нет, но душ у нас всегда с собой )), уж водой мы запаслись. Можно было не торопиться и спокойно встречать закат на дюне. Не знаю, следят ли за посетителями парка, но какая-то машина около 8 вечера сделала кружок по парковке и умчалась в сторону выезда. Нас они не видели, т.к. наша машина все так же стояла за сопкой. На утро на выезде из парка никого не было, а может нам просто повезло.










Заехали в каньон недалеко от въезда в парк и направились в Солитейр.







Как уже говорилось, у нас были треки с trek4africa, удачно скаченные с торентов буквально за неделю до поездки. По пути решаем посмотреть, что же является в их понимании "офроуд" и потренироваться в управлении автомобилем заодно). Частично это были просто плохие грунтовки, отходящие с главной дороги, куда-то в глушь. Судя по следам, народ съежал просто для ночевки. Одну дорогу мы наконец нашли - красивая, каменистая, серпантином поднимающаяся по краю обрыва в горы, даже вмеру страшная (хотя к концу поездки это будет уже ерунда). Прям такая смесь непальской дороги и гор, типа Хибин.




Здесь первый раз нам встретились антилопы Куду, они мне, почему-то, наших лосей напоминают.




И зебры, причем, горные. На карте даже пометку нашли, что они здесь водятся))




Вторая из планируемых оффроудных троп оказалась рядом с администрацией парка и на ней стояло куча ахтунгов, что, мол, ехать ну никак нельзя. Тогда мы решили остаться в парке в официальном кемпинге. Заплатили за пермит, кемпинг и машину ( почти во всех кемпингах в Намибии платится и за место с человека и за машину). Место оказалось давольно симпатичным, на берегу ручья с живыми крабами (никогда раньше не видела пресноводных крабов) и хомяками в ближайших камнях.




В парке есть треки вдоль этого ручья на 1 день и на несколько часов. Утром мы сходили прогуляться до естественного бассейна, примерно час-полтора вверх по течению. Выглядит он примено так:




Искупались. К сожалению, это был единственный чистый естественный водоем за всю поездку.

Выехали из парка уже ближе к обеду. На пути в Солитэйр тчательно изучали обочину в поисках траков или предметов, заменяющих их. В итоге была найдена сплющенная покрышка, ну хоть что-то. Зато навалом валяется всякого мусора типа  бетонных столбиков. В Солитэйре заправились до полного, закупили еще воды, еще н.з. топлива в две пятилитровые бутылки из под воды, купили конечно выпечки, пофоткались на фоне ретро-автомобилей и двинули дальше.









Пересечь пустыню на машине было одной из основных целей поездки,но я до последнего в тайне наедеялась, что это не случится и планы поменяются, т.к. осознавала все риски такой задумки. Мы даже перед поездкой консультировались со знакомыми, которые ездили в организованный тур с проводниками из Людерица в Валвис Бей, все нас предупреждали, что это опасно, тем более, безумство ехать в одну машину. Мы планировали проехать с востока на запад ( а не с юга на север, хотя были бы попутчики ...) где тоже местные проводники организуют туры. Я  даже им написала, но ближайший тур был только в конце февраля, что нас никак не устраивало, да  и стоимость у них, мягко говоря, не малая. Поэтому мы решили ехать по более короткому маршруту, возможно даже чуть более сложному, но треки у нас были, с пометками о ночевках и местах отдыха и это грело нам душу)).
Мы даже придумали "пути отхода" в случае форс мажора, вплоть до возможном пешем переходе по пустыне до ближайшей деревни. Вроде запаслись всем необходимым. Единственное, в чем не было уверенности , так это в машине.
Часть  2

часть 3

часть 4

дюны, Намибия, пустыня

Previous post Next post
Up