Парижский синдром или синдром Стендаля?

Jul 29, 2013 00:57

               Вернувшись из Парижа, внезапно обнаружили в Википедии существование парижского синдрома. Про синдром Стендаля знали раньше, причем не по триллеру Дарио Ардженто и роману Грациэллы Магерини, а по рассказу одного из хороших российских прозаиков, который был опубликован в конце 80-х в «Новом мире ( Read more... )

la belle france, Париж, французские штучки, Джоконда, путешествия

Leave a comment

Comments 20

iraizkaira July 29 2013, 03:31:37 UTC
Ужасное какое хамство, не ожидала.
А по поводу синдрома Стендаля - видимо, я тоже рационалист, не заметила его у себя. Но очереди возле Джоконды просто кошмарные, правда. Не протолкнуться. И действительно, рядом шедевров немало, но их как-то пробегают.
Поэтому не люблю экскурсии. Тебя галопом по Европам проводят, не давая обратить внимание на то, что не запланировано экскурсоводом.

Reply

ni_kolenka July 29 2013, 08:37:20 UTC
По правде говоря, не привела обстоятельств, смягчающих его поступок. Но я только головой понимаю, что он, возможно, прав, а душа все равно возмущается. Обстоятельства были таковыми, что тот день был заключительным днем всефранцузской велогонки Тур де Франс. В эти дни черт те что там творится: многие улицы перекрыты, по пути следования маршрута велогонки - толпы, нельзя парковаться на привычных местах и т.д. Водитель автобуса отвечает не за одного опоздавшего человека, а за то чтобы вовремя доставить в пункт назначения всех. Даже не в день Тур де Франс, если не поспеть к определенному времени к кольцевой дороге , будешь неизвестно сколько торчать в пробках. К тому же у него был печальный прошлогодний опыт, когда он возил экскурсию точно в такой же день Тур де Франс. Тогда они застряли на полдороге в Булонском лесу и очень долго оттуда не могли выехать по направлению к центру. Экскурсовод говорила нам: "Такой ужас! Стоим, а там полно гермафродитов (! :)), они к нам в окна лезут. Мы не знаем. что делать". Мы же в тот день попали на ( ... )

Reply

iraizkaira July 29 2013, 08:44:35 UTC
Я так и бродила там сама. Просто смотрела, когда картины, когда - интерьер.

Reply

ni_kolenka July 29 2013, 08:53:27 UTC
У нас до интерьеров даже не дошло, так вскользь кидала порой взгляды на потолки, на паркет. Мы больше вид на "двор" Лувра из разных ракурсов снимали. Может, и их стоила добавить в предыдущие видовые посты.

Reply


kofelen July 29 2013, 04:01:26 UTC
Спасибо, детали путешествия впечатляют.
Про Джоконду мне сестра говорила, что основной посыл туристов сфотографировать, чтобы удостоверить: "Здесь был Вася", поэтому движутся возле быстро. Однако даже такое поверхностное знакомство лучше, чем забвение.
ведь шедевр до тех пор шедевр, пока есть кому это понять.
Рада за Вас, что побывали, но, видимо, лучше ездить не в туристический сезон.

Reply

ni_kolenka July 29 2013, 08:45:44 UTC
Лен, детали, которые именно мы подсмотрели, еще впереди :).
Да, сестра Вам правильно говорила. все так и есть. Толик мой возмущался, что в предыдущем зале висят четыре картины Леонардо, но к ним никто даже не подходит. Поэтому для истинных ценителей (к которым никоим образом себя не отношу :)), сезон, в принципе, не важен - то, ради чего придет в музей он, вряд ли заинтересует толпу.
Но Вы правы лучше такая нездоровая популярность, чем никакой.
Мне один из друзей писал, что в Париж надо ехать весной или осенью. Да и экскурсовод. косвенно извиняясь за поведение водителя говорила: "Приезжайте к нам в ноябре или в феврале. Вас все будут на руках носить".

Reply


pesnivetra July 29 2013, 10:41:31 UTC
Вам просто не повезло с людьми. У меня от Парижа другие впечатления. Описанные Вами гораздо ближе к Москве.

Reply

ni_kolenka July 29 2013, 10:52:47 UTC
О, Оль! Не волнуйтесь, у меня от Парижа очень много впечатлений, и эти не самые глубокие. Будут еще. И открою секрет, следующий пост про впечатления посвящается Вам и еще некоторым друзьям по ЖЖ :). Экскурсоводы наши, может, и были выходцами из Москвы, но водитель точно был француз.

Reply

pesnivetra July 29 2013, 10:57:58 UTC
Меня, честно сказать, более покоробило поведение официанта. Не самые лучшие из них хорошо понимают, кому можно нахамить, а с кем этот номер не пройдет. То что водитель не остановился, мне как раз понятно. У него есть регламент по времени, и он не обязан ждать туристов, путающих личное транспортное средство с общественным.

Reply

ni_kolenka July 29 2013, 12:37:44 UTC
Надо сказать, что Толик очень внимательно прочитал этот пост сразу после того, как я его выставила. И заметил что, возможно, официант сказал и помягче. "Может быть", -сказала я. - "Но ты то мне в первый раз именно так интерпретировал. Возможно, мы его просто плохо поняли с перепугу. Ну, Вы же понимаете, Оль, что кафе на Монмартре, как грязи. Подумаешь, пошли в другое с англоязычным меню, и там нас поняли и нормально обслужили. Но вообще-то несколько раз были случаи, что официанты то ли не дослушивали, то ли недопонимали, и мы оставались без десерта. Иногда настаивали на нем, иногда - нет. Все же экономия и мне десерт вредно :).

Reply


ira_zorina July 29 2013, 14:48:51 UTC
Такой наплыв туристов не может не сказаться на качестве обслуживания. Видимо, парижане уже подустали от гостей.
Не огорчайтесь.

Reply

ni_kolenka July 29 2013, 22:49:35 UTC
Я описала единичные случаи, но что касается официантов, то до них нашим далеко. Они все там почти бегом бегают. А так приятно, Ир, когда тебе говорят "Мадам". Они как-то это еще с особой интонацией произносят, приподнятой.

Reply


sviridenkova July 29 2013, 19:50:20 UTC
Ужас какой!(((

Но больше всего меня шокировало поведение туристов в автобусе. Как же вы все позволили какому-то отстойному ублюдку так обойтись со СВОЕЙ соотечественницей?! Весь автобус должен был подняться и заставить его остановиться, подождать девушку. А вы все сидели и молчали, так получается?

Блин, это меня там не было. Я выросла на окраине рабочего городка и знаю, как надлежит обращаться с такой швалью. Это бы водитель у меня испытал культурный шок, а заодно с ним и тетеря-экскурсовод.

М-да, в Париж нужно ехать от турагентства по рекомендации...

Reply

ni_kolenka July 29 2013, 23:09:08 UTC
О, градус комментариев накаляется :). Я там писала, что не только подруга кричала, и другие люди тоже, и мой муж вроде пару раз крикнул, но сейчас отказывается. Говорит мне, я не видел, что она бежит. Он утверждает, что ее подруга не должна была садиться в автобус и ждать у входа, пока не подбежала опоздавшая. Тогда бы она имела возможность сразу говорить экскурсоводу и водителю. Нас каждую экскурсию предупреждали. что опаздывать нельзя. Там автобус огромный и непонятно слышно или не слышно спереди. когда кричат сзади. Второй момент - неизвестно, что экскурсовод сказала водителю. Тут же не только докричаться надо, но и дождаться, чтобы тебя перевели ( ... )

Reply

sviridenkova July 30 2013, 08:08:31 UTC
Нет, я все-таки не согласна, что водитель - нормальный человек:)) И в натуре французов нет пунктуальности и стремления следовать инструкциям, как, например, у немцев. Я уверена: он наслаждался происходящим ( ... )

Reply

ni_kolenka July 31 2013, 00:41:25 UTC
Оля, нету возможности отвечать развернуто. но, несомненно, Ваши наблюдения очень интересны. О прижимистости французов слышала и от своих знакомых. Но можно на это не обращать внимания, особенно. когда ты там не в командировке, а просто турист, и продолжать лелеять свой миф Франции. У каждого народа, если рассматривать как общность, типаж. есть хорошие и плохие стороны. И в то же время среди любой нации есть хорошие и плохие люди. У нас тоже немало скупых людейМне кажется, многие наши мужчины чаще щедры только ради понтов, например, если хотят произвести в печатление на понравившуюся женщину. А дома перед женой не слишком церемонятся. Вы не читали мемуарную прозу Людмилы Миклашевской "Повторение пройденного"? У нее два мужа были, совершенно разные и по возрасту и по окружению, и по воспитанию, оба были блестяще образованы, но скупы.

Reply


Leave a comment

Up