Памятники Баку, бывшие и настоящие

Apr 08, 2015 00:25



Памятники Баку

Памятник Сергей Мироновичу Кирову

Пожалуй надо рассказать о памятнике, который был долгие годы визитной карточкой
общего вида Баку.
С.М. Киров поднимал свою руку над городом, как бы предлагая нам рассмотреть его весь.


Read more... )

памятники Баку

Leave a comment

Comments 21

akimov_vv April 8 2015, 07:21:14 UTC
Да. и в ресторане "Дружба" бывать доводилось, и в Зеленом театре на концертах мастеров югославской эстрады, и на фуникулере ездить... А приезжих гостей мы любили водить на смотровую площадку над рестораном "Дружба" вечером, за несколько минут до 19-00. И ровно в 19-00 одновременно загорались фонари вдоль Приморского бульвара - незабываемое зрелище!

Reply

ngasanova April 8 2015, 07:31:53 UTC
Ресторан был не особенно популярен, подъездов на машине к нему не было.
А Зеленый театр одно время был и кинотеатром.
Парк был менее посещаем, чем бульвар но гостей, точно, обязательно вели на город посмотреть.

Reply

Кастрированная правда akimov_vv March 22 2016, 02:34:09 UTC
Очень интересно описаны события января 90-го. Бог вам судья.

Reply

Re: Кастрированная правда ngasanova March 22 2016, 08:45:30 UTC
События января 90-го в этом посте вообще не описаны, просто приводится факт, что они были.
А бог судья не мне, а тем, кто это всё сотворил.

Reply


Парк Кирова. anonymous February 24 2017, 02:47:12 UTC
Мне скоро 55 лет и я хорошо помню "Парк им С.М. Кирова", хотя и живу в Канаде.
При советской власти наш Баку превратился в город- красавец, а до того он представлял из себя город на уровне феодалього строя. Малограмотное и вечно голодное местное население занималось мелкой торговлей, драками и воровством, а образование было доступно лишь детям богачей. Правительство так называемого "Демократического Азербайджана" состояло из богатых и жирных богачей которые плясали под дудку правительства Британии. Они готовы были сделать Азербайджан Британской колонией в обмен на гарантии неприкосновенности и защиты своих богатств. Когда же в город пришла 11-я Красная Армия то эти самые богачи убежали за кордон украв при этом всю государственную казну Азербайджана.
Метро, парк Кирова, праспекты и бульвар были построены лишь при помощи СССР!
Если бы не деньги СССР то наш Азербайджан превратился бы в колонию этой жадной Британии и как следствие того не сильно бы отличался от уровня развития Индии и Бангладеш, которые и были колониями Британии.

Reply


Неточности. anonymous June 21 2018, 15:56:01 UTC
Не следует смешивать два парка: Английский парк(на месте старых кладбищ, закрытых 1.07.1883 г.) и Нагорный парк(на месте новых кладбищ на горе Пир-Ванзари, выше Чембирекента, освящённых 30.06.1883г.)
. Они разделены ул.Сарайкина - АП ниже, а НП выше. В АП размещены Зелёный театр, "Гюлистан"и "Дом Гостей". АП был создан в 1925-26 годах, А НП - в 1933-36 годах. 2) Снимки НП (№6 - №12) были сделаны в 1938 году Игнатовичем Б.В. во время его пребывания в Баку. Довод - снимок №11(Эстрада. 1940 г.) : на месте пам. С.М.Кирову(1939 г.) пока ещё стоит водонапорная башня Бакинского опреснителя. А эти снимки были опубликованы в альбоме "Парки СССР", выпущенным в 1940-ом году.

Reply


te_el July 15 2018, 13:32:59 UTC
Можно было б обойтись и без столь откровенного вранья. Про "кровавую бойню", якобы учиненную Кировым. А заодно без циничного умолчания, по какой причине в январе 1990 глда в Баку вошли советские войска... Хотя... от кого я этого требую?...

Reply

ngasanova July 15 2018, 14:26:21 UTC
А что вы действительно требуете? Я точно так же как и вы росла в этом городе, ходила по тем же улицам. Только я не проникнута ненавистью как вы, ни к городу, ни к его людям. Вы прекрасно все знаете, что пережили мы все бакинцы, не только вы одни. И прекрасно знаете, что почему и чья вина во всем. Я цинично умолчала, вы пишите? А вы цинично напомнили о 137 погибших при вводе войск, совершенно случайных, ни в чем не виноватых людях. Так радуйтесь, а чего требовать-то от меня какого-то неумолчания.

Reply

И прекрасно знаете, что почему и чья вина во всем te_el July 15 2018, 18:12:57 UTC
И чья же, интересно?
Мне почему-то кажется - как раз тех, кто снес памятник Кирову, создававший неповторимую картину нашего города. А заодно тех, кто снес множество других прекрасных памятников и переименовал все улицы - так, что если мне взбредет в голову навестить родной город - я заблужусь, как в чужом месте.
А что касается погибших - мне жаль тех из них, кто просто оказался не в то время не в том месте. Хотя "новая власть" сделала все возможное, чтобы это сочувствие уменьшить - со словом "шахид" ассоциации во всем мире совершенно определенные. И есть еще одно более чем существеное "но" - полное молчание о погибших во время погрома мирных армянах, чье точное число до сих пор неизвестно.

Reply

И чья же, интересно? ngasanova July 15 2018, 18:38:10 UTC
Да и не интересно вам, если вы до сих пор не разобрались.
Никогда памятник Кирову не пользовался любовью в Баку.
А зачем вам город, который вам не нравится, чтобы навещать его?
Я знаю немало тех, кто продолжает его любить, вот они и приезжают.
Да известно число погибших армян, никто не скрывает и не радуется их гибели.

Reply


albinos76 July 24 2019, 14:25:30 UTC
Довольно таки интересно, особенно старые фотографии.
На пост наткнулся когда при чтении книги Бретаницкого "Баку, архитектурно-художественные памятники", там конечно глубже описано, но иллюстрация для того времени мало, книга из 1960-х.

Reply

ngasanova July 24 2019, 14:44:38 UTC
Спасибо, я не читала Бретаницкого, обязательно найду почитать)

Reply

albinos76 July 25 2019, 07:02:27 UTC
Это книги из популярной "белой серии" издательства Искусство, очень грамотно написаны, что самое интересное в книге про Баку я впервые увидел критику и сильную критику по застройке послевоенной, в этой серии это нонсенс.
А современный Баку как я понял из той книги и начался после революции, да и до этого я кое что читал по промыслам, по огнепоклониикам и прочее.

Reply

ngasanova July 25 2019, 08:35:10 UTC
Нет, Баку стал превращаться в город, который существует сейчас гораздо раньше революции. Сначала это был город, обнесенный крепостной стеной с Дворцом шаха внутри, ну и , конечно, домами населения. Во второй половине 19 века ( ... )

Reply


Leave a comment

Up