Путешествие на поезде через Россию. По дороге в Иркутск.

Oct 19, 2013 14:26

Из Красноярска в Иркутск я выехал самым обычным поездом номер 8 "Новосибирск-Владивосток", который, правда, едет так же быстро, как и фирменный "Россия". Он идёт по тому же самому графику, только в нечётные дни. И не из Москвы, а из Новосибирска.

Но я хочу здесь сначала рассказать о людях. Тут в прошлом моём посте некто заметил, что ему неинтересно читать про тех, кто ехал со мной в этой поездке, и о том, какие у них там производственные травмы или другие печали и радости.
Скажу так: никто не заставляет вас читать мои посты и соглашаться с моим мнением. Не нравится - не читайте.
В поездке мне встречались разные люди: простые и не очень, хитрые и бесхитростные, разного уровня достатка и из очень разных слоёв общества и национальностей. И из бесед с ними я узнал многие вещи, которых бы я никогда не узнал иначе. Все эти люди - жители нашей многострадальной огромной страны. И все они - её части, её суть и стержень. Без этих людей не будет и страны. Если вам неинтересны люди, живущие в стране, вам неинтересна и сама страна. Потому что люди - это и есть страна.

Выехал я из Красноярска в купе один, ехал так примерно часов 6-7, и когда пересекли границу Иркутской области, в Тайшете, в купе ко мне подсел железнодорожник-"водитель". Я сначала не понял, что за водитель такой на железной дороге. Думал, может, машинист?
А оказалось, что водителями там называют тех, кто управляет специальными машинами. В данном случае, машинами по просеиванию грунта для насыпи.
Я стал его расспрашивать про его работу, про жизнь в этом маленьком городке, откуда отходит ветка на БАМ.
Он рассказал, что и работа его тяжёлая и монотонная, и платят немного.
Но что интересно: дети его уехали в крупные города, а он - не хочет. В целом его всё устраивает там, только вот до больницы с грыжей спины добираться далеко - аж до Иркутска.
Он мне рассказал и про автодорогу, которую построили там совсем недавно, многие участки - совсем рядом с железкой, даже видны были из окна. Говорит, что стало теперь гораздо легче ездить и в Красноярск, и в Иркутск, и дорога там отличная.

Рассказал, что теперь уже и ржд стали нанимать бригады таджиков (а не китайцев, заметьте! китайцы-то дороже стоят, оказывается) для того, чтобы сбивать цены на услуги рабочих. Нанимают их на самую тяжёлую работу, платят копейки, живут те в совершенно скотских условиях. Но и работу делают на самом деле кое-как: не им, и не их детям ездить по этой железке, вот им и пофиг. Кроме того, они не понимают базовых технических вещей, которые нашим рабочим объясняли при профессиональном обучении.
При этом наши рабочие, разумеется, не могут делать такую тяжёлую работу за 10 тысяч в месяц, да ещё и семью кормить. Многие уходят, многие из ушедших спиваются.
Это печально. С таким подходом скоро действительно никаких террористов не нужно будет, чтобы пускать поезда под откос. А если, подумайте только, в ряды этих таджиков придут реальные идейные исламисты? Как вам картинка, а?

Ближе к ночи к нам в купе заселились ещё 2 железнодорожника, но они перекинулись парой фраз с этим дядькой, и тихо легли спать. Мы тоже допили чай и легли: рано утром надо было вставать в Иркутске. Вообще, со временем очень странная вещь происходит, когда так едешь на восток. Просыпаться надо уже было примерно в 2 часа ночи по Москве. Либо надо часы переводить ежедневно, либо ставить будильник на 2 часа ночи, что выглядит очень непривычно и странно, тем более, что организм на самом деле не очень успевает за такой ежедневной сменой часовых поясов. :)

Транссиб

Previous post Next post
Up