Собака

Dec 14, 2009 22:40

Мне 7 лет.
Осень, вовсе не золотая, а унылая и серая ещё более омрачается ежедневными походами в школу. До осенних каникул остаётся полтора месяца, а это почти также долго, как вечность. Мама тащит меня за руку, чтобы сдать под надёжную охрану учительницы на ближайшие часы. Я вяло меряю двор шагами, пытаясь растянуть расстояние до школы на миллионы километров. Шёл бы и шёл вот так, с мамой за руку, всю жизнь. И зачем нужна школа? Между тем, замечая сопротивление, мама пытается идти быстрее, она опаздывает на работу. Понимая безрезультатность прямого подхода она меняет тактику.

- А если мы купим собаку, ты также будешь за ней волочиться?
- Нет.
- Ну вот и иди быстрее.

Детское сознание, парализованное волшебным словом "собака", отключает защиту, и, хотя здесь нет никакой логической связки, я начинаю идти быстрее.

Я так давно хочу собаку! Наверное, я ещё даже не родился, а уже мечтал о настоящей лохмато-зубасто-хвостатой собаке.

Вечером, после продлёнки, несмотря на усталость от многочисленных забегов, прыжков и погонь, я иду гораздо быстрее мамы, на шаг впереди. Ведь если мне купят собаку, то волочиться ну никак не получится!

- Куда это ты разогнался? - едва сдерживая улыбку спрашивает мама.
- Если мы купим собаку, ты также будешь за нами волочиться? - на полном серьёзе парирую я.

Я же не знаю, что собака уже сидит дома. Самая лучшая лохмато-зубасто-хвостатая собака в мире! Альма.

Когда я сидел на стуле, ноги не доставали до пола и болтались в воздухе. Альма подбегала и кусала меня за пятки, думая что я с ней играю. С тех пор у меня появилась привычка сидеть дома на стуле на корточках.

Однажды родители ушли из дома, я читал. Альма залезла под диван и застряла там. Она скулила, а мне не хватало сил сдвинуть диван с места. Чтобы как-то успокоить псину, я скормил ей несколько таблеток валерианки. Эффекта не было. Мне пришлось несколько часов лежать на полу и гладить Альму. Собака смотрела из поддиванной темноты зелёными глазами и лизала мою руку.

Как-то раз во время гуляния Альма убежала от меня. На помощь пришли дворовые друзья. Они разделились на несколько команд, в каждой из которых был специальный человек с приманкой: в связи с неординарностью ситуации я без спроса взял из холодильника палку колбасы. Когда собака нашлась и была сопровождена домой, спасатели доели неиспользованную спец-амуницию. Альма виляла хвостом, выражая всеобщую радость по поводу удачно проведённой спасательной операции.

Дедушка делал дома вино. Иногда от брожения оно переливалось через край, оставаясь снаружи на стенках бутыли. Собака пристрастилась бутыль облизывать. Однажды, начисто вылизав доступные места Альма попыталась дотянуться до нетронутых. Просунув голову в пространство между бутылью и батареей собака оказалась в ловушке. Тяжёлая, наполненная обожаемым лакомством ёмкость не давала животному пошевелиться, прижимая голову к горячему радиатору. На кухне никого не было и собаке пришлось признаться в своём пристрастии, чтобы спастись. Она заскулила. Конечно же, я не стал её ругать, только смеялся. Собака, виновато наклонив голову и глядя на меня исподлобья, пару раз гавкнула, будто просила никому не говорить о случившемся.

Потом она состарилась. Плохо слышала и перестала прибегать к двери, когда я возвращался домой.
Альмы уже давно нет, а я до сих пор забираюсь на стулья вместе с ногами. И этот пост тоже пишу сидя на корточках.

flashback

Previous post Next post
Up