Ливановский закон об образовании имел преимущественно вредные последствия для аспирантуры в институтах бывшей РАН (быРАН). Но также и неплохие, например, расширение общеобразовательной нагрузки для самих аспирантов
( Read more... )
"расширение общеобразовательной нагрузки для самих аспирантов."
А хорошо ли это? Произошла смена концепции "аспиранта". Раньше он был человеком, который работает и учится работать самостоятельно.
А сейчас он вдобавок должен учиться, неведомо зачем (раньше имел право учиться, если он сам или его руководитель считал желательным). Это счастье привалило не только РАН (так этому РАНу и надо, сами боролись), но и всем прочим.
Это в целом хорошо для аспирантов, учиться ведь надо всю жизнь. Для их руководителей, конечно, несчастье, рабсила будет меньше времени тратить на выполнение их цу.
Учиться надо, но, по-моему, не по министерским инструкциям. Я-то нравы МГУ имела в виду, которые, видимо, мягче академических. Потом вузовские преподаватели выпускают естественную внешнюю агрессию на лекциях и семинарах, а в академии, наверно, на аспирантов.
Comments 10
А хорошо ли это? Произошла смена концепции "аспиранта". Раньше он был человеком, который работает и учится работать самостоятельно.
А сейчас он вдобавок должен учиться, неведомо зачем (раньше имел право учиться, если он сам или его руководитель считал желательным). Это счастье привалило не только РАН (так этому РАНу и надо, сами боролись), но и всем прочим.
Reply
Reply
Учиться надо, но, по-моему, не по министерским инструкциям. Я-то нравы МГУ имела в виду, которые, видимо, мягче академических. Потом вузовские преподаватели выпускают естественную внешнюю агрессию на лекциях и семинарах, а в академии, наверно, на аспирантов.
Reply
Reply
Leave a comment