Как известно политика бывает внутренней и внешней.
Так вот в Азербайджане с внешней политикой всё в порядке.
Во первых уже в течении 16 лет ведутся переговоры на разных уровнях по проблеме Нагорного Карабаха. Проводится масса совещаний, конференций, согласований по этому поводу, подписываются документы, протоколы. Огромное количество людей участвуют в этом процессе. Иногда думаю, а вдруг проблема Нагорного Карабаха случайно, вдруг, будет решена, что будут делать эти люди, чем займутся - ведь они больше ничем заниматься и не умеют.
Во вторых ведется активная международная деятельность, проводятся различные конференции сьезды и другие сборища по важным и неважным международным проблемам. Азербайджан участвует во многим мероприятиях по животрепещущим и другим международным проблемам. Наши чиновники и депутаты ездят по всему миру, чтобы донести правду об Азербайджане. В общем с внешней политикой всё тип-топ.
А насчет внутренней политики некоторые злопыхатели говорят, что её у нас нет. Это совершенно не так.
У нас есть правящая партия - ЕР, ой, извиняюсь, перепутала - ЕА и ещё множество других партий , поддерживающих политику правящей, оппозиционных и полуоппозиционных.. В каждой из партий есть конечно глава. И вот каждый из этих глав, чтоб его не забыли, время от времени что-то вякает. Внутренняя политическая жизнь напоминает такую вязкую густую массу, которая так тихо-тихо колеблется.
Но вот произошел случай, который показал, что всё это не так.
Это случилось ещё в прошлом году, 28 декабря.
Но пресса сообщила об этом только на днях. Ну, прессу винить тоже нельзя. У нас пресса такая инертная. Активные журналисты сидят частью по тюрьмам, некоторых из них уговорили на тот свет, а некоторым дали рай на земле. И притом пресса очень занята. У нас большой и активный бомонд, жизнь которого надо оперативно освещать, да и по криминалу работать надо - у нас огромное число преступлений по бытовухе. Надо же везде успеть , вот и журналистов не хватает.
Так вот, произошло это событие в Нахчыванской автономной республике, в селе Бананъяр.
Вот как описывают это событие официально представители Нахчывана.
Местный житель, Алиев Юнис состоял на учете в психологическом диспансере. Мало в семье одного психа. Оказывается и его мать, и два брата матери, тоже были психами.В этом селе есть также незаконное вооруженное формирование.
В селе и вокруг села закрыли какие-то ларьки. Так представители этого незаконного вооруженного формирования напоили Алиева Юнуса и подтолкнули к незаконным действиям - он должен был пойти и начать требовать открытия этих ларьков.
Псих Юнус предъявил ультиматум представителю исполнительной власти села, пригрозив самоубийством, если ему не позволят вновь отрыть свой ларек.
Представитель власти стал успокаивать «полупьяного» (полупьяный, наверно потому что протрезвел, пока шел) Юнуса, но безрезультатно. Юнус облил себя бензином и поджог.
С помощью полиции и жителей села огонь удалось погасить. Получивший ожоги третьей степени Юнис Алиев, был помещен в больницу. 5 января по настоянию членов семьи его вывезли в Иран для продолжения лечения в городе Тебризе.
И дальше в сообщении пишется:
“Подтолкнувшие Юниса Алиева на самоубийство были вызваны для дачи показаний. Однако, эти лица напали на полицейских, нанеся им травмы тупыми предметами. Поэтому было принято решение о привлечении их к принудительной даче показаний. В своих показаниях они сознались в незаконных действиях и попросили простить их”
Вы можете себе представить, что незаконное вооруженное формирование напало на полицию с какими-то тупыми предметами.
И что за новое слово в юристпруденции - привлечение к принудительной даче показаний?
И что это за незаконное вооруженное формирование, которое просит прощение.
Провели следствие органы Нахичевани и выяснили, что семьям Юниса Алиева и тех, кто подтолкнул его к суициду, выплачиваются зарплата, пенсии и социальная помощь в размере 400-600 манат. Замечательный результат проведенного расследования.
Теперь сообщение Ресурсного центра демократии и НПО Нахчывана, Есть оказывается и такой.
Представители гражданского общества Нахчывана считают, что причиной дестабилизации ситуации стало насилие полиции в отношении участников религиозного траура Ашура. “Именно это стало причиной попытки самоубийства жителя села Юниса Алиева”,
Жалоба одной тысячи жителей села властям на беззакония полиции привела лишь к усилению репрессий, блокировке села полицией и фактическому введению чрезвычайного положения.
Очередная волна арестов произошла 5 января, когда десятки человек были помещены в Психиатрическую клинику. Местонахождение части задержанных, включая 70-летнего Рза Нуриева и двух его сыновей, неизвестно. В результате массовых репрессий и насилия мирное население пережило шок, и особенно сильно пострадали дети.
Власти запретили въезд в село журналистам и правозащитникам, 36 часов в селе были отключены все виды связи.
Вот склонна верить этому негодованию Ресурсного центра, если бы они расшифровали, какое было празднование религиозного траура Ашура
А тем временем в Баку:
Представители правозащитных организаций: Новелла Джафароглу, Чингиз Ганизаде, Саида Годжаманлы и Саадат Бананъярлы отправились с визитом к главе МВД Рамилю Усубову
Усубов заявил им, что верит главе МВД Нахчывана.
И теперь они поедут в Нахчыван и в село Банаьяр разбираться.
Вот такая бурная внутренняя политика оказывается в Азербайджане.
По материалам Turan Information Agency