Подозреваю, что в опеке, как и во многих сферах контроля, существует "план нарушений". Считается, что нарушения есть всегда, а если они не обнаружены, то это не значит, что их нет. Это значит, что инспекторы недоглядели. Мысль о ближайшем совещании, на котором коллеги покажут жирные цифры и "результаты", а ты нет, вызывает не только дискомфорт, но и тревогу.
Как оправдываться, если до этого твои цифры были не только на уровне остальных, но даже жирнее? "Инспектируемые" вдруг похорошели? Человеческая природа, которую на протяжении всей своей карьеры ты втаптывал в грязь, вдруг резко изменилась? Или всё же инспекторы расслабились? Может быть премия не нужна? И вообще это уже начинает попахивать коррупцией, знаете ли...
Иронизировать не совсем уместно, но это слишком
отдаёт "монологом главного редактора" М. Задорнова:
"Четыре изнасилования за неделю?! Это что - импотенция страны? Специально для вас создан целый отдел изнасилований. А вы чем занимаетесь, почему лоботрясничаете? Сделайте мне минимум 50 изнасилований к понедельнику. Знаю, что вас всего двое в отделе, но вы молодые, крепкие ребята. Ночами поработаете - справитесь".
И здесь начинаются изнасилования... В каждом акте насилия кроме выслуживания перед руководством содержится что-то очень мрачное, так как убеждён, что осуществляется всё это не без садистского удовольствия и сопутствующих "эмоциональных переживаний": ощущения своей власти, превосходства, беспомощности и ничтожности "жертвы".
Я также убеждён, что причиной такого поведения является зуд собственной никчёмности. Чтобы заглушить его инспектор-хищник должен кого-нибудь сожрать, тем самым убеждая самого себя в своей состоятельности. Заняться чем-то созидательным (например, помощью нуждающимся), чтобы после психологически опереться на свои достижения - это долго и тяжко. Это требует не только окультуривания, но и жертвенной любви к людям. Проще найти спокойствие в удовлетворении животных инстинктов: бесконечно менять автомобили, одежду, украшения, демонстрировать силу и власть.
Таким образом, бюрократическая порочность сливается с не лучшими архаическими человеческими чертами. В результате такого слияния мы получаем то, что недавно случилось в Навашино и не закончилось до сих пор.
P.S.
После ознакомления с происшедшим возникает вопрос: что же это за хищники, которые так обращаются с собственными безобидными растерянными гражданами? Воображение рисует образы свирепствующих мегер с надменными и "железными" лицами. Но при поиске вы наткнётесь на двух на первый взгляд очень милых дам (как обычно в таких случаях и бывает).
Обухова Любовь Александровна - ответственный
секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Навашинского района.
Ерофеева Лилия Евгеньевна - главный
специалист по охране прав детства, опеке и попечительству.
Оригинал взят у
udarnik52 в
Дело было в Навашино. Город Навашино находится на краю Нижегородской области, на правом берегу Оки, на левом расположился город Муром Владимирской области. Население города всего 15,5 тысяч. С областным центром его разделяет 158 км. А былая мощь градообразующего предприятия ОАО «Окская Судоверфь» уже не та…
И в этом маленьком городке произошла вопиющая по своей циничности и пренебрежению к исполнению закона история. Теперь все по порядку.
Итак, живет в этом городке семья из четырех человек: мама, папа, старшая дочка шести лет(от первого брака) и младенец сынишка 11 месяцев от роду. С работой в городе Навашино не густо, и папа, как и многие другие, трудится вахтовым методом. Они проживали, как и многие семьи, без регистрации брака, так называемым в народе гражданским браком, и не задумывались, что это обстоятельство может сыграть с ними злую шутку. Хотя они и намеревались расписаться, но все не находилось времени. В один из летних вечеров, когда глава семейства отбыл на вахту и по этой причине принять участие в произошедших событиях не смог. Пережить все пришлось маме, Коченковой Жанне Алексеевне, и ее родственникам, а именно повстречаться с представителями местной опеки: с ответственным секретарем КДН Обуховой Л.А. и главным специалистом по (отобранию) охране прав детства Ерофеевой Л.Е. По одной версии органов опеки, отраженной в акте, все произошло вследствие недоразумения, которое может случиться в любой семье. Дело в том, что старшая дочь Вика с пятницы (07.08.2015) гостила у своего родного деда Леши (отца Жанны), которого она очень любит и часто бывает у него в гостях. Только тут есть еще одна деталь, мимо которой не пройдешь… Дело в том, что дедушка Леша и бабушка Таня (мать Жанны) в разводе и у дедушки Леши есть гражданская супруга по имени Люба. Так получилось, что у Вики целых две бабушки - бабушка Таня и бабушка Люба. Объяснять маленькому ребенку, что одна бабушка родная, а вторая не родная, никто не стал. Ведь главное - ребенка все родственники очень любят. Вот они и не договорились, кто будет забирать Вику из детсада. С другой стороны, дело житейское, воспитатель мог позвонить из детсада маме - и все проблемы решены! Но не тут-то было, из детсада позвонили в опеку. Вопрос: «почему?» - а, возможно, потому, что исполняющая обязанности заведующей детским садом сама ранее работала в опеке, или просто так решили. Случилось это в понедельник (10.08.2015), причем акт передачи был составлен в 17-50 (за десять минут до окончания его работы), из которого следует, что Коченкова Виктория была передана органам опеки и попечительства на основании того, что девочку никто не забрал из детсада именно в этот день.
Таким образом, всем, кто не верит в изъятие детей, можем предоставить реальный документ. Кстати, вразумительного ответа на вопрос «Почему они раньше времени изъяли ребенка и на каком основании?» представители опеки и попечительства впоследствии дать так и не смогли. Далее все происходило решительно и быстро. Гражданки Ерофеева Л.Е. и Обухова Л.А. совместно с двумя сотрудниками полиции пришли в общежитие, где проживает в своей комнате Жанна. Без приглашения войдя внутрь комнаты, гражданка Ерофеева Л.Е. потребовала собирать маленького Никиту и приготовить документы на обоих детей. В комнате в это время находились сама Жанна, ее сын Никита, бабушка Таня и соседка. Не дожидаясь объяснений, гражданка Ерофеева Л.Е. самолично стала копаться в Жанниной сумочке, т.к. она висела возле нее. Наличие свидетелей ее совершенно не беспокоило. Достав из сумочки документы (страховое и медицинское свидетельство) на Никиту, забрала их себе. Присутствующие сотрудники полиции не только не остановили произвол (вернее обыск), но и пригрозили применением силы (обещали выкрутить руки), если кто будет выявлять свое недовольство. В это время гражданка Обухова Л.А. стала собирать в пакет (без всякого разрешения) детское питание и памперсы. Детей забрали и вместе с бабушкой Таней поместили в больницу. Все это производилось без предъявления каких-либо документов, постановлений, и акт изъятия так же составлен не был.
Бабушка Таня и Жанна попеременно пробыли в больнице, которая в этот момент была закрыта на ремонт, до пятницы (14.08.2015). К этому времени документов, подтверждающих изъятие детей, Жанне в опеке так и не предоставили. Условия в больнице были более чем спартанские, к тому же в этот период захолодало, и бабушка с Жанной привезли детей домой. Выходные дни (15 и 16 августа) прошли спокойно, а вот вечером 17 августа, уже после 19-00, примчались гражданки Ерофеева Л.Е. и Обухова Л.А. с пятью-шестью полицейскими и стали обвинять Жанну и бабушку в похищении собственных детей, которых по факту у них силой забрали посторонние люди без каких-либо оснований! Тут-то и появился впервые на свет основной документ - постановление №282 от 11.08.2015 об отобрании детей.
Жанна, предусмотрительно подписывая его, поставила дату ознакомления, т.е. 17.08.2015.
11.08.15 появился и еще один документ: Постановление КДН при администрации Навашинского района, которая постановила (номер постановления отсутствует) управлению образования администрации Навашинского района Нижегородской области направить заявление в суд о лишении родительских прав.
Правда, в этом документе основания уже другие, никак не связанные в теми, которые указаны в Акте от 10 августа, который, кстати, тоже на свет появился лишь 17 числа. Согласно постановлению, основанием для забирания послужил тот факт, что ребенка в садик привел посторонний человек - бабушка Люба!
11.08.2015 КДН при администрации Навашинского района принимает решение постановила рекомендовать управлению образования администрации Навашинского района Нижегородской области направить заявление в суд о лишении родительских прав.О здесь происходит еще одно чудо оперативности действий органов опеки.
Постановление КПД моментально оказывается в администрации района. В этот же день экстренно собирается комиссии и появляется на свет постановление №282 от 11.08.2015 о направлении в суд документов о лишении родительских прав и отобрании детей.Детей опять вернули в больницу, но в ней теплее не стало. В этот момент Жанна начинает «шерстить» весь Интернет и находит координаты общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление». РВС по ее заявлению подключается и начинает работать. Однако до конца истории еще далеко.
Далее в больницу пропускали только Жанну, а бабушку внесли в «черный список». Но уже к 20 августа оба ребенка, как и следовало ожидать, заболели. У Никиты, кроме простуды, появилось подозрение на пневмонию, и персонал в больнице стал выказывать беспокойство по этому поводу. Уточню, детская кроватка там целиком из железа, бортиков мягких нет (видимо больным детям этого не нужно или, чтобы они ненароком не сбежали…) Жанна на имя главы администрации города пишет просьбу вернуть до суда детей домой.
Опека в лице наших «старых» знакомых - гражданок Ерофеевой Л.Е. и Обуховой Л.А. -приходят опять к Жанне в комнату с проверкой условий проживания детей, как будто за четыре дня что-то могло измениться, и опять не дают на руки акт осмотра. А на напоминание ее грубо отвечают: «Ты нас учить еще будешь?!» - и с этими словами отправляются по своим важным и неотложным делам. Итогом первого этапа была комиссия 21 августа у зама администрации города, которая большинством голосов решила вернуть детей Жанне до решения вопроса в суде. В этот же день детки были хотя и больные, но счастливые дома с мамой и всеми родственниками, и соседями. Да, все были просто потрясены случившимся. Люди отказываются верить, что такое возможно на самом деле.
15 сентября состоялось предварительное заседание суда, на котором представителя управления образования не смогли пояснить основания своих столь жестких мер по отношению к семье.
06 октября Коченковой Жанне Алексеевне и общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» опять предстоит встретиться с противной стороной в суде, и будем надеяться, что наша победа в борьбе за соблюдение закона и прав семьи на воспитание своих детей уже не за горами!